{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему бесплатные пробные услуги дают нулевой результат для бизнеса: кейс на примере фитнес-студии

В момент, когда малый бизнес сталкивается со сложностями — любая ошибка может быть критичной. В этой ситуации важно понимать, какие инструменты стоит использовать, а что может потратить не только время, но и значительную часть бюджета без результата.

Одна из важных задач прямо сейчас – привлечение новых клиентов. На фоне экономии и отказа от лишних расходов с одной стороны и уменьшения рекламных возможностей для бизнеса с другой, бизнес начинает привлекать аудиторию всеми оставшимися способами.

В этом кейсе разберём один из них – бесплатное пробное посещение, рассчитанное на привлечение клиента. В конце – главные выводы и 3 совета о том, что стоит делать.

Привет, меня зовут Максим. Я сооснователь агентства «Income Digital». Мы занимаемся таргетированной рекламой и консультируем бизнес. Вы можете в любой момент написать мне в телеграм: @maksgrek1

Один из наших клиентов – фитнес-студия в центре Ростова-на-Дону. Позиционирует себя, как студия с высоким уровнем сервиса, нацеленная на результат своих клиентов и максимальную вовлеченность, а не поток.

Из необычного для города: уникальный сайкл и пилатес на реформерах.

Главная задача, которую поставили перед нами – лиды на групповые тренировки: растяжка на гамаках, TRX, cycle, пилатес на реформере. Стоит сразу отметить, что реклама студии не будет стоить дешевле, чем реклама конкретных тренировок.

Первая рекламная кампания, которую мы запустили, вела на 2 посадочные страницы:

  • Чат-бот, в котором можно было записаться и оплатить тренировку
  • Квиз, в котором человек отвечал на 3 вопроса и записывался на пробную тренировку без оплаты

Первый вариант пришлось отсеять практически сразу. После первых тестов он давал результаты, которые стоили в 4 раза дороже, чем квиз. Второй вариант дал больше результатов – мы получили много заявок на пробную тренировку, но до покупки абонементов доходило только в 11% случаев. Люди просто избегали разговора, когда им предлагали купить абонемент.

И в первом, и во втором случае, люди изначально не были готовы к покупке, просто отсеивались на разных этапах. Бесплатная тренировка не оправдала ожиданий.

Студии было важно найти людей, которые реально готовы к покупке. Мы начали тестировать предложения с минимальной ценой, которая уже отсеивала тех, кто вообще не планировал ничего покупать, но оставалась низкой для того, чтобы с лёгкостью потратить эти деньги на тренировку.

Новые предложения в рекламе

Студии было важно найти людей, которые реально готовы к покупке. Мы начали тестировать предложения с минимальной ценой, которая уже отсеивала тех, кто вообще не планировал ничего покупать, но оставалась низкой для того, чтобы с лёгкостью потратить эти деньги на тренировку.

Офферы:

  • 3 пробные тренировки за 290₽
  • Первая пробная тренировка за 199₽
  • 3 пробные тренировки за 590₽
  • Скидка 50% на пробную тренировку

Последние 2 предложения показали лучшие результаты. Конверсия из звонка в пробную тренировку – 60%. Конверсия в покупку абонемента сразу после пробной тренировки – 19%.

Этот результат был гораздо лучше, чем «бесплатные тренировки». Чтобы усилить его, вытащили из CRM конверсию и пути клиентов, пришедших с отдельных креативов и отдельных аудиторий, по заранее проставленными UTM-метками. Эти данные показали, какие рекламные объявления сработали лучше всего.

Пример креативов, которые мы использовали в рекламе

Сравним итоговые результаты:

Наши выводы и 3 простых совета

Важно отслеживать реальные результаты: иногда, акции вроде “Первая тренировка – бесплатно” могут привлечь много людей и у вас появится ложное впечатление о том, что всё сработало. При этом, реальный эффект будет минимальным.

Вот как наш опыт может улучшить ваши результаты:

  • Всегда анализируйте воронку полностью. То, что ваш лид дешевый, не значит, что он приносит деньги.
  • Тестируйте несколько офферов. Это позволит найти работающее предложение.
  • Не заостряйте внимание только на одной услуге из тех, которые вы продаёте. Реальный выбор аудитории может не совпасть с вашими гипотезами: 40% пришедших с рекламы групповых тренировок, покупали абонементы на персональный тренинг. При этом, реклама на персональные тренировки, выбранная из первых пожеланий клиента – не окупилась.

Приглашаю вас в комментарии, чтобы обсудить опыт подобных акций.

Если у вас есть вопросы – напишите в мой телеграм @maksgrek1. Наша команда поможет вам найти свою аудиторию и эффективно использовать рекламные возможности.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Черковская

Полезная информация.
Поняла что бесплатное пробное занятие уже не работает. Приходят те, кто или не хочет покупать, или те кто сразу говорит: сколько я должен за занятие? Или я хочу абонемент.

Не пробовала разные офферы, буду тестить. Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Maks Grek
Автор

Удачи, Екатерина!

В любом случае, стоит тестировать разные предложения — вашей ЦА может понравиться что-то совершенно неожиданное

Ответить
Развернуть ветку
Марина Петрова

Согласна, что иногда что-то бесплатное отталкивает, лучше сделать минимальную оплату. Ведь конечная цель - прибыль.
А халявщиков во всех нишах много, лучше сразу их отсеивать.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Шумная

интересно! а есть ниши, в которых лучше работает бесплатное/пробное что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Maks Grek
Автор

Как мы и написали в выводах, всегда нужно отслеживать полную воронку) многие упускают именно этот момент. Бывает, что с хорошим проработанным бесплатным продуктом потенциальный клиент начинает больше доверять бренду и может воспользоваться чем-то платным в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Корниенко

Не тестили ведение на страницу в соц сеть? Как это работает?

Ответить
Развернуть ветку
Maks Grek
Автор

Тестили, но это уже совсем другая история) другой подход, стратегия и действия. Если наберём много лайков, напишем здесь 😂

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Спасибо, что расписали кейс. Комментарий к цитате «В первом, и во втором случае, люди изначально не были готовы к покупке, просто отсеивались на разных этапах»

Возможно такой вывод немного поспешный. Можно было поэкспериментировать разные форматы продаж на пробной тренировке и поднять конверсию в абонемент, которая в итоге могла стать конкурентной или даже лидировать в сравнении с дешёвыми тренировками.

Ответить
Развернуть ветку
Maks Grek
Автор

Согласен, это может быть одним из вариантов. Но если вы можете сами, как маркетолог, попробовать повлиять на результат, то лучше делать это. Учить менеджеров отдела продаж и перестраивать бизнес процессы - часто дело не особо благодарное)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Все очень просто, господа специалисты: клиент, посетивший вашу бесплатную тренировку, не увидел в ней товар, за который стоит заплатить. Уровень низкий. А вы все свое - "бесплатное занятие не работает". Кто РАБОТАЕТ, у того работает. Адреса дать?

Ответить
Развернуть ветку
Maks Grek
Автор

Все верно, отвечал на подобный комментарий выше) иногда проще и быстрее повлиять на результат со стороны рекламы, как описано в данной статье. Менять бизнес процессы и процесс продажи может быть и более продуктивно, но зачастую намного сложнее(именно для нас, а не для собственников бизнеса) да и не всегда это оценивают по достоинству.

Ответить
Развернуть ветку
Maks Grek
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда