{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эпик Fail. Как убить репутацию за 10 минут

Специалист по управлению репутацией провел мастер класс в прямом эфире. На живом примере, указал на две вещи «как убить репутацию за 10 минут» и «почему о многих репутационщиках думают плохо».

Как убить репутацию за 10 минут

В публикации, нашей команде «очень понравилась» первая часть.

1. Вступительная часть

Как сформировать репутацию?

Чуть-чуть помогли автору сформулировать правильный ответ.

Как сформировать репутацию в интернете?

Формирование репутации в интернете, неотъемлемая часть ведения бизнеса - будь то богом забытый ларек в ламповом дворике, хозяин которого в принципе не знаком с интернетом или бренд мирового уровня с сотней пиарщиков и командой из тысячи человек.
Формирование репутации - долгая и кропотливая работа, включающая в себя миллион нюансов, начиная от красивой обертки, которую «хочется» (вкусная, сочная, вызывающая непреодолимое желание открыть, прочитать - узнать); до полноценного содержания, чтобы у читателя возникло чувство “Ого!”, ну или хотя бы «Да, грамотно, по фактам - то, что доктор прописал».

Почему мы делаем акцент на читателе? Потому что статьи, в первую очередь, читают обычные пользователи, а потом уже потенциальные клиенты. При этом шансы удваиваются:

  • потенциальный клиент - прочитал, понравилось, обратился;
  • читатель, обычный пользователь, сторонний обыватель - прочитал, понравилось, вспомнил при случае - порекомендовал!

Репутация в сети — это процесс, сложный и многогранный, как первое знакомство с девушкой; как впечатление ребенка, впервые увидевшего снег. Важно не только первое знакомство (встречают по одежке), но и дальнейшие действия - формирование, закрепление, поддержание (провожают по уму). Только полный процесс можно назвать - управлением репутацией, в противном случае, это просто слив бюджета, или приобретение клиентом новых проблем за его же деньги. Мы называем это «купить опыт».

2. Разбор полетов

Накрутка ботами

Управление репутацией в сети

Управление репутацией в Интернете — это формирование общественного мнения, в онлайн позиционировании (ORM - от англ. Online Reputation Management) и поисковой выдаче (SERM - от англ. Search Engine Reputation Management). Комплексное использование инструментов маркетинга, PR, клиентского сервиса, стимулирования потребителя — все это объединено в репутационной деятельности и позволяет сглаживать негатив или эффективно преобразовывать его в нейтрально-позитивную сторону.

Как сформировать репутацию в интернете?

Разберем формирование репутации в сети, постановку бренда, повышение его узнаваемости на живом примере.

2.1 ORM

С 30 ноября 2021 года, одно из репутационных агентств SMART начинает своё развитие на площадке VC.ru, выпуская первую публикацию. 4 месяца уходит на формирование бэкграунда с позитивной историей и позиционированием себя как специалиста в сфере управления репутацией.

ORM репутационного агентства

Такой подход, называется ORM.

ORM - от англ. Online Reputation Management, основной инструмент управления онлайн - репутацией, отвечает за формирование общественного мнения позитивными моментами, повышающими лояльность к бренду. Осуществляется путем публикаций положительных медиа материалов в СМИ и социальных сетях, конструированием визуальной составляющей и клиентской части, отвечающей за взаимодействие с потенциальными клиентами (например, ответы на комментарии).

2.2 SERM

Мы промониторили поисковую выдачу по запросу специфичных запросов, по типу:

  • кристиан элефтериади управление репутацией;
  • кристиан элефтериади управление репутацией отзывы;
  • кристиан элефтериади отзывы;
  • StaySmart отзывы;
  • https://stay-smart.ru отзывы.
SERM репутационного агенства

В ходе поиска - ни позитивных, ни негативных моментов не выявлено. Отсутствие негативных моментов, говорит о том, что их нет. Либо, была проведена работа по удалению отрицательных отзывов физически или из поисковой выдачи (например, в соответствии с «Правом на Забвение»)

Такой подход называется SERM.

