Как мы запустили первый глэмпинг в Ростовской области и вывели его в прибыль на следующий месяц
В феврале 2021 года к нам в SHO.wtf обратился клиент с идеей глэмпинга в Ростовской области. Да, именно так — с идеей. Так как кроме идеи был лишь земельный участок и далеко не безразмерный бюджет.
Задача была — привлечь гостей в будущий глэмпинг. Которого ещё и не было вовсе. Равно как не было и всего остального — сайта, фирменного стиля, живых интернет-площадок, вообще какого-нибудь медийного или материального бэкграунда.
Не было даже конкурентов. Скажете — «как будто это что-то плохое»? На самом деле, не имея успешных или провальных примеров подобного бизнеса в области, приходится все подводные камни испытывать на себе. А это больно и неприятно. И желательно было всех этих преград избежать, так как не было времени на тестирование стратегий. Нужно было всё успеть до начала тёплого сезона.
Как придумали название
Ниша сама по себе специфичная. А идея такого вида отдыха в Ростовской области у многих бы вызвала сомнения. Одно дело глэмпинг на берегу Байкала или в Сочи. Но кому придёт в голову рассчитывать на успех такого дела в Ростовской области? Что есть в Ростовской области, кроме полей? Стоп… Полей? Полей… Хм. А это мысль!
Так и родилась идея названия глэмпинга — «В поле». Решили, что если поля и вообще бескрайние просторы — это самый очевидный актив экотуризма в Ростовской области, то его и назначим главной достопримечательностью. Осталась «мелочь» — убедить в этом потенциальных гостей.
Работа по всем фронтам
Название получилось прекрасное в своей простоте, но дальше надо было делать абсолютно всё:
- создавать медиа-площадки;
формировать репутацию в медиа;
обеспечивать продвижение площадок;
- готовить систему бронирования и работы с клиентами;
работать с возражениями;
- много чего ещё;
- очень много чего ещё.
По сути, речь шла о создании бизнеса «под ключ» (да, нас тоже тошнит от этого надоевшего словосочетания, но слишком уж оно узнаваемое).
Разработали логотип, фирменный стиль, начали наполнять инстаграм*-канал публикациями. Описывали этапы строительства, демонстрировали максимальную открытость, позитив и всё хорошее. Словом, готовили базу для разогрева публики.
Параллельно разработали сайт на Тильде. Придерживались изначальной простоты и лёгкости фирменного стиля. И тоже с этим не прогадали — сайт попал в подборку лучших на Тильде, добавив жирный плюс к респектабельности клиента. Это было чётко видно по метрикам — минимальный показатель по отказам, хорошая глубина просмотра.
Прикрутили к сайту систему бронирования, и впоследствии сайт стал основным источником заявок. Параллельно развивали инстаграм*-канал, как второй источник лидов.
Маленький бюджет и большой результат
Так как клиент не располагал гигантскими бюджетами на промоушн, приходилось отталкиваться от минимальных сумм в считанные сотни долларов. Поэтому нужно было работать по целевой аудитории максимально точно.
Сделали ставку (и тоже не прогадали) на две целевые группы:
- жителей Ростова и области, которым несложно добраться к месту на выходные или даже на вечер после работы;
- жителей севера страны, которые едут с севера на юг, к морю через Ростовскую область.
По первой группе работали в городских пабликах и местных СМИ.
По второй — подготовили лэндинги и настроили георекламу.
Параллельно готовили репутационное подспорье для клиента. Открыли канал в Яндекс. Дзен, где публиковали хронику строительства и запуска глэмпинга. Всего опубликовали 11 статей.
Путь клиента от дома до «В поле»
Одновременно с медийной работой мы прорабатывали все этапы взаимодействия с клиентом. Особенно самый острый край — консультации, бронирование и закрытие сделок.
Для этого мы заранее написали и протестировали скрипты для общения с клиентами, обучили персонал для работы с TravelLine, автоматизировали работу с директом, чтобы ответы были максимально быстрыми и удобными для гостей и самого клиента.
Результат в цифрах
Напомним, на всё про всё был довольно аскетичный бюджет. Поэтому нужно было исходить из буквально «гомеопатических» финансовых возможностей клиента на оплату рекламы. Нам пришлось ювелирно работать с целевой аудиторией, с хирургической точностью улавливая и направляя целевой трафик.
Результат в деньгах
Проект стартовал в начале лета 2021 года, и уже в июне клиент получил 56 670 руб. выручки.
В июле сумма выручки удвоилась — 127 025 руб.
В августе достигла максимума — 150 200 руб.
В сентябре все уже разошлись по работам и учёбам, но и тогда глэмпинг принёс клиенту 102 700 руб.
Бизнес вышел в чистую прибыль уже со второго месяца.
Проделанная работа возымела кумулятивный эффект, и глэмпинг «В поле» получил мощный задел на дальнейшее развитие.
Всё это было сделано одним комплексным, мощным и точным усилием в предельно сжатые сроки. И при весьма «вегетарианском» бюджете.
Оценивайте материал, и задавайте вопросы. Мой телеграм – @sholokhov7.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.
Не совсем понятно как считалась экономика проекта, если вы пишите, что "создании бизнеса под ключ".
1. Каковы капитальные затраты: стоимость участка, подключение коммуникаций, возведение палаток?
2. Какие затраты на обслуживание: прием гостей, з.п. обслуживающего персонала, расходники?
3. Налоги, затраты на консервацию, затраты в несезон?
Может условные 100-150 тыс в мес в сезон и позволят выйти на операционную прибыль. Но сколько она составит и как быстро отобъет капитальные затраты?
Под фразой "создания бизнеса под ключ" - мы понимаем разработку бренда, его стратегию продвижения в сети, привлечение новых гостей, разработка сайта, размещение на площадках, автоматизацию, где это возможно (например: модуль бронирования на сайте и подключение шахматки, для ведения учета броней), и т.д.
Наша задача была в том, чтобы потенциальный клиент узнал о глэмпинге, захотел туда поехать, смог забронировать палатку на сайте и приехать. На этом зона нашей ответственности заканчивалась.
Главная идея этой статьи, показать, что даже при "небольших" вложениях в бизнес и маркетинг, можно получать хороший результат и выгоду. Конкретные цифры мы не стали писать потому что - за прошедший год ситуация с ценами сильно изменилась, поэтому те расчеты и затраты неактуальны. + Большую часть работ, клиент старался делать самостоятельно, без привлечения третьих лиц, чтобы уменьшить расходы.
Отвечу на ваши вопросы по порядку:
1. Участок был у клиента в собственности уже давно. Подключение коммуникаций и возведение палаток обошлось в районе 800 тыс. рублей.
2. Затраты на обслуживание, персонал и расходники - минимальные, т. к. клиент принимает гостей самостоятельно.
3. Затрат на консервацию и простой в не сезон практически нет.