Внутренние сообщения: секретное оружие мобильного маркетинга

Push-уведомления распространены повсеместно, но на их братьев-близнецов – сообщения внутри приложений, – все же обращают меньше внимания. И совершенно напрасно, ведь именно от внутренних сообщений во многом зависит, останется ли приложение на экране смартфона, или нет. В частности, это способ рассказать, как извлечь из приложения максимальную пользу.

В закладки

Сообщения в приложениях повышают удержание на 75% во втором месяце

Данные исследования Localytics показывают, что внутренние сообщения генерируют мощный опыт взаимодействия. У приложений, в которых в той или иной форме реализован этот функционал, на 40% выше показатель удержания пользователей в первый и третий месяцы после первого запуска. Во второй месяц у приложений с продуманными пользовательскими сообщениями процент удержания увеличивается до 75%.

Здесь и далее изображения взяты из блога Localytics

У приложений развлекательного и социального характера, а также у фотоприложений процент удержания сохраненных пользователей выше, чем у других.

Чтобы понять, для каких приложений больше подходят внутренние сообщения, рассмотрим подробнее связь между этим маркетинговым каналом и удержанием пользователей. Больше всего от внутренних сообщений выигрывают развлекательные, социо-медийные и фотоприложения: подъем в плане удержания пользователей для этих приложений за трехмесячный период и более составляет 71%, 69% и 67%, соответственно.

Безупречный опыт взаимодействия в приложениях крайне важен, но разрабатывать UX становится все сложнее. Вполне понятно, что в приложениях соцсетей удержание пользователей тесно связано с обменом сообщениями — собственно, то, для чего эти приложения нужны. Но не совсем ясно, какую роль могут играть сообщения в фотоприложениях.

Покажите, в чем польза от приложения

Маркетологи, которые стремятся к еще большему уровню удержания клиентов, могут добиться этого за счет эффективного онбординга (техник привлечения пользователей) и демонстрации преимуществ своей разработки уже при первом запуске. Это первое впечатление пользователя, поэтому постарайтесь, чтобы он понял, как все работает, и чем конкретное приложение лучше своих аналогов.

Подогревайте интерес людей к приложению на протяжении всего времени использования. Поддерживайте связь с пользователями в режиме реального времени – внутренние сообщения подскажут, что нужно делать, чтобы извлечь из приложения максимум.

Приложения, в которых реализован онбординг на основе внутренних сообщений, за первые три месяца получают 49%, 88% и 32% удержания пользователей. У других приложений этот показатель намного ниже.

Около 60% людей продолжают пользоваться приложениями, в которых реализован онбординг, в течение следующего месяца; 48% остаются с приложением еще один месяц, и, примерно, 29% – три месяца. У приложений, в которых вообще не предусмотрен онбординг, статистика после первой сессии следующая: 39%, 26%, 22%.

Внутреннее сообщение и вовлечение – какая тут связь?

Формат внутренних сообщений может быть разным, в отличие от push-уведомлений.

  • По центру экрана. Такой формат больше подходит, чтобы сообщить пользователям конкретную информацию, без лишних слов.
  • Сообщения на весь экран рассчитаны на эстетический вкус пользователей.
  • Нижний баннер – для ненавязчивой коммуникации.
  • Формат верхнего баннера ближе к push-уведомлениям.

У каждого типа свое предназначение, но некоторые позиции больше способствуют вовлечению (число сессий на одного пользователя за 7 дней после получения сообщения) и конверсиям (количество пользователей, которые получили сообщение, а затем выполняли нужное действие в течение 7 дней). Что интересно, полноэкранные сообщения лучше вовлекают, но не дают столько же конверсий, как сообщения по центру экрана.

В среднем у полноэкранных сообщений втрое выше вовлечение, чем у сообщений, которые появляются вверху экрана. Визуальная составляющая выходит на первый план.

Полноэкранное сообщение может быть достаточно эффективным, если в основе сообщения авторитетность/имидж бренда и используется определенная тональность – нестандартная, интересная подача.

Некоторые разновидности внутренних сообщений лучше других подскажут, как извлечь из приложения больше пользы. Данные Localytics показывают, что с помощью уведомлений, которые появляются по центру экрана, можно быстрее добиться от пользователя моментальных действий.

Стоит учитывать, что конверсия – слишком сложная метрика, чтобы можно было о ней сделать обобщенный вывод; ведь каждый маркетолог хочет получить от пользователя что-то свое.

В общем и целом, 7.2% пользователей, которые видят сообщения в центре экрана, выполняют нужное конверсионное действие в течение семи дней, по сравнению с полноэкранными приложениями, у которых этот показатель на уровне 2.9%.

Конверсия – это ремесло, удержание пользователей – искусство

Воздействие на мобильных пользователей таким образом, чтобы они выполнили определенные действия, – это вклад на микроуровне в общую цель: генерация преданных, вовлеченных клиентов и создание позитивного восприятия бренда. Хорошая конверсия – это просто остановка в пути, тогда как удержание клиентов – это последнее препятствие на пути к нирване мобильного маркетинга.

Методология

Localytics ежемесячно обрабатывает 120 млрд точек данных со 2.7 млрд устройств и 37.000 мобильных и веб-приложений. Для этого исследования компания анализировала приложения с внутренними сообщениями для платформ iOS и Android.

Вовлеченность определялась как количество сессий за неделю после того, как они получали сообщения. Конверсия – как число пользователей, которые выполняли нужное конверсионное действие в течение семи дней после после того, как получали сообщения. Исследования проводилось с февраля 2018 года по май 2018.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "AppBooster", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 41588, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Jul 2018 13:21:17 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Прямой эфир