SERM - от англ. Search Engine Reputation Management, основной инструмент управления онлайн - репутацией, путем манипуляций с выдачей поисковых систем. Включает в себя формирование положительного имиджа бренда, организации или персоны за счет публикаций и вывода в топ поисковика нейтральных, или позитивных материалов. В тоже время, проводится работа с негативными материалами путем вытеснения нежелательных публикаций с трастовых позиций, либо путем удаления из поисковой выдачи.

3. Почему управление репутацией не сработало?

Ответим на второй вопрос, которые задают многие клиенты.

На самом деле, управление репутацией сработало - просто до определенного момента.

Смотрим:

  • ORM, есть;
  • SERM, есть.

Одна ошибка - необдуманный ответ и дальнейшая эмоциональность при ведении диалога.

4. Детальный разбор ошибок при ответе на комментарий

4.1 Отрицание очевидного или неспособность отстоять свою точку зрения (Скриншот 1).

Отрицание очевидного, при ответе на отзыв

Как правильно ответить на негативный отзыв?

Универсальный способ ответа на спорные или негативные отзывы - если вы совершили ошибку в публикации, в работе, при оказании услуги или банально в диалоге, при ответе на отрицательный комментарий - признайте, исправьте, извинитесь — это оставит позитив, в лице сделавшего замечание, а также повысит лояльность других обывателей, увидевших ситуацию со стороны.

Оспаривать свою позицию по негативному отзыву, можно только в случае наличия уверенной аргументации и умении правильно формулировать ответ. Даже, если вы 100% правы, и нужно сделать упрек в сторону собеседника, диалог всегда должен заканчиваться на позитивной ноте.
Нет такой задачи «ткнуть носом потенциального клиента», есть задача - отстоять свою репутацию
и в тоже время расположить к себе собеседника.

Каждый положительно настроенный собеседник — это, либо потенциальный клиент; либо человек, который может привести потенциального клиента.

4.2 Хамство, потеря самоконтроля (Скриншот 2).

Потеря самоконтроля в диалоге

Что делать, если совершили ошибку при ответе на негативный отзыв?

При ответе на негативный отзыв необходимо придерживаться здравомыслия, объективно оценивать ситуацию, при необходимости взять паузу в диалоге. Объективная оценка ситуации - основной фактор ведения диалога, если не готовы ответить здесь и сейчас, если есть хоть малейшие сомнения в ответе - не отвечайте. Воспользуйтесь перерывом. Час, два, три, сутки - не ухудшат ситуацию, в то время как ответ «на эмоциях» сделает это в течении нескольких минут.

Совершили ошибку - возьмите тайм-аут, успокойтесь, объективно оцените ситуацию. Сформируйте логический ответ, признайте ошибку, извинитесь.

Мы в 21 веке - извиниться, не значит проявить слабость. Извиниться значит - понять, принять и иметь возможность исправиться.

4.3 Агония (Скриншот 3).

После драки кулаками не машут

Что не нужно делать при ответе на негатив?

После драки кулаками не машут. Если с вами завершили диалог, значит собеседник потерял к вам интерес. Не стоит кидать вслед фразы, провоцирующие дальнейший спор, особенно - если критика в ваш адрес была конструктивной. Дальнейшими словами, оскорблениями, призывами к каким-либо действиям - вы только усугубляете ситуацию и выставляете себя в еще более некомпетентном свете.

Мы, White List.

Более 5 лет на рынке репутационных услуг, если уж вы накосячили - не делайте так (Скриншот 4).

Минусование негативного отзыва

Минусование, массовая отправка жалоб (особенно с тех аккаунтов, которыми лайкаете собственные посты), DDOS атаки и другие «грязные методы», которые могут прийти вам в голову не исправят ситуацию. Наоборот, сделают только хуже.

Сотни наших клиентов, после действий неопытных сотрудников или обращений в фирмы с сомнительной репутацией, столкнулись с такой проблемой. «Неправильное удаление» или эскалация конфликта в процессе диалога, привела к глобальным последствиям, в десятки раз усложнила работу и увеличила стоимость.

Источник:

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Pol Bal

На вс многие специалисты косячут на эмоциональном фоне, раздавая минусы, что часто обесценивает их собственно, как специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ваще всем минусы ставлю. Хренак, хренак, минус, минус, минус!

Горите пуканы! Полыхайте!

А у меня уведомление о минусах отключено, мне пофиг. 😊

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда