Инфографика в карточке товара: как ее создать, если вы не дизайнер
От карточки товара на маркетплейсах зависит главное решение покупателя: купить или не купить. Чтобы привлечь внимание к товару, уже недостаточно использовать только фото — эффективнее добавлять инфографику. Редактор ppc.world Полина Зукол вместе с Wondersell рассказывает, как сделать хорошую инфографику, если вы продавец, а не дизайнер.
Когда человек ищет товар на маркетплейсе, он видит страницу с десятками предложений. Выделиться среди них поможет контент — если покупателя привлечет фотография, он кликнет на нее и перейдет в карточку товара. А дополнительные изображения в виде инфографики уже повлияют на решение о покупке. В лучшую или худшую сторону — зависит от того, насколько качественно выполнена инфографика.
Задача: зачем нужна инфографика
У каждой единицы контента в ecommerce есть своя задача. Фотография демонстрирует товар, видеоролик — показывает, как им пользоваться, а инфографика — наглядно описывает свойства и характеристики товара.
Хорошая инфографика:
привлекает внимание покупателя;
выделяет товар на фоне конкурентов;
рассказывает об УТП бренда;
цепляет человека ключевой характеристикой товара;
объясняет покупателю, как пользоваться товаром.
Дизайн: какой должна быть инфографика
По данным Ozon, покупатели в среднем просматривают до пяти фотографий в карточке товара в средней или низкой ценовой категории. Если у вас их больше — располагайте их от самого информативного к менее. На Wildberries инфографику можно использовать во всех изображениях товаров, а на Ozon — только в дополнительных.
1. Не перегружайте инфографику элементами. Чтобы информация читалась, добавляйте в нее ограниченное число текстовых вставок и цифр. На одной инфографике можно указать главные свойства товара, на следующей — детали.
2. Добавьте воздуха. При наложении текста на геометрические элементы, делайте отступы, чтобы инфографика выглядела опрятно и аккуратно.
3. Используйте рамки. Чтобы выделить карточку, добавляйте рамки. Это актуально и для предметных фотографий на белом фоне, и для фотографий со сложным фоном.
4. Добавляйте контрастные элементы. Контрастные цвета привлекут внимание — покупатель зацепится за необычный дизайн.
5. Тестируйте разные варианты. Чтобы понять, какие инфографики работают для ваших покупателей, пробуйте разные варианты. Используйте разное оформление на разных маркетплейсах, чтобы провести что-то вроде А/Б-теста дизайна карточек. 6. Используйте простые шрифты. Лучше всего подходят шрифты без засечек, например, Arial или Montserrat. Можете использовать жирное начертание или заглавные буквы. Сложные и яркие шрифты лучше не использовать, чтобы делать фокус на информации, а не на оформлении.
Баланс: фото и инфографика в карточке товара
Количество инфографики в карточке зависит от товара — если у него множество характеристик, инфографик может быть несколько. Стоит отметить, что многие продавцы ставят инфографику как основное фото. Ozon не всегда пропускает такие изображения при модерации, особенно, если покупателям будет тяжело рассмотреть товар в выдаче. Поэтому, для главных изображений на Ozon лучше использовать как можно меньше графического оформления. Основное правило первого фото — товар должно быть хорошо видно. Поэтому добавьте инфографику как дополнительный контент в карточке — она поможет раскрыть УТП бренда, когда пользователь уже заинтересовался товаром.