{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сквозная аналитика: о чем вам не расскажет рекламный кабинет

Сквозная аналитика — это метод анализа, с помощью которого рекламодатель может отслеживать путь клиента, начиная с первого контакта с рекламным предложением и заканчивая повторными продажами. На нашем рынке эта возможность представлена сервисами сквозной аналитики. Зарубежные аналоги искать не стоит, так обычно российские маркетологи используют такие привлечения каналов, которые за рубежом не актуальны. И это не только местные социальные сети, но и отраслевые порталы, например, VC.ru

Их работа заключается в объединении информации разных рекламных каналов. Это включает сети контекстной рекламы, рекламные кабинеты социальных сетей, сервисы email-маркетинга, переходы из поисковых систем и другое.

Сквозная аналитика и рекламный кабинет - сравнение

Рекламный кабинет - это инструмент для подбора ключевых слов, покупки рекламы и отслеживания поведения клиента в рамках определенного сервиса. Поэтому уже само определение подсказывает отличия и преимущества сервиса сквозной аналитики по сравнению, к примеру, с рекламным кабинетом ВК. В первом можно отслеживать множество параметров пользователей, которые были привлечены из разных источников, во втором - только тех, которые связаны с ВК.

Изначально задача данных сквозной аналитики - помочь рекламодателю узнать, какая реклама приносит больше денег, а какая - меньше. Но в интерфейсе рекламного кабинета Яндекс не получится найти отчет о стоимости лида из Google Ads.

Поэтому рекламодателям приходится открывать большое количество вкладок, использовать Excel и заниматься рутинной работой.

Сквозная аналитика рекламы работает по принципу “all inclusive” - все в одном месте. Пример личного кабинета Calltracking.ru:

Очень много данных, но в этом и суть - на одном экране можно увидеть общее количество звонков, заявок, обращений в чат, полученных электронных писем. В журнале обращений доступна детализация - дата обращения, тип и статус, источник, город и другие детали.

Даже беглое визуальное сравнение показывает преимущества данного подхода по сравнению с работой в нескольких рекламных кабинетах.

В конечном итоге такая информация позволяет детально анализировать разные источники трафика, выявлять эффективные и предпринимать конкретные действия. Возможно, именно наглядное сравнение стоимости лидов, привлеченных разными путями, побудит отказаться от работы с определенным сервисом.

Рекламные кабинеты хороши для аналитики начального уровня, когда необходимость сравнения отсутствует. Например, в рекламном кабинете Google Ads можно подобрать ключевые слова, запустить рекламу, а после наблюдать стоимость клика и автоматически рассчитанный CTR.

Доступна красивая визуализация, облако ключевых слов, разбивка пользователей компьютеров, планшетов и мобильных устройств.

Подобным образом организована работа и в рекламном кабинете Яндекса. Удобно, но что, если вы покупаете рекламу и в Яндексе, и в Google, при этом хотите сравнить стоимость и эффективность одного и того же ключевого слова? Приходится это делать вручную.

И это не самая большая проблема. Но если добавить еще и коллтрекинг, аналитику рекламы в социальных сетях, это приведет к значительным затратам времени. В системе сквозной аналитики Calltracking.ru эти и другие данные можно формировать в автоматическом режиме.

Зачастую маркетологи привлекают трафик, используя большое количество источников. Поэтому ручной мониторинг крайне неэффективен - выручает только сквозная аналитика.

Какие данные можно отслеживать?

Обычно сервисы сквозной аналитики достаточно похожи, но все же при выборе крайне важным является то, какие инструменты подлежат мониторингу. Важно, чтобы в списке были не только популярные сервисы, но и блоги, оффлайн-инструменты.

Но все же современные сервисы сквозной аналитики отслеживают практически все популярные источники трафика, включая оффлайн. Рекламодателя должна интересовать степень детализации по обращению и возможность сегментации. Проблем с точностью данных, как правило, не возникает.

Кому подходит сквозная аналитика?

Если вы привлекаете трафик через один канал, тогда вам достаточно аналитики рекламы, которая доступна в рекламном кабинете выбранного сервиса. Но в наше время такой подход вряд ли можно считать оправданным. Поэтому сквозную аналитику активно используют частные лица, микропредприниматели, маркетологи бизнеса самого разного уровня.

Чем выше затраты, тем больше возможности добиться разумной экономии. Поэтому для среднего и крупного бизнеса использование сквозной аналитики - обязательно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда