«Билайн» продаст селлеру GPMD услуги таргетинга рекламы на основе данных абонентов Статьи редакции

Речь идёт об обезличенных сведениях о клиентах.

  • Gazprom-Media Digital занимается продажей видеорекламы в России. Селлер входит в состав «Новой сервисной компании», которая принадлежит «Газпром-медиа» и партнёрам холдинга.
  • GPMD размещает рекламу с использованием возможностей таргетинга «Вымпелкома». В рамках партнерства объявления размещаются в мобильных браузерах и приложениях, партнёры делят между собой доход от совместного проекта.
  • Таргетинг с использованием Big Data обойдётся рекламодателям на 50-70% дороже обычных объявлений. Первым покупателем такой рекламы стал концерн Volvo.
  • В GPMD сообщили, что это первый пример использования big data для мобильной видеорекламы, а похожий таргетинг на стационарных компьютерах сильно повысил эффективность кампаний. Объем мобильной видеорекламы в 2018 году может вырасти вдвое и достигнуть 3–4 млрд рублей, считают в компании.
  • Обезличенные данные об абонентах для таргетирования рекламы также используют «Мегафон», МТС и Tele2. Представители Tele2 заметили, что они продают партнёрам продукты на основе данных о пользователях, а не информацию о них напрямую.
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Сливко

Увы, это новая реальность. Часть экономики будущего.

Концепт бизнес-модели, основанной на продаже данных абонентов рекламодателям, на самом деле существует уже несколько лет (у того же VEON, например) — последний год, как я понимаю, они бегали с красивыми презентациями по рекламодателям и предлагали решения. Вот теперь нашли.

Сейчас, естественно, данная модель не может стать основной с точки зрения финансов, но есть стойкий тренд на движение в эту сторону — скорее всего, в будущем мобильная связь и интернет могут стать и вовсе бесплатными, так как продажа данных рекламодателям принесет заметно больше денег, чем условные месячные траты абонента.

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Благодатная почва для новых операторов и сервисов, которые прямо в рекламе будут указывать "не продаём ваши данные, как остальные".

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

А сами продают )))

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Некоторым это не надо, представляете?
Например, Microsoft, Adobe, Corel, AdGuard. Когда есть настоящий продукт, за который пользователи готовы платить, никакие дополнительные извращения не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Да, конечно. Сноуден тоже так считает, ага.
Сейчас нет фактически никакого контроля за частными(да и государственными) сборщиками данных и очень наивно считать, что имея это золото, в эпоху победившего капитализма и эффективных менеджеров, его не будут обналичивать, причём очень быстро ведь через год это будет стоить дешевле, а дальше ещё дешевле.
Вопрос лишь в открытости этого рынка.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда