{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Anna Petukhova

КОНСАЛТИНГ ЖИЛ, ЖИВ И БУДЕТ ЖИТЬ

Семантика – моё детище, это диджитал маркетинговое агентство полного цикла, которое я создала ровно 3 года назад в результате кропотливой работы над алгоритмом работающей рекламы для любого вида бизнеса.

Сейчас в нашу работу входит не только создание эффективных наборов рекламных инструментов для максимальной прибыли наших клиентов.

Самый первый шаг перед любым действием – постановка цели. Именно этим занимаюсь я, будучи консультантом и бизнес-маркетологом. В конце февраля я видела много статей о том, что консалтинг на грани вымирания из-за предстоящей экономии предприятий. Давайте разберёмся, так ли это.

В настоящий момент рынок консалтинга в России составляет более 110 млрд рублей в год.

Среди наиболее востребованных направлений консалтинга - разработки стратегий и маркетинг, финансовое управление и аутсорсинг бизнес-процессов, внедрение IT-технологий в рамках цифровизации, юридическая поддержка и налоговые консультации.

Рост рынка составляет 5% в год. И даже когда в 2020 году все уменьшали расходы компаний, консалтинг был нужен для выстраивания и переориентации бизнеса.

За последние пару недель, находясь в постоянном брейнсторминге с собой и окружающими профессионалами из разных областей, я прокрутила в голове десятки видов деятельности, которые способны поднять из пепла консалтинговый бизнес. И вот какими наблюдениями и бизнес-идеями я могу поделиться с консультантами:

1. Среднеквалифицированный российский консалтинг действительно слабеет, потому что за последний месяц 83% бизнеса урезали расходы. В первую очередь, это коснулось обучения и консалтинга.

2. С другой стороны, уходят с рынка иностранные консультанты. Освобождаются ниши для топовых российских экспертов. В этом нет ничего удивительного, профессионалы всегда будут востребованы.

3. Для консультантов, специализирующихся на определенных отраслях, есть большое преимущество по получению долей в этих отраслях: например, если вы видите, что иностранный топ-менеджмент уходит с рынка, вы можете предложить ему управление его бизнесом вашими руками с соблюдением всех его интересов на территории России и СНГ. Поверьте, многие компании уходят с намерением вернуться, и сохранение доли рынка для них – важный аспект.

4. Внештатные консультанты могут заменять собой штатных сотрудников, и это можно рассматривать как экономию средств компаний.

5. Также консультанты могут вести обучение сотрудников компаний с тем, чтобы они могли наладить работу самостоятельно.

6. Консультанты могут вести сделки по стыковке интересов на фиксированных условиях, как, например, сейчас соединились компании, добывающие коксующийся уголь, и компании из области металлургии, с тем, чтобы взаимодействовать без учёта экспортных паритетов.

7. Консультанты могут брать на себя роли руководителей разными процессами благодаря их широкому спектру знаний.

Да, согласитесь Вы, судя по логике, описанной выше, консультанты действительно востребованы. Но тогда как попасть в обойму? В консалтинге всё строится на контактах. Если Вас рекомендовали, то с высокой долей вероятности вы получите заказ. Но для того, чтобы о Вас узнали и начали Вам доверять, важно поддерживать близкие отношения с клиентами, выращивать лояльную аудиторию в социальных сетях, показывать кейсы и делиться ими.

Итак, чтобы достичь высокой востребованности в консалтинге, важно следовать следующим шагам:

1. Быть экспертом, который соединяет обширные теоретические знания с практическим опытом. Сюда же стоит отнести начитанность и способность быстро находить решение из множества известных вариантов.

2. Заявлять о себе в профессиональных и бизнес-сообществах. Общаться с отраслями и знать их проблемы, предлагая решения.

3. Делиться идеями и кейсами с учениками, создавать свой пул, а ещё лучше – своё коммьюнити.

4. Продвигаться через сарафанное радио, подкрепляя посыл в социальных сетях (а не наоборот, действовать из масс в топы, как инфоблоггеры в прошлом) – это диктует новое время.

Во многом, после того, как мы применили к себе эти инструменты, наступает время действий. Пора открыто говорить о том, что вы умеете и предлагать свои услуги. Вот я, например, обладаю колоссальным багажом знаний, всегда в курсе новостей, обладаю стратегическим мышлением и потрясающей бизнес-интуицией. Мои клиенты это знают и ценят. А вы?

0
1 комментарий
валдис фет

Занимался консалтингом лет15 назад. Клиенты с тез пор меня сами находят. Странно что как правило им нужно несколько раз потерять что бы прийти за новым решением.😎

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null