{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в минимальный бюджет протестировать идею мобильного приложения

Как сэкономить на запуске приложения в условиях экономического кризиса? Снизить риски, связанные с разработкой, сделать продукт эффективным инструментом развития компании?

Есть решение. WebView-технология позволяет в десятки раз сократить сократить расходы на приложение, отработать гипотезы за считанные дни, не прибегая к полноценной разработке. Дает возможность минимизировать издержки на корректировку гипотез перед процессом разработки. Как следствие, создание программы проходит гораздо быстрее и дешевле.

Использование WebView нельзя считать полноценной заменой приложения. Это именно способ тестирования идей и предположений. В статье мы расскажем, как сэкономить деньги и время, получив при этом максимальный результат.

Что хочет получить пользователь

У интерфейса приложения есть две составляющие, которые наиболее важны для пользователя:

Функциональная.

Сюда можно отнести расположение кнопок и строк для заполнения, переходы и связи между разными разделами, удобство главного меню и другие.

Визуальная.

Это шрифты, графические элементы, цветовая гамма. Хорошим примером проработки визуальной части приложения можно назвать наличие разных цветовых тем.

Такие вещи, как стабильность работы и безопасность данных тоже важны. Но, это не те области, с которыми пользователь постоянно взаимодействует. Теперь рассмотрим два основных этапа, которые нужно пройти перед тем, как запускать разработку приложения.

Первый этап: cобираю информацию

Чтобы сформировать представления о том, какое приложение хотят видеть ваши клиенты, нужно провести первичный сбор данных. Действовать можно по следующему алгоритму:

Анализ сайта.

Уместно будет оценить поведение пользователей на вашем сайте. Какие страницы вызывают особый интерес, какие функции — наибольший спрос.

Проработка функционала. Заказ услуги или товара, получение консультации или запись на прием — должны соответствовать как ожиданиям клиента, так и нуждам компании.

Анализ целевой аудитории.

Составление портрета пользователя, изучение его предпочтений и запросов.

Анализ конкурентов.

Самый простой способ — посмотреть что есть у других. Какие функции, как устроен интерфейс.

Проработка пути пользователя. Разработка маршрута клиента от главной страницы до целевого действия.

Построение макетов. Это могут быть отрисованные дизайнером полноценные экраны или наброски с условным расположением блоков текста, графики и блоков.

В результате у вас есть набор представлений о том, как должен выглядеть ваш продукт. Это гипотезы, то есть предположения о том, какой формат приложения будет оптимален для компании. Чтобы качественно проработать полученный материал, при этом не прикладывая больших усилий и средств, нужно пройти через следующую стадию.

Второй этап: тестирую гипотезы с помощью WebView

WebView – это системный компонент, который отвечает за открытие веб-страниц в рамках приложения. Если не углубляться в техническую сторону, то это – адаптированная веб-страница, которая открывается как полноценная программа. Она доступна как для Android, так и для iOS, но есть нюанс.

Сложность заключается в модерации контента плеймаркетами. Проверка соответствия правилам на AppStore происходит в ручном режиме, поэтому пройти ее гораздо сложнее, на это требуется больше времени и технологических решений.

Модерация в Google Play автоматизирована, пройти ее проще. По моему личному опыту, Webview-приложение проходит модерацию Гугла с первой попытки, но бывали и случаи, когда приходилось делать несколько «подходов‎».

В рамках этой технологии уместно использовать понятие MVP. Это минимально жизнеспособный продукт, который не имеет всего функционала полноценного приложения, но достаточен для получения обратной связи и формирования стратегии развития продукта.

Данная технология имеет следующие преимущества: Минимальные финансовые вложения. Возможность протестировать новые функции, в случае если приложение уже есть.

Быстрый результат.

Чтобы создать «приложение» c помощью WebView и протестировать его хватит буквально 2-3 дней.

Получение оценки. Вы можете отследить поведение пользователей: какие элементы нравятся, какие вызывают затруднение.

Корректировка перед разработкой. После «обкатки» вашего продукта с помощью WebView вы получаете готовый продукт.

Кейс: тестирование новой функции для Банки.ру

Рассмотрим применение WebView на примере работы компании Hands App.

Задача

Клиент пришел с гипотезой: в приложении будет актуальна функция «подбор кредита». Для отработки предположения нужно максимально быстро выпустить Android-приложение, отладить счетчики и метрики, выйти в релиз и начать собирать информацию.

Решение

Проанализировав данные, специалисты компании пришли к выводу, что на данном этапе достаточно WebView-версии. Это обусловлено тем, что: гипотезу нужно отработать в максимально сжатые сроки; проверяемый продукт (подбор кредита) уже есть на сайте.

Что сделали

Разработчики взяли самые популярные элементы интерфейса с сайта Банки.ру: подборщик вкладов и кредитов, специальные предложения для клиентов. Затем добавили дополнительные метрики.

За два дня провели разработку и тестирование, запустили минимально жизнеспособный продукт (MVP). Это в десятки раз быстрее и дешевле, чем разработка даже демо-версии полноценного приложения.

Результат

Приложение доступно для клиентов, идет сбор и анализ данных. Когда гипотеза будет отработана и подтверждена, можно переходить к нативной разработки приложения на две платформы.

Хотите так же?

Тогда приходите к нам! Мы — студия мобильной разработки Hands App. Команда единомышленников, которых объединяет профессионализм и любовь к новейшим технологиям. Каждый наш проект выполняется с желанием сделать лучше, чем у остальных.

Мы специализируемся на таких работах, как: Разработка мобильных приложений для iOS и Android. Вывод приложений на рынок, комплексное продвижение продукта. Разработка серверной части, проектирование баз данных и написание серверной логики. Маркетинговый анализ целевой аудитории и продуктовых ниш.

Инструменты сбора данных Webview — это основа, визуальная база для сбора информации и аналитики. Для получения результатов нужно задействовать ряд специальных программ.

Appsflyer

Это инструмент анализа поведения клиентов. Вы видите: откуда они пришли; как ведут себя на пути к выполнению целевого действия; какие элементы интерфейса вызывают сложности.

Среди его преимуществ можно выделить повышенное внимание к безопасности данных, достоверность аналитики и понятную визуализацию информации. Отдельно стоит отметить функционал в области блокировки мошенников.

Appmetrica

Бесплатная платформа для маркетинга и аналитики мобильных приложений. Подходит для анализа: продукта компании; рекламы; пуш-компаний; ошибок и крэшей.

Особую ценность платформе придают два инструмента: Анализ ошибок. Помогает качественно проработать каждый баг, отследить историю его появления и влияние на весь функционал приложения. Управление данными. Этот инструмент позволяет переработать собранные данные в визуально понятные дашборды.

Firebase

Это облачный сервис, который позволяет вести разработку приложений без использования сервера. Такой формат позволяет сократить затраты на разработку.

Помимо этого, сервис предлагает следующие решения: аналитика и онлайн-мониторинг данных; набор инструментов для тестирования продукта; размещение медиа на облачном хранилище; набор стандартизированных решений для разработки.

Чек-лист

Подведем итоги.

Чтобы запустить приложение и протестировать его не обязательно заказывать полноценную разработку. Для анализа поведения пользователей, сбора данных и проработки интерфейса можно воспользоваться WebView. Это гораздо дешевле и быстрее, чем создание приложения.

Чтобы максимально проработать все гипотезы, используйте этот чек-лист: Собираем информацию Запускаем WebView-версию приложения или функции. Запускаем трафик. Получаем фидбэк и аналитику. Дорабатываем приложение. Смотрим реакцию пользователей на нововведения. Если гипотезы подтвердились — переходим к разработке.

Вы не только сэкономите весомые ресурсы на разработке, но и избежите большинства рисков, связанных с юзабилити, картой приложения и его удобством для пользователя. Это особенно актуально в условиях кризиса, когда компании стремятся мобилизовать ресурсы и рационально их распределить. Развивать приложение, добавлять новые услуги, можно через такой же процесс «обкатки» на основе WebView.

0
4 комментария
Protein Wars

Спасибо за годноту!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лялин
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Салютин

Все это хорошо ровно до тех пор, пока от Apple не прилетит отказ по ревью со ссылкой на пункт 4.2 Minimum Functionality. Как быть уверенным, что store не откажет?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лялин
Автор

Да, с Apple в этом плане все сложно, уверенности точно нет. Правда есть несколько вариантов обхода, но они все также не гарантируют эффективность. Для тестирования в данном случае лучше использовать только Android)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда