{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы запустили первый глэмпинг в Ростовской области и вывели его в прибыль на следующий месяц

В феврале 2021 года к нам в SHO.wtf обратился клиент с идеей глэмпинга в Ростовской области. Да, именно так — с идеей. Так как кроме идеи был лишь земельный участок и далеко не безразмерный бюджет.

Для справки: если слово «глэмпинг» у вас ассоциируется с чем-то вроде «гламурный кемпинг», то всё совершенно правильно. Это слово именно то и означает в буквальном смысле. Глэмпинг обладает всей прелестью отдыха в тесном контакте с природой, но при этом обеспечивает комфорт нормального гостиничного номера.

Задача была — привлечь гостей в будущий глэмпинг. Которого ещё и не было вовсе. Равно как не было и всего остального — сайта, фирменного стиля, живых интернет-площадок, вообще какого-нибудь медийного или материального бэкграунда.

Не было даже конкурентов. Скажете — «как будто это что-то плохое»? На самом деле, не имея успешных или провальных примеров подобного бизнеса в области, приходится все подводные камни испытывать на себе. А это больно и неприятно. И желательно было всех этих преград избежать, так как не было времени на тестирование стратегий. Нужно было всё успеть до начала тёплого сезона.

Как придумали название

Ниша сама по себе специфичная. А идея такого вида отдыха в Ростовской области у многих бы вызвала сомнения. Одно дело глэмпинг на берегу Байкала или в Сочи. Но кому придёт в голову рассчитывать на успех такого дела в Ростовской области? Что есть в Ростовской области, кроме полей? Стоп… Полей? Полей… Хм. А это мысль!

Весь фирменный стиль можно посмотреть здесь – Behance

Так и родилась идея названия глэмпинга — «В поле». Решили, что если поля и вообще бескрайние просторы — это самый очевидный актив экотуризма в Ростовской области, то его и назначим главной достопримечательностью. Осталась «мелочь» — убедить в этом потенциальных гостей.

Спойлер: было непросто объяснить людям, что это не пикник с палатками и не выезд к бабушке на дачу, а нечто стильно-модно-молодёжное. Но мы справились.

Работа по всем фронтам

Название получилось прекрасное в своей простоте, но дальше надо было делать абсолютно всё:

  • создавать медиа-площадки;
  • формировать репутацию в медиа;

  • обеспечивать продвижение площадок;

  • готовить систему бронирования и работы с клиентами;
  • работать с возражениями;

  • много чего ещё;
  • очень много чего ещё.

По сути, речь шла о создании бизнеса «под ключ» (да, нас тоже тошнит от этого надоевшего словосочетания, но слишком уж оно узнаваемое).

Разработали логотип, фирменный стиль, начали наполнять инстаграм*-канал публикациями. Описывали этапы строительства, демонстрировали максимальную открытость, позитив и всё хорошее. Словом, готовили базу для разогрева публики.

Параллельно разработали сайт на Тильде. Придерживались изначальной простоты и лёгкости фирменного стиля. И тоже с этим не прогадали — сайт попал в подборку лучших на Тильде, добавив жирный плюс к респектабельности клиента. Это было чётко видно по метрикам — минимальный показатель по отказам, хорошая глубина просмотра.

Прикрутили к сайту систему бронирования, и впоследствии сайт стал основным источником заявок. Параллельно развивали инстаграм*-канал, как второй источник лидов.

Маленький бюджет и большой результат

Так как клиент не располагал гигантскими бюджетами на промоушн, приходилось отталкиваться от минимальных сумм в считанные сотни долларов. Поэтому нужно было работать по целевой аудитории максимально точно.

Сделали ставку (и тоже не прогадали) на две целевые группы:

  • жителей Ростова и области, которым несложно добраться к месту на выходные или даже на вечер после работы;
  • жителей севера страны, которые едут с севера на юг, к морю через Ростовскую область.

По первой группе работали в городских пабликах и местных СМИ.

