{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» с партнёрами запустили продажу рекламы с использованием распознавания лиц в помещениях Статьи редакции

Рекламный экран «узнаёт» посетителя и подбирает объявление для него.

«Яндекс» и разработчик рекламных решений Addreality начали продавать рекламу внутри помещений по модели programmatic, сообщили «Ведомостям» представители компаний. Первым партнёром проекта стала сеть аптек «Асна».

На этапе тестирования в залах «Асны» установлено 70 рекламных экранов. Если эксперимент будет успешным, сеть аптек установит ещё две тысячи экранов. Также систему тестировали в супермаркетах «Виктория».

Каждый рекламный экран оснащён видеокамерой. Она фиксирует зрителя и определяет его пол, возраст и другие характеристики — например, очки и бороду. После определения типа зрителя «Яндекс.Директ» подбирает релевантное для него объявление. Процесс распознавания и замены рекламы занимает «доли секунды», говорят представители компаний.

Владелец помещения устанавливает экраны, технологию распознавания предоставляет Addreality, а рекламу продаёт «Яндекс». Рекламодатели платят за показы таргетированной рекламы. Например, если кампания нацелена на женщин от 25 до 35 лет, а перед панелью находятся женщина 28 лет, женщина 35 лет и мужчина 30 лет, то система засчитает два показа, утверждают в «Яндексе».

Представители проекта отмечают, что используются только обезличенные данные пользователей — система не идентифицирует отдельных покупателей, не записывает всех проходящих мимо экрана людей и не использует персональные данные.

В мае 2018 года «Яндекс» и «Ростелеком» объявили, что будут вместе устанавливать экраны и продавать рекламу в помещениях по всей России. Партнёры пока не решили, будут ли использовать систему распознавания лиц в этом проекте.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Full Stack

А если в очереди застрять напротив такого экрана? И вся очередь будет ржать от того что у тебя на лице написано: средство от похмелья, свечи от геморроя, анальная смазка и клиника по лечению зппп.

Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

2й шаг - это сохранять лица в единую базу и устанавливать такое вот ненавязчивое наблюдение то тут, то там

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

это был 1-й шаг)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев
Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Komlev

Вот примерно на такие лица нужен таргетинг для свечей от геммороя.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kanin

По большинству таких тематик таргетинг не работает. Только реклама на поиске.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Закон про паспорт и телефон + ваши поисковые запросы = Реклама на экране 1 метр на 1 метр где 30-30 см ваша фото = Профит)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Например : Вы заходили в интернет магазин тематики ХХХ где допустим хотели купить предмет тот самый. И на этом экране будет этот предмет + ваша фото и Имя мол Костя не хочешь еще купить такой товар в магазине что находиться за 100 метром от этого.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kanin

Это всё в теории. И еще много чего. А на практике, исходя из пресс релиза, такого функционала нет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

2021 год, Яндекс начал транслировать рекламу прямо в Ваш сон. Благодаря разработчику рекламных решений "И так сойдет Digital" реклама будет транслироваться во время фазы глубокого сна.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ким

В каком то фильме или сериале что-то такое было)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ротштейн

Фильм "Особое мнение" с Томом Крузом 2002 год.

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Точно!)

Ответить
Развернуть ветку
Парвиз Хавари

Псс, Футурама

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot

....Мы прямо с вами живем в будущем))

Правда 2,5 миллиарда человек на планете настолько бедны что все еще отапливают свои дома с помощью коровьева дерьма... Но... Да, круто)

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Эти 2.5 миллиарда человек на планете вполне лишние.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot

Ах, вот оно что... ну, это многое объясняет))

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

И какая же в них ценность для будущего? Жрать ресурсы и ничего не давать взамен? Гадить? Уничтожать достижения цивиллизации? Инкубировать новые заболевания? Что конкретно выбираете вы?
Или кроме либерального дискурса в голове вашей туманы-маны?

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot

"Какая ценность для будущего?"

- У них есть ценность для настоящего. Они живые существа, которым не повезло например, родиться в деревне в Индии. Только не далекие люди могут так запросто писать о унитожении половины своей популяции.

Я бы на вашем месте перестал называть себя - "человеком". Я серьезно. Противно все это... Съездите и посмотрите на этих людей.

- "Жрать ресурсы и ничего не давать взамен? Гадить? Уничтожать достижения цивиллизации?"

А вы в курсе, что "золотой миллиард" который вы предлагаете оставить в сотни раз больше гадит и уничтожает планету. Неумеренность и потребление именно этих людей (нас с вами) вредит всем остальным и планете.

Тогда уж может начать очищение с другого конца, милый вы наш российский Танос разрушитель))

"Что конкретно предлагаете вы?"

Создавать проекты типо безусловного базового дохода и переосмысления экономики как таковой в ввиду нового настоящего.

П.С. Знаете сегодня на встрече с одним клиентом, владельцем крупной иностранной компании, я стал свидетелем как он поговорил с "роботом" по телефону. После чего его глаза загорелись и он сказал: Круто, очень круто. Еще чуть чуть и я смогу заменить своих менеджеров такими штуками.

