{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Разбор ошибок таргетинга во ВКонтакте — почему реклама показывается не тем, кому нужно

Бывает, что реклама — совсем мимо. Мы видим в ленте объявление и понимаем: рекламодатель ошибся настройками. Разберемся на двух примерах, как специалисты по рекламе во ВКонтакте могут задавать неверные таргетинги и к чему это приводит. Редакция ppc.world пообщалась с экспертом — он объяснил.

Зайдем со стороны пользователя.

В Google и Facebook* есть такая функция — можно кликнуть на специальный значок в объявлении и узнать, почему оно вам показывается.

Хотя детализации настроек вам все равно не объяснят, вы можете посмотреть сведения о рекламодателе и собственные настройки рекламных предпочтений. Некоторые рекламные системы описывают в справках, как подбирают объявления — посмотрите, как это делает, например, Google.

Недавно меню управления рекламой появилось и на баннерах РСЯ.

В рекламе VK такого пока нет — есть только функция обратной связи.

На данный момент функциональность обратной связи в рекламных объявлениях зависит от разных параметров, включая тип рекламы и площадку отображения. Например, в кампаниях с ретаргетингом можно отметить, что рекламируемый товар уже куплен.

Пресс-служба VK

У пользователя пока нет возможности понять, почему ему показывают объявление. Но работу над этой функцией ведут.

Мы работаем над тем, чтобы стандартизировать внешний вид диалога обратной связи по рекламным объявлениям, а также добавить в него возможность узнать, почему пользователь видит именно эту рекламу.

Пресс-служба VK

Теперь посмотрим с точки зрения специалиста. Мы выбрали два объявления, чтобы на их примере показать, как можно ошибиться в таргетингах — и как вместо этого задать правильные настройки.

Пример первый: пользователь чуть заинтересовался IT, а ему уже предлагают работу

У пользователя в профиле не указаны компания и должность — нет никаких сведений о карьере и местах обучения. Он не подписан на сообщество «Работа в Контуре» и ни на одно IT-сообщество в принципе — только на рассылку в сообщениях от журнала «Код» (иногда почитывает что-нибудь про то, как устроены электронные чернила и решает задачки про цветные шары).

И вдруг ему показывается такое объявление:

По кнопке «Перейти» открывается список вакансий, ни на одну из которых он бы не смог откликнуться, так как у него нет релевантных знаний и опыта. Почему он видит эту рекламу и как специалисту сделать таргетинг точнее?

Почему это объявление показалось? Есть версии:

— Специалист задал только соцдем в настройках аудитории.

— Рекламу запустили на аудиторию look-alike по нерелевантной базе данных.

— Использовался контекстный таргетинг с широкими запросами, например, «поиск работы» или «код».

Как сделать таргетинг точнее? Варианты:

— Таргетироваться на подписчиков целевых групп (сообщества программистов, паблики, связанные с работой в IT и так далее).

— Таргетироваться на подписчиков только группы «Работа в Контуре».

— Указав тематические сообщества, настроить еще рекламу на заинтересованную аудиторию.

— Добавить таргетинг на активность в сообществах по поиску работы в IT.

— Настроить рекламу на интересы «поиск работы» и сузить интересом «IT».

— Использовать контекстный таргетинг с целевыми запросами, например, «работа в IT».

Николай Фалин, менеджер по таргетированной рекламе в Риалвеб

Пример второй: у пользователя нет клиники, но ему предлагают ее развивать

Пользователь не состоит в группе «Эксперты делятся опытом». У него нет клиники — он вообще не бизнесмен. Он действительно живет в Санкт-Петербурге, хотя в профиле это не указано.

Вот какое объявление он увидел в своей ленте:

Он явно не ЦА этой рекламы. Почему он ее видит и как специалисту сделать таргетинг точнее?

Вероятно, в рекламе настроен супергео по клиникам Санкт-Петербурга, и человек оказался в зоне охвата.

Как сделать таргетинг точнее? Варианты:

— Таргетироваться на подписчиков сообществ, которые посвящены профессиональным мероприятиям (конференции, симпозиумы), премиям.

— Указать в интересах «бизнес» и сузить «медицинскими учреждениями».

— Таргетироваться по должностям (директор, генеральный директор) и сузить в интересах «медицинскими учреждениями».

— Использовать контекстный таргетинг по целевым запросам, например, «оптовые закупки для медицинских учреждений».

Николай Фалин, менеджер по таргетированной рекламе в Риалвеб

Как точнее использовать интересы и контекстный таргетинг

  1. Для выявления наиболее горячей аудитории можно использовать «активность в сообществах».
  2. Стоит активно тестировать таргетинг на подписчиков сообществ.
  3. Для аудиторий look-alike нужна релевантная база данных.
  4. Используя только геолокацию в таргетингах, нужно понимать, что будет охвачено много нецелевых пользователей.
Интересы, подписки и контекстный таргетинг при настройке аудитории

При настройке интересов и сообществ обратите внимание на «режим формулы» (fx): он позволяет задавать логические операторы («И», «ИЛИ», «И НЕ»).

В блоке с контекстным таргетингом можно добавить минус-слова — по кнопке «Добавить исключение».

Что еще можете посоветовать? И какую нерелеватную до абсурда рекламу показывали вам? Поделитесь советами и историями в комментариях — будем просвещаться и веселиться вместе :)

* Facebook принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда