{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

CDP- и ESP-платформы в 2022 году: как переехать с одной на другую и не потерять подписчиков

В марте 2022 года из-за обострившейся геополитической обстановки некоторые ESP- и CDP-платформы прекратили сотрудничество с российскими компаниями. Так, почтовый сервис Mailchimp приостановил действие всех российских аккаунтов. Компании не могут зайти в личный кабинет и получить доступ к базе email-адресов. Если не успели импортировать базу до блокировки, VPN уже не поможет.

Кроме Mailchimp, под угрозой все платформы, не зарегистрированные в России. Непонятно, останутся они работать дальше на территории РФ, введут ограничения или совсем прекратят деятельность в стране. Многие компании приходят к мысли перебраться на российскую платформу или на платформы, где решения принимает российский офис.

Расскажем, на какие платформы безопасно переезжать и как это сделать, чтобы не потерять подписчиков и данные.

Какие зарубежные сервисы перестали работать с российскими аккаунтами или могут ввести ограничения

Mailchimp. Американская платформа отказалась сотрудничать с российскими компаниями без официального предупреждения.

Сервис заблокировал вход в личные аккаунты. Компании остались без доступа к базам email-адресов, истории рекламных кампаний, цепочкам коммуникаций и индивидуальным настройкам адресов с учетом географии.

Позже почтовый сервис отправил клиентам письма с сообщением, что «будучи частью компании Intuit», Mailchimp больше не сможет обслуживать российских пользователей.

Сообщение о блокировке появляется на сайте Mailchimp, если пользователь из России вводит логин и пароль

eSputnik. Омниканальная украинская CDP-платформа eSputnik 1 марта разместила пост в Facebook* о том, что прекращает работу в РФ, больше не принимает платежи и не регистрирует новых пользователей из России.

Обращение компании eSputnik о прекращении работы с российскими компаниями на странице в Facebook*

Sendpulse. Украинская компания с офисом в Нью-Йорке в блоге на своем сайте разместила статью о том, что «решила остановить регистрации в сервисе для пользователей из России и прекратить работу поддержки для тех, кто уже зарегистрирован». Сервис перестал продлевать договоры или заключать новые для клиентов из России.

Для подключенных пользователей компания не закрывает сервис, но полностью лишает технической поддержки — со всеми проблемами российским компаниям придется разбираться самостоятельно.

Sendpulse посвятили ограничениям для российских пользователей отдельную статью в блоге, но на главной странице сервиса информации нет

ExpertSender. Польская компания разместила на сайте информацию, что закончила сотрудничество с российским оператором Pixelle LLC и торговая марка ExpertSender не имеет ничего общего с продуктом под названием EnKod.

В России Expertsender теперь представляет ООО «ЭКСПЕРТСЕНДЕР ИМПРУВИТИ». Компания сообщает, что смена лицензиата не влияет на работу платформы, а все серверы и данные хранятся на территории РФ.

Bloomreach. Компания временно приостановила заключение новых контрактов с российскими юридическими лицами на неопределенный срок.

Список компаний, которые продолжают работать в России

Sendsay. Сервис занимается не только email-рассылкой, но и автоматизацией коммуникаций с клиентами с помощью СМС, push, сообщений во «ВКонтакте» и Telegram.Серверы компании развернуты на территории РФ, и всё программное обеспечение российское. Тарифы не привязаны к иностранным валютам, все расчеты в рублях.

Компания Sendsey на главной странице сайта подчеркивает, что компания является российской

Mindbox. Российская облачная CDP-платформа управления клиентскими данными для автоматизации маркетинга. Mindbox помогает создавать омниканальные программы лояльности, общаться с клиентами через email-рассылки, push и чат-боты.

Mindbox поделился в Facebook*, что продолжит развиваться и надежно работать даже в случае проблем с Европой и Америкой

Unisender. Серверы компании развернуты и функционируют на территории РФ, бизнес тоже локализован в РФ, поэтому, по словам Unisender, клиентам внутри страны не угрожают блокировки и остановка рассылок.

Обращение компании Unisender к своим клиентам в группе «ВКонтакте» и на vc.ru

Altcraft. Российская омниканальная CDP-платформа для комплексной автоматизации маркетинговых коммуникаций и продаж. Altcraft объединяет данные из онлайн- и офлайн-источников в едином профиле клиента. Для полной независимости компании и безопасности данных клиентов разместить платформу можно на сервере клиента.

Dashamail. Еще одна платформа, которая работает на российских серверах и с российской валютой.

Сервис адаптирован к работе в Рунете с точки зрения доставки и функционала. Предлагает инструменты для работы с рассылками, триггерами и для анализа на спам в российских почтовых сервисах.

У Dashamail лицензия на обработку персональных данных и сертификат по системе ISO 27 001, поэтому почтовые рассылки защищены от попадания в спам и безопасны для клиентов

Mailo Post. Cервис email-рассылок, который работает в России на отечественном программном обеспечении. Предлагает шаблоны, интеграцию с популярными CRM, аналитику и поддержку в формате тикетной системы и онлайн-чата.

Mailganer. Автоматизированный почтовый сервис email-маркетинга, который хранит данные на серверах в РФ. Оплата в рублях, есть оплата через «Яндекс.Деньги».

На главной странице сайта разместили информацию о местоположении серверов компании

Notisend. Сервис email-, СМС-рассылок и push-уведомлений. Полностью российский сервис, все сервера на территории страны.

Notisend предлагает готовые шаблоны писем, автоматические рассылки, доставку email во входящие, подробную статистику рассылок и российскую техподдержку. Цены указаны в рублях.