По второй — подготовили лэндинги и настроили георекламу.

Параллельно готовили репутационное подспорье для клиента. Открыли канал в Яндекс. Дзен, где публиковали хронику строительства и запуска глэмпинга. Всего опубликовали 11 статей.

Путь клиента от дома до «В поле»

Одновременно с медийной работой мы прорабатывали все этапы взаимодействия с клиентом. Особенно самый острый край — консультации, бронирование и закрытие сделок.

Для этого мы заранее написали и протестировали скрипты для общения с клиентами, обучили персонал для работы с TravelLine, автоматизировали работу с директом, чтобы ответы были максимально быстрыми и удобными для гостей и самого клиента.

Результат в цифрах

Статистика сайта с 10.03.21 по 01.10.21

Здесь подчеркнём — почти треть заходов на сайт — из поисковиков. Поисковый трафик — самый ценный. Он даёт как минимум «тёплых» клиентов, которые сами ищут то, что им нужно. Тщательная работа над лэндингами и поисковой оптимизацией дала блестящий результат.

Напомним, на всё про всё был довольно аскетичный бюджет. Поэтому нужно было исходить из буквально «гомеопатических» финансовых возможностей клиента на оплату рекламы. Нам пришлось ювелирно работать с целевой аудиторией, с хирургической точностью улавливая и направляя целевой трафик.

Результат в деньгах

Проект стартовал в начале лета 2021 года, и уже в июне клиент получил 56 670 руб. выручки.

В июле сумма выручки удвоилась — 127 025 руб.

В августе достигла максимума — 150 200 руб.

В сентябре все уже разошлись по работам и учёбам, но и тогда глэмпинг принёс клиенту 102 700 руб.

Бизнес вышел в чистую прибыль уже со второго месяца.

Проделанная работа возымела кумулятивный эффект, и глэмпинг «В поле» получил мощный задел на дальнейшее развитие.

Мы полностью закрыли все нужды клиента от брендинга и привлечения клиентов до мелких нюансов в отделе продаж, приёме бронирований. Создали репутацию в сети, добились известности и узнаваемости глэмпинга в регионе.

Всё это было сделано одним комплексным, мощным и точным усилием в предельно сжатые сроки. И при весьма «вегетарианском» бюджете.

Оценивайте материал, и задавайте вопросы. Мой телеграм – @sholokhov7.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Кремлебот

Извините, видимо, я сильно придираюсь, но гламуром тут и не пахнет. Обычный кемпинг, как по мне.

А вот это очень гламурненько - https://yandex.ru/images/search?pos=19&img_url=https%3A%2F%2Frodinananeve.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F10%2Fglamping1.jpg&text=глэмпинг&lr=50&rpt=simage&source=serp

Ответить
Развернуть ветку
Julianna K.

Это в Швейцарии и Норвегии сдается по 45.000 рублей за ночь. Плюс виза. Плюс билетики :) А тут всего 2.500 за ночь с бассейном.

Ответить
Развернуть ветку
Кремлебот

Т.е. тут полугламурненько?))

Ответить
Развернуть ветку
Julianna K.

Тут гламурненько для Ростова, где средняя зарплата 35.000 руб. Типа вот все Ростовчане привыкли к дачам с бассейнами :) По факту даже если семья смоталась в Турцию в июне, сюда можно приехать на выходные в августе, завершить сезон. Или типа того.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Иванова

Живу в Ростове и это негламурненько "для Ростова" от слова совсем. 1) в самом городе и окрестностях есть места для отдыха и с бассейнами /шезлонгами, и просто песком/ мангалами, на любой вкус и кошелек 2) кругом много реально живописных мест: где озера, карьеры, сосновые леса, скалы, Дон, Азовское море, Маныч (не сравнимых по интересности с непримечательной локацией данного "глэмпинга") 3) на те же выходные можно уехать к черному морю или в горы, что многие и делают, и это опять же поприкольнее, чем сидеть на окраине садового участка в поле. Интересно, узнать, кто клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда