{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Intellect Dialog

9 функций WhatsApp Business API, которые помогут увеличить выручку в 2022 году

WhatsApp Business API позволяет делать рассылки 100 000 пользователям в сутки, поэтому сегодня это один из лучших способов для прямого доступа к клиентам.

Показатели открываемости сообщений более 90% и переходов по ссылкам до 60% говорят о том, что WhatsApp — один из самых продуктивных маркетинговых инструментов. Для сравнения: сегодня открываемость Email и SMS всего 2-5%!

Так как же использовать WhatsApp Business API эффективно? В статье мы рассмотрим 9 способов, которые помогут вам увеличить продажи.

Начнём!

КРАТКО О WHATSAPP BUSINESS API

WhatsApp Business API разработан для средних и крупных компаний с целью улучшить маркетинг и взаимодействие с клиентами через WhatsApp. Если говорить в целом, то инструмент состоит из двух основных функций:

  • Управление одним аккаунтом WhatsApp на нескольких устройствах.
  • Массовая рассылка разных типов сообщений широкой аудитории.

Но на их основе есть множество других возможностей, которые могут дать бизнесу неоспоримые преимущества, но для этого потребуется связаться с официальными поставщиками решений WhatsApp Business API, например, нами🙂. Возможности поставщиков решений позволяют:

  • Массово рассылать рекламные сообщения 100 000 пользователям..
  • Настроить автоматические уведомления о брошенных корзинах, изменении статуса заказов, новых товарах, акциях и так далее.
  • Автоматизировать взаимодействие с клиентами с помощью чат-бота в WhatsApp.
  • Пользоваться одним аккаунтом с неограниченного числа устройств.

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ WHATSAPP BUSINESS API

1. Отправляйте рекламные сообщения 100 000 клиентам

В октябре 2021 года WhatsApp разрешил бизнес-аккаунтам рассылку рекламных сообщений. Раньше получить одобрение на отправку таких шаблонов было невозможно. Но сегодня вы можете отправлять нетранзакционные промо-сообщения своим клиентам для начала диалога.

Вот пример одного из шаблонных рекламных сообщений, которые нам утверждал WhatsApp.

Привет, %user_name%!У нас есть специальная скидка для вас в честь Нового Года 2022! Получи 10% скидку на каждую покупку в категории Наушники!

Это предложение использовать скидку, аналогичным образом может выглядеть сообщение с промо кодом, о брошенной корзине или предложение со скидкой.

2. Автоматизируйте уведомления с помощью интеграций

Автоматизация и интеграция — это одна из важнейших функций WhatsApp Business API.

Например, наша платформа IntellectDialog, позволяет интегрировать WhatsApp во все основные CRM, а также другие полезные сервисы.

3. Отправляйте уведомления об изменении статуса заказа

Уведомления об изменении статуса заказа — ещё один хороший повод использовать WhatsApp для своего бизнеса.

Допустим, у вас есть интернет-магазин, покупатели заказывают у вас товары/продукты и производят оплату. После этого они должны получить подтверждение о принятии заказа в работу, чек об оплате и так далее, верно?

Также клиенты хотят отслеживать процесс доставки в режиме реального времени. Мы не сами это придумали 🙂. По результатам исследования 97% людей при оформлении заказа ожидают, что смогут следить за своими заказами в режиме реального времени.

Если вы подключите автоматические уведомления, то пользователь мгновенно узнает о статусе заказа в WhatsApp. Или, например, если же по каким-то причинам его оплата не прошла, он также будет знать об этом.

Да, сейчас это и так работает — все уведомления по заказу падают клиенту в почту. Но получать все эти уведомления в WhatsApp клиенту удобнее. Ведь всё, что касается вашего интернет-магазина (от переписки с консультантом до чека и даты/времени доставки, у него прямо под рукой в одном чате. Ему не нужно копаться в почте, чтобы всё это найти в будущем.

В IntellectDialog вы можете подключить свою CRM например, Битрикс или АМО, и настроить рассылку автоматических уведомлений в WhatsApp для оформленных заказов, статусов платежей, доставки и других операций.

4. Снизьте число брошенных корзин, отправляя своевременные напоминания

Уведомления о брошенной корзине — один из лучших вариантов использования WhatsApp Business API.

Результаты исследования брошенных корзин показывают, что 80% покупателей собирают корзину, но не оформляют заказ. Это значит, что 8 из 10 клиентов, добавляя товары в корзину, не совершат покупку.

Но эту статистику можно исправить, снизив её до 45-60%. Просто настройте автоматические уведомления о брошенной корзине в WhatsApp, чтобы напомнить своим пользователям о завершении процесса покупки.

Например, недавно один наш клиент увеличил продажи на 20% только благодаря автоматическим уведомлениям о забытой корзине, скоро покажем этот кейс😉.