Как организовать перенос базы из зарубежного сервиса на отечественный

Самая важная информация, которая хранится на CDP- и ESP-платформе, — это списки контактов с данными о подписчиках, их email-адресами и активностью. Первое, что нужно сделать, — узнать, где хранятся сервера текущего решения, есть ли возможность получить к ним доступ и скачать базу со списками.

Пока только Mailchimp не дает выгрузить данные, потому что нет возможности попасть в личный кабинет. Если все данные хранились только на Mailchimp, базу придется собирать заново.

База со списками контактов в собственной CRM-системе

Когда данные хранятся не только на платформе, но еще и на сайте или в собственной CRM-системе, готовую базу можно сразу загружать на новую платформу. Перед переносом провести ревизию, чтобы не переносить на новую платформу лишние данные: почистить список контактов, удалить несуществующие адреса и дубли, определить, какие изображения и шаблоны актуальны, а какие можно удалить.

Если есть время, — разделить подписчиков на несколько списков. Например, выделить в отдельный список пользователей, которые не открывали рассылки больше 5−6 месяцев. Так сэкономите на тарифах сервиса, показатели рассылок на новой платформе будут выше, а письма будут попадать только к заинтересованным пользователям.

Плюс перехода на новую платформу — это хороший повод обновить шаблон и провести ревизию в email-рассылках. В целом оценить эффективность канала, стратегии и попробовать ее улучшить. Кроме того, каждый конструктор email-рассылки имеет собственные особенности, и перенести всё в точности из предыдущего не получится. Это отличный повод обновить дизайн.

Денис Голубочкин, СОО Out of Cloud

База контактов на CDP- или ESP-платформе

Если база хранится на CDP- или ESP-платформе и сервис не заблокирован в России, первым шагом нужно скачать базу контактов, чтобы не потерять данные в случае блокировки. Второй шаг — скачать все варианты верстки писем, а потом запускать интеграции по новым потокам.

Саму базу контактов выгрузить из платформы не сложно, многие платформы предоставляют такую возможность. Сложнее с сегментами, шаблонами писем, настроенными автоматическими цепочками и интеграциями. Каждая функция — дополнительная привязка email-маркетинга к предыдущему сервису. Если нет автоматизированной возможности перенести, то придется переносить и настраивать по отдельности вручную. Чем больше дополнительных функций было задействовано в предыдущем сервисе, тем сложнее и дольше переход.

Если получится перенести шаблоны, процесс интеграции с новой платформой будет быстрее, чем интеграция с нуля, когда компания только решает заводить себе редактор рассылки. Будет готовая карта коммуникаций и намеченный план работы. Так проще оценить и понять, что делать дальше: достаточно ли собственных ресурсов, чтобы переехать или нужно привлекать агентство.

Чтобы глобально обезопасить компанию от неожиданностей в будущем, лучше хранить данные у себя. Вместо прямой интеграции c CDP-платформой делать промежуточную: сначала разместить мастер-базу о своих клиентах на сайте или в CRM, чтобы иметь непосредственный доступ и возможность управлять данными; и только потом передавать на платформу.

Денис Голубочкин, СОО Out of Cloud

План перехода на новую платформу:

  • Выгрузить базу контактов из предыдущей платформы, не прекращая рассылки из старого сервиса.
  • Настроить сегменты подписчиков и изучить условия рассылок в новой платформе. Если события и поля настроек сегментов окажутся не такими, как в предыдущей, это хороший повод настроить более точную сегментацию и добавить или удалить параметры.
  • Скопировать шаблоны из предыдущей платформы. После копирования шаблонов нужно проверить динамические параметры: условия, циклы и теги персонализации имеют разный синтаксис в системах email-рассылки. Например, в Unisender имя вставляется параметром {{Name}}, а в Mailchimp по-другому — *|FNAME|*.
  • Настроить и протестировать цепочки писем.
  • Провести ревизию списков контактов, выделить список неактивных пользователей.
  • Перенести базу подписчиков на новую платформу.
  • Проанализировать статистику. Если появятся резкие перемены в статистике email-рассылок, это признак, что во время переноса допустили ошибки. Главные параметры, за которыми нужно следить: Open Rate, ошибки доставки писем и количество новых пользователей.

Как с переездом помогут российские сервисы

Dashamail. Сервис предлагает импорт напрямую с других сервисов email-маркетинга, если на них уже были зарегистрированы аккаунты. Это поможет не потерять всю информацию о подписчиках и отписках. Готовые интеграции работают с сервисами UniSender, MailChipm, GetResponse, DigitalContact и SendPulse.

Mailo Post. Сервис Mailo Post позволяет загружать и выгружать базы email-адресов подписчиков: адреса добавляют с помощью импорта из Excel. Сервис автоматически удаляет плохие адреса и повторы.

Mailganer. Добавить собранную базу подписчиков в Mailganer можно при помощи импорта из файла или через API.

Notisend. У компании есть автоматический импорт базы из MailChimp и Sendpulse. На переход с площадки Sendpulse действует акция. Чтобы воспользоваться, нужно обратиться в техподдержку и указать, из каких источников собрана база, тематику рассылок, какой домен планируется подтверждать и скриншот актуального действующего тарифа на Sendpulse.

*Соцсети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, их деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России.

Автор: Вера Ковалева, контент-маркетолог Out of Cloud
Редактор: Евгения Давыдова
Дизайнер: Наталья Самборская

0
3 комментария
Alexander Kornilov

Loymax забыли. CDP + ESP (Smart Communications)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Грабарёв

Коллеги, у вас указана недостоверная информация в тексте. Бренд Unisender принадлежит российскому юр лицу ооо юнисендер рус, полностью выкупил права у, как вы пишите, Кипрской компании.
Прошу вас исправить данные и внести нас в список российских esp.

Ответить
Развернуть ветку
Out of Cloud
Автор

Марк, здравствуйте! Спасибо за уточнение, поправили

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда