{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: за неделю привлекли 328 гостей на однодневную акцию в стрит-фуд и в 6,9 раза окупили расходы на рекламу

Привет. Это Антон Ходов, ваш Маркетолог. В этом кейсе я расскажу, как провел «День шаурмы» для павильона стрит-фуда. На рекламу была 1 неделя. В день Х на праздник пришли 328 гостя. Они окупили расходы на привлечение в 6,6 раза. Кейс описан в формате: клиент - задача - решение - результат в цифрах. Приятного чтения.

В конце кейса вас ждет подарок. Прибыльный и выгодный, и это совсем не про скидку или продажу.

Клиент

Павильон стрит-фуда, у которого недавно сменился собственник, изменился бренд, полностью обновилось меню. Словом, заведение новое, но на месте, где уже был трафик в другую шаурмичную.

Ассортимент меню стандартный для подобного формата:

  • Несколько вариантов шаурмы на любой вкус и цвет
  • Закуски-фри
  • Хот-доги
  • Лимонад
  • Кофе, чай

Задача

Компания новая, база клиентов небольшая, число гостей тоже оставляло желать большего.

Для привлечения внимания к заведению, владельцы решили не просто провести торжественное открытие. Они устроили «День шаурмы».

В этот заветный день на классическую маленькую шаурму с курицей была супер-цена - 49 рублей. И нет, это было не в минус.

Привлечь как можно большее число гостей в этот день - первая часть задачи.

Вторая часть - наполнить базу гостей и сделать так, чтобы они приходили повторно. Так как разовые гости хорошо, но постоянные с LTV - лучше.

Нюанс в том, что «День шаурмы» совпадал с Днем города. Увы, павильон находится вдалеке от трафика горожан, гуляющих на День города. Одновременно погода "радовала" - сильный ветер, дождь и холодно.

Эти факторы задачу точно не облегчали.

При этом решение о «Дне шаурмы» было принято спонтанно - от момента утверждения концепции до дня Х была всего неделя.

Решение

Разработал следующий алгоритм привлечения гостей на «День шаурмы»:

  • В рекламе анонсируем супер-акцию
  • Трафик с рекламы приземляем в чат-бота
  • Бот первым шагом выдаем купон, при предъявлении которого можно воспользоваться акционным предложением
  • Далее в чат-боте запускаем микро-воронку прогрева
  • За два дня до мероприятия начинаем активно напоминать о нем

Реклама

Рекламу запускали по наиболее теплой аудитории - взяли подписчиков групп-конкурентов, пабликов с советами и отзывами о заведениях, а также местную «Лигу шаурмы». Админов и контакты групп минусанули - не нужно им раньше времени видеть, что мы приготовили за акцию.

Гео-настройки выбрали следующим образом:

  • Радиус 2 км вокруг точки и показы для тех, кто регулярно бывает
  • Жители спальных районов, которые по нашей версии должны были поехать в центр на День города
  • Жители домов в радиусе 3 км от точки, кто мог бы заинтересоваться событием поблизости

В тест запустили 21 объявление. За день провели весь тест и анализ, оставив ТОП-3. Объявление лидер по кликам и подпискам перед вами.

На его долю пришлось 29% рекламного бюджета. При итоговом CTR 2,9% и цене клика 21,81 рубль.

Приземление

Как я уже сказал, трафик шел в чат-бот. Последний, как и положено, выдавал первым сообщением обещанный бонус и анонс праздника:

Следом прилетала информация об адресе, карта и видеоролик, который наглядно демонстрировал, как добраться до павильона от всем известного ТЦ.

Дальше к работе подключался другой чат-бот - с автовронкой прогрева и довода гостя до мероприятия. Сейчас я разложу его действия под ням недели, которые у нас оставались до Дня Х. Это базовая недельная воронка. Но чем ближе был день Х, тем в более сжатую версию воронки попадал гость.

Понедельник

Показываем видеоролик о том, как готовим шаурму от и до. Одновременно напоминаем про акцию, когда человек может попробовать этот божественный свиток за смешные деньги.

Вторник

Пауза

Среда

Отправляем отзывы гостей о шаурме и заведении. Одновременно напоминаем про грядущую однодневную акцию.

Четверг

Видеообращение к гостям от шеф-повара с приглашением нам праздник.

Пятница

Показываем закуп продуктов и подготовку заготовок для «Дня шаурмы», который пройдет в субботу.

Суббота - ДЕНЬ Х

- С утра напоминаем о сегодняшней однодневной акции, еще раз повторяем ее условия и дублируем отзывы о том, какая крутая шаурма.

- Вручную через несколько часов отправляем фото с приготовлениями смены к работе и с приглашением от сотрудников.

- Вручную после обеда делимся с подписчиками бота тем, сколько к этому моменту было гостей и их мнением о шаурме (записали видео с парой гостей)

- Вручную за 3 часа до закрытия точки напоминаем про акцию для тех, кто тянет.

Нюанс, чтобы многократно отбить рекламу

Как я уже упоминал, нужно было привести не разовых клиентов, а наполнить базу гостей и сделать так, чтобы они приходили повторно.

Для этого использовал два инструмента:

  • Приложение со встроенной программой лояльности
  • Воронка в чат-боте

В первом случае гость получал в приложении бонусы за заказ, приветственные бонусы за установку приложения и мог оплатить ими часть покупки. Программа лояльности была своя, поэтому негибкая и нормальных инструментов для выстраивания в ее рамках отношений с клиентами, CRM-маркетинг, там не было.

Воронка в чат-боте представляла собой серию из 4 касаний, офферов, которые были призваны привести гостя повторно.

Например, через день после акции мы просили оставить отзыв о заведении. В благодарность предлагали напиток в подакрок при покупке любой шаурмы.

Позже бот высылал секретное комбо. Эдакий плотный обед на двоих с хорошей выгодой по сравнению с базовой ценой каждого элемента в отдельности. Важно, что это был секретный комбо, которого нет в меню - привилегия только подписчиков бота.

Результат

Реклама «Дня шаурмы» была запущена 4 сентября. Само мероприятие состоялось 11 сентября. Вот ключевые показатели:

  • Рекламный бюджет 18 526 рублей
  • Переходов по рекламе 731
  • Подписались в чат бота 492 человека
  • Стоимость подписчика 38 рублей
  • 11 сентября пришло 328 гостей
  • 244 человека пришли по рекламе в ВК

Каждый, кто пришел из ВК, помечался в чеке отдельной меткой. Поэтому мы точно знаем, сколько выручки в этот день принесли гости с рекламы: 38 796 рублей.

Не забываем про LTV. Благодаря программе лояльности в приложении, мы отследили визиты этих гостей в течение месяца. Получилось 1,5 посещения павильона на каждого. Это еще 88 938 рублей выручки с данной когорты клиентов.

Итого:

  • Общая выручка за месяц от гостей, пришедших с рекламы - 127 734 рубля
  • Рекламный бюджет на их привлечение - 18 526 рублей
  • ROMI - 589%

Что дальше?

Моё предложение для вас:

Запуск для вас решения по привлечению клиентов на основе готовых решений и почти 10-летнего опыта.

Чтобы запустить у себя такое решение и получать клиентов - отправьте заявку мне в WhatsApp +7 982 325 6007

Может бесплатно?

Может ) Бесплатная консультация-аудит вашего маркетинга:

  • проводим онлайн
  • длительность до 40 минут
  • получаете полный разбор системы привлечения клиентов, указание на ошибки, рекомендации по улучшению
  • за время консультации найдем у вас минимум 3 точки для быстрого роста бизнеса

Чтобы оставить заявку на консультацию - напишите мне в WhatsApp +7 982 325 6007

Антон Ходов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда