Маркетинг Yury Shishkin
1 318

Cannes Lions 2018, день второй: AR и VR для слабовидящих, ИИ-помощник для креативщиков и просто жара

Гендиректор digital-агентства 24ttl Юрий Шишкин продолжает рассказывать о событиях и атмосфере на 65-м фестивале рекламы и креативности «Каннские львы».

В закладки

Вчера я рассказал о том, что меня поразило в Каннах — обилие спикеров первой величины и курс на новейшие технологии, например, ИИ и андроидов. Сегодня речь пойдёт о первых наградах, новой парадигме креативной рекламы и об удивительных проектах, с которыми крупнейшие бренды приехали на фестиваль.

Кому достались первые «львы»

В понедельник, в день открытия, награды вручались в номинациях Health & Wellness и Pharma. Одну из наград взяло агентство JohnXHannes из Нью-Йорка, создавшее кампанию "Corazón — Give your heart", призывающую людей регистрироваться в качестве доноров органов. Центром кампании стал фильм о реальной пациентке госпиталя с непростой судьбой, которая мужественно боролась с болезнью сердца в условиях нищеты и общего неблагополучия.

Ещё один главный приз достался проекту Blink to speak, который описывает новый язык для парализованных людей. С его помощью больные могут разговаривать с врачами и близкими, используя только движения глаз.

По итогам второго дня Каннского фестиваля среди победителей появилось российское агентство — Geometry Global, разработавшее для Tele2 проект Rain Wi-Fi. Это инновационный 4G-генератор, который раздаёт Wi-Fi, работая от энергии дождя. Работа получила серебро в номинации Outdoor и бронзу в Mobile.

Приноси пользу или умри

Награды — лишь часть программы фестиваля, и основные страсти разгораются здесь днём, в процессе выступлений и дискуссий.

Дэвид Дрога, учредитель одного из самых успешных рекламных агентств в мире Droga5, рассказал на открытии, как по дороге на фестиваль увидел на фасаде исторического здания рекламный щит, который скрывал всю его красоту. Это — яркий пример того, как реклама вторгается в нашу жизнь, перебивая поток действительно ценных впечатлений.

Пришло время изменить эту ситуацию, сделав рекламу полезной, помогающей решать проблемы. Многие бренды согласны с этим, предлагая идеи по использованию технологий и креативности не только для продвижения товаров, но и для улучшения качества жизни.

На секции Samsung было представлено много таких продуктов — например, приложение для слепых, которое помогает набирать текстовые сообщения. Раньше незрячие люди пользовались смартфонами в основном в голосовом режиме, а теперь могут печатать с помощью некоего подобия азбуки Морзе, выбирая буквы комбинацией стуков по экрану.

На секции Samsung

Или проект на стыке AR и VR для слабовидящих, который позволяет им значительно улучшить видимость предметов. Речь о тех людях, которые не потеряли зрение до конца и видят всё как в тумане. Линзы и очки уже не могут скорректировать эту проблему в отличие от очков дополненной реальности, которые позволяют человеку ориентироваться в пространстве, делая предметы чётче. С помощью этой разработки можно даже читать — она инвертирует белые страницы в чёрные, и белые буквы становятся видны на контрасте.

Ещё одна разработка Samsung — приложение для выявления дислексии у детей на ранних стадиях. Оно позволяет отличить признаки заболевания от обычной неуспеваемости или детских капризов.

Забавный момент. На изображении из презентации Samsung ребята с устройствами Apple

Проект Marcel

Креативно-технологическая помощь нужна и самим представителям рекламной индустрии. Крупнейшее креативное агентство Publicis Groupe показало Marcel — первую профессиональную платформу, которая соединяет экспертов из разных компаний для работы над нестандартными креативными задачами. Сегодня там уже более 4000 агентств со всего мира.

Фишка Marcel в использовании искусственного интеллекта и машинного обучения. Анализируя брифы и профили участников, платформа рекомендует и «подтягивает» на проекты нужных людей, в том числе редких специальностей (исследователей данных, робототехников и так далее), позволяя им сообща решать сложнейшие задачи в креативе. Ну, а так как ИИ сегодня часто сочетают с voice-технологиями, в Marcel встроен голосовой помощник.

Sonic Arousal — A Live Neuroscience Experiment

А вот этот проект с живым экспериментом по воздействию музыки на организм показывали ещё в первый день «Каннских львов». Мало кто задумывается, что звук — это мощный инструмент, способный вызывать значительный отклик в нашем мозге.

Эксперты из Global, The Media & Entertainment Group совместно с ведущим учёным в области нейробиологии, профессором Софи Скотт провели во время своей презентации эксперимент по наблюдению за физиологическим воздействием музыки на организм.

У «подопытного», в роли которого выступал известный композитор Дэвид Арнолд, измеряли ряд жизненных показателей, транслируя их на большом экране. Когда он слышал свои любимые треки, его тело и мозг начинали работать более активно.

Завершился эксперимент рекомендацией для индустрии креатива и рекламы: «Доставляйте свои сообщения вместе с музыкой, которую любит аудитория. Музыка стимулирует мозг, и люди больше обращают внимание на смысл таких посланий. Каждому бренду надо искать свой собственный звук».

О чём рычат «Молодые львы»

Отдельно стоит сказать про такой важный формат Каннского фестиваля рекламы и креативности, как «Молодые львы». Это челлендж для молодых (до 30 лет) и горячих специалистов, которые не хотят останавливать свою креативную работу даже на фестивале.

Участникам дают бриф, за которым стоит реальный клиент или спонсор, и предлагают разработать решение за два дня. В этом году в «Молодых львах» участвуют Пётр Фарбей и Игорь Попов, которые отвечали за креативную концепцию и её воплощение в нашем конкурсном проекте на тему гендерного равенства и киберспорта. Об их работе и впечатлениях я обязательно расскажу ближе к концу недели.

Креатив на отдыхе

Стоит жара, термометры показывают +29, поэтому интенсивы идут не только в залах, но и на пляжах, где крупнейшие бренды (Google, Facebook, Spotify, Twitter и другие) оборудовали собственные лаунж-зоны. Здесь можно выпить коктейль и съесть мороженое, параллельно слушая, к примеру, советы по influence-маркетингу на Facebook.

С помощью этих зон бренды негласно конкурируют за аудиторию, и идея, надо сказать, пользуется популярностью — народу в лаунж-зонах очень много.

Пляжная зона Twitter
Пляжная зона Facebook

Pinterest сделал прикольные ориентиры, чтобы гости фестиваля могли без труда найти, что посетить и где поесть. На специальных стенах висит куча карточек о достопримечательностях и ресторанах с рекомендациями от спикеров и жюри фестиваля. Вот такая креативная замена привычным картам и указателям.

Всем спасибо! Завтра продолжим!

#маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yury Shishkin", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 2, "likes": 34, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 40534, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Jun 2018 16:41:08 +0300" }
{ "id": 40534, "author_id": 130093, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40534\/get","add":"\/comments\/40534\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40534"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Юрий, скажите, сколько стоит участие? И есть ли аккредитации для представителей digital-агентств?

Ответить
1

По стоимости можно ознакомиться здесь https://www.canneslions.com/pass-picker#/ есть несколько вариантов, агентства как раз и являются основными покупателями билетов.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }