Исследование: траты малого и среднего бизнеса на баннеры и рекламу в соцсетях не окупаются Статьи редакции

Такие расходы составляют около 40% от всех трат небольших предпринимателей на продвижение.

  • Исследование digital-агентства R:TA и разработчика сервисов для бизнес-аналитики Roistat проводилось с июля 2017 года по июнь 2018 года. Изучались траты двух тысяч рекламодателей из базы Roistat.
  • Аналитики выяснили, что средний, малый и микробизнес тратят 62,48% своих рекламных бюджетов на поисковую рекламу. Окупаемость инвестиций (ROI) в эти объявления положительная — компании получают от них на 39% больше средств, чем вкладывали.
  • На рекламные сети приходится 29,26% трат. ROI этого направления отрицательная — компании получают на 14% меньше средств, чем вкладывают.
  • 8,25% трат уходят на соцсети. На этом направлении предприятия получают на 41% меньше денег, чем вложено.
  • В среднем проанализированные компании тратят на рекламу 578 тысяч рублей в месяц — от 155 тысяч рублей у микробизнеса до 1,2 млн у среднего бизнеса.
0
149 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Дмитриев

Тот кто уже использует сквозную аналитику, такую как ройстат, уже находятся на другом уровне от 90% игроков рынка, т. е. они видят окупаемость инвестиций в рекламу по каждому каналу, а значит могут точно измерить результат и проверять различные гипотезы.

Конечно контекстная реклама и поисковый трафик в большинстве случаев эффективней при использовании в лоб. Так как мы работаем с горячим сформированным спросом прямо сейчас. В соц сетях же мы ищем потенциальную аудиторию и предполагаем что у них есть потребность. Это сложнее, но это позволяет увеличивать воронку входящего платного трафика, формировать спрос. И для многих проектов просто необходимо искать дополнительный источник целевого трафика, при этом в ряде случаев, когда нет большого сформированного спроса на поиске и в сложных услугах, таргет гораздо эффективней.

Не всегда напрямую можно оценить эффект от рекламы в соц сетях, он бывает разным: увеличивает узнаваемость бренда и повышает конверсию в продажу, приводит новых крутых сотрудников, увеличивает повторные продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

Только и слышно: сквозная аналитика, сквозная аналитика... по мне сдирание денег с рекламодателей. Я не спорю, что она не работает, но работает она в 90% случаем только в таком сценарии:

1. Заказали настройку рекламы у фрилансеров за 500 руб.
2. Поняли, что всё работает хреново
3. Внедрили сквозную аналитики.
4. Поняли, что настроено всё хреново
5. PROFIT!

Если сразу делать нормально, то и на аналитику тратиться не придётся, всегда, конечно, можно что-то улучшить, но тогда не сработает принцип Паретто: снизишь цену клика, улучшишь показатели, но потратишь много времени и сэкономишь копейки. Такие дела

Ответить
Развернуть ветку
srgTs

Ну, это уж вы батенька зря так. Сквозная аналитика зачастую даже в самой примитивной воронке может показать узкие места, которые напрямую не относятся к каналам привлечения трафика, но при этом напрямую влияют на продажи, такие как, конверсия менеджера например. А о накручивании тригеров и автоматизации рутины я вообще молчу, если верно подходить к вопросу, то на дистанции сэкономленные копейки и время играют оч большую роль.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда