Как мы запустили первый глэмпинг в Ростовской области и вывели его в прибыль на следующий месяц
В феврале 2021 года к нам в SHO.wtf обратился клиент с идеей глэмпинга в Ростовской области. Да, именно так — с идеей. Так как кроме идеи был лишь земельный участок и далеко не безразмерный бюджет.
Задача была — привлечь гостей в будущий глэмпинг. Которого ещё и не было вовсе. Равно как не было и всего остального — сайта, фирменного стиля, живых интернет-площадок, вообще какого-нибудь медийного или материального бэкграунда.
Не было даже конкурентов. Скажете — «как будто это что-то плохое»? На самом деле, не имея успешных или провальных примеров подобного бизнеса в области, приходится все подводные камни испытывать на себе. А это больно и неприятно. И желательно было всех этих преград избежать, так как не было времени на тестирование стратегий. Нужно было всё успеть до начала тёплого сезона.
Как придумали название
Ниша сама по себе специфичная. А идея такого вида отдыха в Ростовской области у многих бы вызвала сомнения. Одно дело глэмпинг на берегу Байкала или в Сочи. Но кому придёт в голову рассчитывать на успех такого дела в Ростовской области? Что есть в Ростовской области, кроме полей? Стоп… Полей? Полей… Хм. А это мысль!
Так и родилась идея названия глэмпинга — «В поле». Решили, что если поля и вообще бескрайние просторы — это самый очевидный актив экотуризма в Ростовской области, то его и назначим главной достопримечательностью. Осталась «мелочь» — убедить в этом потенциальных гостей.
Работа по всем фронтам
Название получилось прекрасное в своей простоте, но дальше надо было делать абсолютно всё:
- создавать медиа-площадки;
формировать репутацию в медиа;
обеспечивать продвижение площадок;
- готовить систему бронирования и работы с клиентами;
работать с возражениями;
- много чего ещё;
- очень много чего ещё.
По сути, речь шла о создании бизнеса «под ключ» (да, нас тоже тошнит от этого надоевшего словосочетания, но слишком уж оно узнаваемое).
Разработали логотип, фирменный стиль, начали наполнять инстаграм*-канал публикациями. Описывали этапы строительства, демонстрировали максимальную открытость, позитив и всё хорошее. Словом, готовили базу для разогрева публики.
Параллельно разработали сайт на Тильде. Придерживались изначальной простоты и лёгкости фирменного стиля. И тоже с этим не прогадали — сайт попал в подборку лучших на Тильде, добавив жирный плюс к респектабельности клиента. Это было чётко видно по метрикам — минимальный показатель по отказам, хорошая глубина просмотра.
Прикрутили к сайту систему бронирования, и впоследствии сайт стал основным источником заявок. Параллельно развивали инстаграм*-канал, как второй источник лидов.
Маленький бюджет и большой результат
Так как клиент не располагал гигантскими бюджетами на промоушн, приходилось отталкиваться от минимальных сумм в считанные сотни долларов. Поэтому нужно было работать по целевой аудитории максимально точно.
Сделали ставку (и тоже не прогадали) на две целевые группы:
- жителей Ростова и области, которым несложно добраться к месту на выходные или даже на вечер после работы;
- жителей севера страны, которые едут с севера на юг, к морю через Ростовскую область.
По первой группе работали в городских пабликах и местных СМИ.
По второй — подготовили лэндинги и настроили георекламу.
Параллельно готовили репутационное подспорье для клиента. Открыли канал в Яндекс. Дзен, где публиковали хронику строительства и запуска глэмпинга. Всего опубликовали 11 статей.
Путь клиента от дома до «В поле»
Одновременно с медийной работой мы прорабатывали все этапы взаимодействия с клиентом. Особенно самый острый край — консультации, бронирование и закрытие сделок.
