Маркетинг Andrey Frolov
6 301

«Яндекс» с партнёрами запустили продажу рекламы с использованием распознавания лиц в помещениях

Рекламный экран «узнаёт» посетителя и подбирает объявление для него.

В закладки

«Яндекс» и разработчик рекламных решений Addreality начали продавать рекламу внутри помещений по модели programmatic, сообщили «Ведомостям» представители компаний. Первым партнёром проекта стала сеть аптек «Асна».

На этапе тестирования в залах «Асны» установлено 70 рекламных экранов. Если эксперимент будет успешным, сеть аптек установит ещё две тысячи экранов. Также систему тестировали в супермаркетах «Виктория».

Каждый рекламный экран оснащён видеокамерой. Она фиксирует зрителя и определяет его пол, возраст и другие характеристики — например, очки и бороду. После определения типа зрителя «Яндекс.Директ» подбирает релевантное для него объявление. Процесс распознавания и замены рекламы занимает «доли секунды», говорят представители компаний.

Владелец помещения устанавливает экраны, технологию распознавания предоставляет Addreality, а рекламу продаёт «Яндекс». Рекламодатели платят за показы таргетированной рекламы. Например, если кампания нацелена на женщин от 25 до 35 лет, а перед панелью находятся женщина 28 лет, женщина 35 лет и мужчина 30 лет, то система засчитает два показа, утверждают в «Яндексе».

Представители проекта отмечают, что используются только обезличенные данные пользователей — система не идентифицирует отдельных покупателей, не записывает всех проходящих мимо экрана людей и не использует персональные данные.

В мае 2018 года «Яндекс» и «Ростелеком» объявили, что будут вместе устанавливать экраны и продавать рекламу в помещениях по всей России. Партнёры пока не решили, будут ли использовать систему распознавания лиц в этом проекте.

#новость #маркетинг #яндекс

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 46, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 41065, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41065, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41065\/get","add":"\/comments\/41065\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41065"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

А если в очереди застрять напротив такого экрана? И вся очередь будет ржать от того что у тебя на лице написано: средство от похмелья, свечи от геморроя, анальная смазка и клиника по лечению зппп.

Ответить
1

2й шаг - это сохранять лица в единую базу и устанавливать такое вот ненавязчивое наблюдение то тут, то там

Ответить
4

это был 1-й шаг)

Ответить
0

Вот примерно на такие лица нужен таргетинг для свечей от геммороя.

Ответить
0

По большинству таких тематик таргетинг не работает. Только реклама на поиске.

Ответить
0

Закон про паспорт и телефон + ваши поисковые запросы = Реклама на экране 1 метр на 1 метр где 30-30 см ваша фото = Профит)

Ответить
0

Например : Вы заходили в интернет магазин тематики ХХХ где допустим хотели купить предмет тот самый. И на этом экране будет этот предмет + ваша фото и Имя мол Костя не хочешь еще купить такой товар в магазине что находиться за 100 метром от этого.

Ответить
0

Это всё в теории. И еще много чего. А на практике, исходя из пресс релиза, такого функционала нет.

Ответить
12

2021 год, Яндекс начал транслировать рекламу прямо в Ваш сон. Благодаря разработчику рекламных решений "И так сойдет Digital" реклама будет транслироваться во время фазы глубокого сна.

Ответить
1

В каком то фильме или сериале что-то такое было)

Ответить
2

Фильм "Особое мнение" с Томом Крузом 2002 год.

Ответить
0

Точно!)

Ответить
2

Псс, Футурама

Ответить
1

....Мы прямо с вами живем в будущем))

Правда 2,5 миллиарда человек на планете настолько бедны что все еще отапливают свои дома с помощью коровьева дерьма... Но... Да, круто)

Ответить
–4

Эти 2.5 миллиарда человек на планете вполне лишние.

Ответить
0

Ах, вот оно что... ну, это многое объясняет))

Ответить
0

И какая же в них ценность для будущего? Жрать ресурсы и ничего не давать взамен? Гадить? Уничтожать достижения цивиллизации? Инкубировать новые заболевания? Что конкретно выбираете вы?
Или кроме либерального дискурса в голове вашей туманы-маны?

Ответить
5

"Какая ценность для будущего?"

- У них есть ценность для настоящего. Они живые существа, которым не повезло например, родиться в деревне в Индии. Только не далекие люди могут так запросто писать о унитожении половины своей популяции.

Я бы на вашем месте перестал называть себя - "человеком". Я серьезно. Противно все это... Съездите и посмотрите на этих людей.

- "Жрать ресурсы и ничего не давать взамен? Гадить? Уничтожать достижения цивиллизации?"

А вы в курсе, что "золотой миллиард" который вы предлагаете оставить в сотни раз больше гадит и уничтожает планету. Неумеренность и потребление именно этих людей (нас с вами) вредит всем остальным и планете.

Тогда уж может начать очищение с другого конца, милый вы наш российский Танос разрушитель))

"Что конкретно предлагаете вы?"

Создавать проекты типо безусловного базового дохода и переосмысления экономики как таковой в ввиду нового настоящего.

