{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минпромторг запустил в Telegram конкурс на новое название McDonald’s в России, в вариантах — «Наш Мак» и «РусДональдс» Статьи редакции

Самый популярный вариант — «МакДак», но McDonald’s уже подала заявку на регистрацию этого товарного знака.

Минпромторг в своём Telegram-канале предложил пользователям придумать новое название для сети ресторанов McDonald’s в России. «Самые креативные и интересные» обещали передать новому собственнику.

За два часа подписчики предложили больше 200 вариантов. Повторяются названия «Дядя Вова», «Матрёшка», «Колобок» и «Русбургер». Самый популярный вариант — «МакДак», но этот товарный знак McDonald’s решила зарегистрировать в России в 2021 году.

Много вариантов связано с приставкой «Мак» — «ВкусМак», «ПутинМак», «КвакМак», «МакСмак», «МакРос», «Наш Мак», «Маковецкий», «СмакЪ».

Есть «патриотичный» блок — «Рашбургерная», RosFood, ZADONALD’S, «Гудбай Америка», «РосПечь», «РосАппетит», Ростести.

Другие предложения — «Скатерть самобранка», «Жар-птица», «Нафаня», «Бургерная купца Говора», «Кулинария», «Москотлета», «Кафе Минутка», «Булково», «Колобок», «БулПит», «На скаку».

Ещё один вариант из комментариев — назвать «Маковский», под таким брендом работает аналог McDonald’s в Чечне.

Фото Дмитрия Артюхова
  • 8 марта McDonald's объявила о временном закрытии своих ресторанов в России. Всем сотрудникам продолжали выплачивать полную зарплату.
  • 19 мая McDonald’s объявил, что продаст российский бизнес франчайзи Александру Говору, который уже управляет 25 ресторанами в Сибири.
  • Стороны не раскрыли сумму сделки. По условиям, новый владелец не может использовать прежнее название ресторанов, но обязан сохранить рабочие места для персонала минимум на два года.
0
611 комментариев
Написать комментарий...
Александр

Сложная и популярная задача в текущих реалиях. В tg закрыли комментарии, напишу тут.

Условий создания бренда предрасполагают двухэтапный ребрендинг для прерывания ассоциативной связи посетителей и уменьшения негатива.

Первый этап: выбирается название взаимосвязанное с McDonald's, и в айдентике присутствуют похожие цвета. Это делается для того чтоб не было визуального отторжения. И минимизирует затраты на переделку помещений. Люди склонны к сравниванию до и после, не стоит давать лишнего повода для критики. Изменилось чуть название, меню осталось такое же почти, так какая разница... Да же в комментариях популярные варианты имею ассоциацию на прошлого владельца.

Второй этап: полный ребрендинг с смысловым и визуальным противопоставлением. Этап проводится после стабилизации мира. В момент когда новость о изменении не вызовет в голове человека ассоциацию с текущими событиями и как "хорошо" в стране.

Так же первый этап проходит тихо, за то второй с оглаской в позитивном ключе. Главная цель - прервать ассоциации с ухудшением, будет достигнута так как новость формата "Компания Н переосмыслила бред Н" вызывает меньше негатива чем "Компания Н Продала помещения Компании Д и ушла с российского рынка".

Если говорить о самих названиях для этапов... На первом этапе: Макси, Дон и другие варианты где присутствует косвенная ассоциация с McDonald's и отсылка к меню, геолокации, локальным культурным явлениям. На втором этапе название без явной или косвенной отсылки к ушедшему бренду. Например сделать упор на нашу многонациональную кухню.

P.s. Это мысли UX дизайнера обширного профиля. Готов к конструктивному диалогу и развитию темы. Уверен присутствуют факторы которые не учел.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Гриб

Фактор, что "мак" вообще не стоит использовать. Почему не сделать оригинальным?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Взаимосвязь присутствует на первом этапе. Больше вопрос изменение восприятия бренда со временем. Популярные фразы "Сходим в Мак", "Заедем в Мак" будут подталкивать ассоциации и побуждать сравнение с оригиналом. Если рассматривать отдельно слово Мак - как ассоциативную связь с одноименным растением, то мало кто в курсе, что это такое, а кто знает - наверняка знает о свойствах и нестандартных применениях. Это негативный фактор восприятия названия. Поэтому подобрал пример Макси связанный и далёкий одновременно. С задачей вытеснения старых, популярных речевых оборотов со временем. Человеку легче воспринимать изменение пары звуков фразы чем целостной фразы.

Ответить
Развернуть ветку
608 комментариев
Раскрывать всегда