А у него на минуточку штат 1800 менеджеров по всему миру.

Так что вы не понимаете о чем пишите ...еще чуть чуть и мы все окажемся близки к той части человечества от которой вы хотите избавиться. Вопрос в том с какой картиной мира общество встретит эту эпоху. С подобной вашей или моей.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Степанов-Гецци

Вчера сидел на сайтах порно, сегодня на экране в торговом центре тебя догнала реклама...?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Та не.
Судя по статье, реклама пока не под конкретного опознанного пользователя, а скорее под некую группу, построенную на основе внешностных стереотипов.

Т.е. реклама "недорогие привокзальные жрицы" будет показываться не тому, кто всю ночь просидел на порнхабе, а кому за 20, тощий, сутулый, прыщавый очкарик в брюках натянутых до нагрудного кармана рубашки.

А вот, если тебе под 40. Ты лохмат, бородат, угрюм и в вытянутом свитере, то система будет распознавать тебя, как прозженного олдскульного линуксойда и в священном благоговейном ужасе будет на, всякий случай, притворяться мертвой и уходить в ребут, предварительно отправив ККМ команду, денег с тебя не брать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Наибольшее опасение в ситуации вызывают ваши слова "пока не под конкретного", в особенности ПОКА.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Ну, на мой взгляд, достаточно очевидно, что к этому всё идёт.
Тут скорее вопрос эффективности идентификации.

Это, конечно, напрягает. И лично мне сразу становится неприятно.

Но, если задуматься и попытаться понять, что именно меня напрягает - хз.
Условный "магазин" и так может меня идентифицировать в момент оплаты картой.
Продавец может попросить паспорт (иногда).
Условный яндекс и так знает где я, что я ищу.
Условный банк - ваще знает обо мне больше, чем я сам.

Что конкретно меняется в схеме с рекламой? То, что стоящие в очереди люди видят мои интересы?
Да насрать, если честно.
Хотя, если рядом стоит жена, а тебе показывают рекламу индивидуалок - неловко. Но поди докажи, что это тебе, а не ей.

Я, к стати, распознавал бы не (только) по роже, а (ещё и) по какому-нибудь IMEI, или геолокации устройства с привязанным аккаунтом - эт если прям для персональной рекламы. Охват, наверное, получился бы больше.

Хотя, всё вышесказанное не отменяет печали и негодования от вторжения в личную жизнь и жизни "под колпаком".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно! Вы очень хорошо сформулировали некий набор слабо рационализированных опасений! Same for me

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

По мас адресу WiFi адаптера уже сполне себе распознают :)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

"...Представители проекта отмечают, что используются только обезличенные данные пользователей — система не идентифицирует отдельных покупателей, не записывает всех проходящих мимо экрана людей и не использует персональные данные..." Да да да, так мы вам и поверили:)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Kiselev

В интернетах был материал про особый типа макияж - он мешает распознованию и идентификации лица

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák
Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, оно! Я эту новость имел ввиду

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Был.
Но был и материал, что существует технология комбинированного IR, визуального и теплового распознавания, отсеивающая всё лишнее, как то макияж, картинки на одежде, ломанные причёски на пол-лица.

Вопрос в стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хе хе) Снаряд и броня - classic's!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

А разве это всё ещё работает?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Antipov

«Особое мнение 2018»

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Особое мнение у китайцев , где ИИ определяет преступления до их совершения здесь просто заёб рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Особое мнение 2018. Russian edition

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Indigo

"Представители проекта отмечают, что используются только обезличенные данные пользователей — система не идентифицирует отдельных покупателей, не записывает всех проходящих мимо экрана людей и не использует персональные данные."

Это пока система не записывает и не идентифицирует всех проходящих мимо. А вообще, нечего в экраны пялиться. Показывайте экранам кепки)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Без паники парни , немного краски и вы кибер приведение . https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/07/18/73156-sotrudnik-yandeksa-pridumal-makiyazh-obmanyvayuschiy-algoritmy-raspoznavaniya-lits-i-svernul-proekt

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Если порыться в нете то проектов на подобную тематику ваще не мало.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Первый шаг сделан. Мир катиться к необратимым действиям.

Ответить
Развернуть ветку
u3k
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Оленев

"Например, если кампания нацелена на женщин от 25 до 35 лет"

Интересно, они готовы к искам от женщин, которые "в свои 22 выглядят 25-летними старухами", и об этом узнают люди в очереди?

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Надо делать так, показываешь челу рекламу,а потом сканируешь его на кассе и сверяешь чек, купил ли тот товар, который рекламировали.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Всё так и есть. Свои кассы для этого яндекс и стал делать )

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Да вроде не делает еще

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Если отвлечься от деталей, то цель размещения рекламы в супермаркете - выделить товар на полке среди конкурентов. Где собрана вся ЦА этой категории товара и где эти люди принимают решение о покупке - перед полкой с товарами этой категории.
Если там просто повесить телевизор и гонять рекламу без распознавания - явно будет эффективнее.
А показывать очкарику на потолке текстовую рекламу очков из Директа - это зашквар какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 46 комментариев
null