5. Настройте автоматические уведомления для увеличения количества заявок и регистраций

Если у вас, например, онлайн-школа или инфо-бизнес, вы наверняка сталкиваетесь с проблемой, когда потенциальные клиенты уходят на этапе заполнения заявки или не подтверждают регистрацию. Такое случается постоянно!

Но есть отличный способ увеличить количество подтвержденных регистраций и заполненных заявок — автоматические напоминания в WhatsApp.

Компании, занимающиеся финансами, онлайн-курсами, образованием и другими подобными нишами, могут увеличить количество заявок, просто отправляя уведомления о незавершенной регистрации в WhatsApp. Работает та же механика как и в случае с брошенными корзинами.

6. Снизьте количество возвращённых заказов, отправленных наложенным платежом

Если у вас интернет-магазин, скорее всего вам знакомы проблемы с возвратами при отправке заказов наложенным платежом. По статистике из 70% заказов с наложенным платежом 40% возвращаются обратно, что удваивает стоимость доставки для компаний.

Что же с этим можно сделать?

Один из наших клиентов нашел выход из этой ситуации. Всякий раз, когда его клиент оформлял заказ с наложенным платежом, он отправлял ему в WhatsApp предложение оплатить здесь и сейчас — предлагал небольшую скидку за онлайн-оплату. И это сработало идеально, 40% клиентов оплачивали заказы онлайн.

Предложение моментальной скидки поможет вам снизить количество возвращенных товаров, отправленных наложенным платежом, и сократить потери на доставке.

7. Получайте отзывы в реальном времени

Как правило, после успешно выполненного заказа или решения проблемы клиента, вы отправляете ему письмо или SMS с просьбой оценить качество продукции или услуг.

И в 65% случаев ваши сообщения игнорируются или остаются непрочитанными.

Но в WhatsApp вы не только получаете мгновенные отзывы о товарах в 98% случаев, но и мотивируете потребителей на повторные заказы.

Чтобы запросить у клиента отзыв, отправьте ему сообщение с кнопками быстрого ответа, чтобы не отнимать у него много времени.

А когда клиент выберет один из вариантов, чат-бот может предложить ему что-то, что побудит заказывать у вас снова и снова.

8. Предлагайте сопутствующие и похожие товары при подтверждении заказа

Подтверждение заказа + допродажа — ещё одна эффективная связка при рассылке в WhatsApp Business API.

Используя эту стратегию, вы сможете повысить вовлеченность пользователей.

Отправляйте сообщение с информацией о подтверждении заказа и вместе с этим предлагайте сопутствующие или похожие товары.

9. Делайте рассылку с интерактивными и CTA-кнопками

WhatsApp Business API ещё привлекателен тем, что вы можете прикреплять к сообщению кнопки, которые упрощают взаимодействие и делают ваш диалог более интерактивным.

1. CTA (призыв к действию). Такие кнопки побуждают ваших клиентов совершить действие, например: «Купить сейчас», «Зарегистрироваться» и так далее.

2. Интерактивные кнопки. Это по сути такие же кнопки-ссылки, но используются, например, для рекомендаций подборок товаров или о каком-то одном уникальном продукте. По опыту наших клиентов интерактивные кнопки в рассылках вместо классических ссылок увеличивают конверсию в 1,5-2 раза.

3. Быстрые ответы. Позволяют пользователям быстро отвечать на ваши сообщения в один клик.

Выше мы уже показывали скриншот, как могут выглядеть кнопки для запроса отзыва. По аналогии вы можете сделать такие кнопки для любого чат-бота, рассылок или опросов.

Вместо итога

Это были 9 примеров использования WhatsApp Business API, которые помогут использовать весь потенциал WhatsApp для вашего бизнеса. Сегодня, с учетом того, что многие рекламные инструменты просто отвалились, WhatsApp стал еще более востребован у компаний. Ведь это отличный способ обращаться к клиентам напрямую.

Если сомневаетесь нужен ли вашему бизнесу WhatsApp или хотите понять какие задачи можно решить с помощью WhatsApp Business API, вы можете записаться на бесплатную демонстрацию сервиса у наших экспертов.

0
3 комментария
Slava Petrina

"Для сравнения: сегодня открываемость Email и SMS всего 2-5%!" - говорят, немного привирают https://www.smscomparison.com/mass-text-messaging/2022-statistics/ .

Ответить
Развернуть ветку
Intellect Dialog
Автор

В США безусловно СМС всё еще имеют огромный потенциал — потому что там в этом канале нет такого спама как в России :) . И отписаться можно без проблем. А у нас попробуйте отписаться от спамной рассылки в СМС без танцев с бубнами.... Отсюда и высокая эффективность в Штатах.
В России давно видели такие же показатели как на прикрепленном скрине у СМС и почты? )) Этот один из наших клиентов как раз перешедших с СМС-ок (которые никто читал и не переходил по ссылкам) на WhatsApp.

Ответить
Развернуть ветку
Гоша Куценко

Что такое рейтинг качества аккаунта WhatsApp Business. Почему это важно и как его улучшить?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null