П.С. Знаете сегодня на встрече с одним клиентом, владельцем крупной иностранной компании, я стал свидетелем как он поговорил с "роботом" по телефону. После чего его глаза загорелись и он сказал: Круто, очень круто. Еще чуть чуть и я смогу заменить своих менеджеров такими штуками.

А у него на минуточку штат 1800 менеджеров по всему миру.

Так что вы не понимаете о чем пишите ...еще чуть чуть и мы все окажемся близки к той части человечества от которой вы хотите избавиться. Вопрос в том с какой картиной мира общество встретит эту эпоху. С подобной вашей или моей.

Ответить
7

Вчера сидел на сайтах порно, сегодня на экране в торговом центре тебя догнала реклама...?

Ответить
10

Та не.
Судя по статье, реклама пока не под конкретного опознанного пользователя, а скорее под некую группу, построенную на основе внешностных стереотипов.

Т.е. реклама "недорогие привокзальные жрицы" будет показываться не тому, кто всю ночь просидел на порнхабе, а кому за 20, тощий, сутулый, прыщавый очкарик в брюках натянутых до нагрудного кармана рубашки.

А вот, если тебе под 40. Ты лохмат, бородат, угрюм и в вытянутом свитере, то система будет распознавать тебя, как прозженного олдскульного линуксойда и в священном благоговейном ужасе будет на, всякий случай, притворяться мертвой и уходить в ребут, предварительно отправив ККМ команду, денег с тебя не брать.

Ответить
0

Наибольшее опасение в ситуации вызывают ваши слова "пока не под конкретного", в особенности ПОКА.

Ответить
2

Ну, на мой взгляд, достаточно очевидно, что к этому всё идёт.
Тут скорее вопрос эффективности идентификации.

Это, конечно, напрягает. И лично мне сразу становится неприятно.

Но, если задуматься и попытаться понять, что именно меня напрягает - хз.
Условный "магазин" и так может меня идентифицировать в момент оплаты картой.
Продавец может попросить паспорт (иногда).
Условный яндекс и так знает где я, что я ищу.
Условный банк - ваще знает обо мне больше, чем я сам.

Что конкретно меняется в схеме с рекламой? То, что стоящие в очереди люди видят мои интересы?
Да насрать, если честно.
Хотя, если рядом стоит жена, а тебе показывают рекламу индивидуалок - неловко. Но поди докажи, что это тебе, а не ей.

Я, к стати, распознавал бы не (только) по роже, а (ещё и) по какому-нибудь IMEI, или геолокации устройства с привязанным аккаунтом - эт если прям для персональной рекламы. Охват, наверное, получился бы больше.

Хотя, всё вышесказанное не отменяет печали и негодования от вторжения в личную жизнь и жизни "под колпаком".

Ответить
0

Именно! Вы очень хорошо сформулировали некий набор слабо рационализированных опасений! Same for me

Ответить
0

По мас адресу WiFi адаптера уже сполне себе распознают :)

Ответить
5

"...Представители проекта отмечают, что используются только обезличенные данные пользователей — система не идентифицирует отдельных покупателей, не записывает всех проходящих мимо экрана людей и не использует персональные данные..." Да да да, так мы вам и поверили:)))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

В интернетах был материал про особый типа макияж - он мешает распознованию и идентификации лица

Ответить
0

Был.
Но был и материал, что существует технология комбинированного IR, визуального и теплового распознавания, отсеивающая всё лишнее, как то макияж, картинки на одежде, ломанные причёски на пол-лица.

Вопрос в стоимости.

Ответить
3

Хе хе) Снаряд и броня - classic's!

Ответить
0

А разве это всё ещё работает?

Ответить

Комментарий удален

1

«Особое мнение 2018»

Ответить
0

Особое мнение у китайцев , где ИИ определяет преступления до их совершения здесь просто заёб рекламой.

Ответить
2

Особое мнение 2018. Russian edition

Ответить
0

"Представители проекта отмечают, что используются только обезличенные данные пользователей — система не идентифицирует отдельных покупателей, не записывает всех проходящих мимо экрана людей и не использует персональные данные."

Это пока система не записывает и не идентифицирует всех проходящих мимо. А вообще, нечего в экраны пялиться. Показывайте экранам кепки)

Ответить
0

Если порыться в нете то проектов на подобную тематику ваще не мало.

Ответить
0

Первый шаг сделан. Мир катиться к необратимым действиям.

Ответить
0
Ответить
0

"Например, если кампания нацелена на женщин от 25 до 35 лет"

Интересно, они готовы к искам от женщин, которые "в свои 22 выглядят 25-летними старухами", и об этом узнают люди в очереди?

Ответить
0

Надо делать так, показываешь челу рекламу,а потом сканируешь его на кассе и сверяешь чек, купил ли тот товар, который рекламировали.

Ответить
0

Всё так и есть. Свои кассы для этого яндекс и стал делать )

Ответить
0

Да вроде не делает еще

Ответить
–1

Если отвлечься от деталей, то цель размещения рекламы в супермаркете - выделить товар на полке среди конкурентов. Где собрана вся ЦА этой категории товара и где эти люди принимают решение о покупке - перед полкой с товарами этой категории.
Если там просто повесить телевизор и гонять рекламу без распознавания - явно будет эффективнее.
А показывать очкарику на потолке текстовую рекламу очков из Директа - это зашквар какой-то.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления