{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Red Bananas

Главный вопрос : автовебы или живые эфиры?

Зачем нужен вебинар?

Если вы когда-нибудь покупали инфопродукт, то скорее всего это было на вебинаре. Вебинар — специальный эфир, куда собирают всю возможную аудиторию и открывают продажи. Такой себе эфир-продажник. Может сложиться ощущение, что эфир на то и эфир, что всегда ведётся вживую. Но тут и зарыта одна из самых интересных находок инфобиза: вебинар, который создаёт иллюзию живого. Заинтриговали? Пойдем разберемся.

Кто ходит на эфиры

Ждать, что аудитория найдет вас сама и придет смотреть ваш эфир — очень смело. Скорее всего, этих людей вам придётся собирать. Сделать это можно, используя разные инструменты:

  • анкета предзаписи на эфир — офигенная вещь, очень часто люди не доходят до веба, а база собирается
  • письма на email
  • рассылки в Senler
  • приглашения в сторис и постах
  • таргет, который ведёт на подписную страницу

Подробнее о том, как построить эффективную воронку, можно найти в нашей статье «Воронка продаж в соцсетях»

Общая структура веба

Структура вебинара должна включать блок с полезным контентом и блок с продажами. А также важные фишки, зарытые внутрь. Которые помогут продать в конце.

И запомните: на вебе рассказываем ЧТО надо делать. А на платном продукте — показываем КАК это сделать.

⚡Ещё на предыдущем этапе стоит озаботиться названием для веба. Классно заходят такие штуки: «Как продавать через автовебинары», «Рисуем сайт за 49 минут в прямом эфире».

⚡Музыка перед началом. Суть веба — зарядить людей мотивацией и энергией настолько, чтобы в конце все на подъеме жамкали нужную нам кнопку. Поэтому унылый вебинар будет продавать хуже, чем драйвовый и эмоциональный. Музыка — один из самых простых способов настроить на нужную волну.

⚡Здороваемся по имени. Многие приходят на эфир и покупают курс с одной целью — прикоснуться к спикеру, которого они так давно читают. Человек заходит на эфир и тут! Сам… здоровается с ним по имени. Таким простым приемом мы сближаемся с аудиторией. Это подкупает и делает ее лояльной.

⚡Пообещать плюшку за досмотр до конца. Чтобы люди не уходили и не отключались во время продаж. На этом этапе может отвалиться 30-50% аудитории.

⚡Начать со сторителлинга, своей истории, рассказать о себе в прошлом. Зачастую ваш клиент, это Вы в прошлом. Можно для подогрева интереса рассказать о провале. Это должна быть общая боль. Обозначить ее и пообещать ее решение на вебе. Оставайтесь и я покажу, как ее решал.

⚡Даем полезный контент нативными отсылками к платному продукту нативно несколько раз во время вебинара «у нас на прошлом потоке так было», «мы это подробно разбираем на интенсиве». Показать решение на примере одного человека или ниши. Например, рассчитать схему тренировок для одного конкретного человека. Мы как бы увидели, но сами рассчитать под себя не сможем, так как нужно учитывать множество нюансов. Но это предложат на платном продукте позднее. Потихоньку разжигая желание его купить.

⚡Добиться вовлечённости. Вопросы: вы откуда? Ставьте +. Не просто так. Это самое легкое и маленькое действие, которое мы можем добиться. После нескольких маленьких действий, человеку проще решиться на большое — нажать по целевой кнопке «купить».

⚡Можно провернуть схему с открытием и закрытием продаж прямо на вебе. То есть, купить курс после окончания веба — невозможно. Схема отлично триггерит на покупку на эмоциях. Но при этом можете недосчитаться тех, кому нужно время на подумать.

В начале мы говорили, про вебинар, который имитирует живой. Представьте, что вы идёте по улице и там понаставлены продуктовые палатки. И возле одной палатки стоит промоутер, зазывает людей и рассказывает о прелестях товара. А у следующей палатки никого нет, но лежит рупор и проигрывается запись голоса промоутера. Это очень вольное сравнение живого вебинара и автовебинара. Какой именно нужен вам, сейчас разберемся.

Схема с автовебом

Сначала все равно придется провести живой вебинар. Чтобы его записать, обработать и пускать под видом живого. То есть, вебинар будет проходить автоматически, без участия спикера. Суть такого вебинара в том, что аудитория не догадывается, что смотрит запись. Спикер экономит силы. А вебинар тем временем собирает продажи. Если у аудитории будут вопросы, то их можно также задать в чате. Но ответ придётся получить не от спикера, а от модератора текстом в чате. Функционал автовебинара такой же, как и у живого: нельзя перемотать, зато можно писать в чат, задавать вопросы и даже жать сердечки.

Особенности:

• Частота проведения. Можно проводить такие вебинары хоть каждый день и каждый день получать с него клиентов.

• При записи вебинара лучше не использовать указание на время суток и другие особенности, которые вызовут диссонанс у смотрящего. Аудитория должна верить, что это живой эфир, а не запись.

• Как и живой вебинар, автовеб невозможно промотать или остановить.

Схема с живым вебинаром

Живой веб — это прямой эфир с продажами в конце. Да, проводить живые эфиры гораздо более энергозатратно, чем запустить автовебинар. Но не спешите делать выбор. Ведь у живых эфиров есть свои неоспоримые плюсы.

•Можно устроить розыгрыш во время веба в реальном времени. Как это работает: обещаем зайти в письма заявки и выбрать рандомно одного победителя, который получит курс бесплатно. Такой розыгрыш триггерит перейти на сайт и оставить заявку, а это уже половина пути к оплате.

•Показываем как летят заявки на платный продукт от участников вебинара — это триггерит остальных поступить так же.

•Интерактивная часть вопрос-ответ. Только на живом вебинаре спикер может отвечать на вопросы аудитории и проработать все страхи.

•Фишку с приветствием по имени можно провести тоже только на живом вебе.

После вебинара

После того, как вебинар проведён, работа не останавливается. Конечно, если вы хотите получить от него максимум. Поделитесь с аудиторией скринами с реакциями и отзывами с вебинара. Возможно, кто-то будет смотреть в записи или захочет прийти на следующий ваш эфир.

А также, не забудьте скачать базу тех, кто приходил на веб и отправить им интересное личное предложение для покупки. Возможно, стоит дать небольшую скидку или бонус за участие и напомнить о возможности купить платный продукт.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null