Для этого мы заранее написали и протестировали скрипты для общения с клиентами, обучили персонал для работы с TravelLine, автоматизировали работу с директом, чтобы ответы были максимально быстрыми и удобными для гостей и самого клиента.
Результат в цифрах
Напомним, на всё про всё был довольно аскетичный бюджет. Поэтому нужно было исходить из буквально «гомеопатических» финансовых возможностей клиента на оплату рекламы. Нам пришлось ювелирно работать с целевой аудиторией, с хирургической точностью улавливая и направляя целевой трафик.
Результат в деньгах
Проект стартовал в начале лета 2021 года, и уже в июне клиент получил 56 670 руб. выручки.
В июле сумма выручки удвоилась — 127 025 руб.
В августе достигла максимума — 150 200 руб.
В сентябре все уже разошлись по работам и учёбам, но и тогда глэмпинг принёс клиенту 102 700 руб.
Бизнес вышел в чистую прибыль уже со второго месяца.
Проделанная работа возымела кумулятивный эффект, и глэмпинг «В поле» получил мощный задел на дальнейшее развитие.
Всё это было сделано одним комплексным, мощным и точным усилием в предельно сжатые сроки. И при весьма «вегетарианском» бюджете.
Оценивайте материал, и задавайте вопросы. Мой телеграм – @sholokhov7.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.
Не поняла почему все орут про маркетинговую воду. У человека было всего 3 палатки в поле плюс туалеты. Он потратил условно 50 тр на рекламу, получил за сезон 400 тр выручки. Круто же! Ну и что, что земля и туалеты тоже чего-то стоят. Учитывая расположение может быть и совсем недорогой лот. И это еще и с нулевой репутацией в непроверенной нише. Наверняка все люди пока еще боятся ездить в кемпинги такого типа. В следующем году будет лучше. А потратить придется условно опять те же деньги. Я вот всегда хотела заняться любовью в палатке, поехала бы с мужем.
P.S. Сейчас глянула - у них там еще бассейн, баня, общая кухня со стиральной машинкой, мангал! А без ночи мангал+бассейн стоят всего 1000 рублей. Супер! И кстати там не совсем палатки. В палатках реально большие удобные кровати с матрасами.
когда этот проект станет приносить 500к+ выручки, тогда и интересно
сейчас даже не ясно, не в ноль ли они выходят, лол, сколько у них на комуналку уходит, или в кустах закапывают, ниче интересного не написано, но кричащий заголовог обязательно, пост просто рекламный для их сервиса, маректинговая вода ради пиара, я даже хз кому такое может быть интересно
вы бы поменьше чужие деньги считали и побольше радовались чужим успехам, а то взяли свою клавиатуру с крошками и нагадили в коментах обкакав чужой труд
ясн пон ага
это кейс не про запуск готового бизнеса на палатках, а про рекламу этого бизнеса в интернете, вы просто не поняли о чем статья, но свои помои решили выплеснуть и на автора и на владельца бизнеса. Будьте внимательны
это рекламный пост без какой-либо идеи и не несущий ничего интересного, чел
Не поняла почему все орут про маркетинговую воду.я поясняю почему все орут. Будьте внимательны
Ваше мнение абсолютно так же мало кому интересно, это же не мешает вам писать коменты, и фантазировать на тему утилизации отходов жизнедеятельности туристов.
Вы себя видимо возомнили неким экспертом) а по факту пропели популярную на этом ресурсе песенку "галимая реклама". Я спешу открыть вам глаза - в интернете 99.9% контента используется в рекламных целях. Если вы только начинаете свой путь по просторам сети, то понимание этой простой истины серьёзно сэкономит ваше время и сохранит нервы.
Не благодарите =)
тя никто и не собирлс благодарить чел)
Андрюша, мальчик мой, соблюдение элементарных норм вежливости ещё никого не сделало хуже, однако их незнание или принебрежительное отношение к ним, закроет перед тобой многие двери
удачи
закрой уже свою дверь бл, неудачи и незнания тебе, костя