{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Юрий Брильков

Заинтересованная аудитория ВКонтакте - как использовать

С вами таргетолог Юрий Брильков. Хочу сегодня поговорить о заинтересованной аудитории (сокращенно — ЗА) — настройке, с которой уже сталкивается почти каждый. Поехали :)

Что это такое?

Заинтересованная аудитория — настройка, заменяющая фактически более тонкую настройку по интересам, и находится в разделе Интересы:

Переключаете кнопку — и ВК сам подбирает для вашего сообщества аудиторию.

Дальше расскажу подробнее, как это работает, опираясь на информацию из официальной статьи:

В случае с заинтересованной аудиторией алгоритм анализирует активность подписчиков вашего сообщества и на основе похожих признаков сам подбирает нужную аудиторию для рекламы.

Система учитывает разные целевые действия за последние дни или недели: какие другие сообщества посещают подписчики, что они лайкают, комментируют и так далее — десятки показателей.

Но это не полная информация, надо еще смотреть, что написано в ФАКе:

Заинтересованная аудитория подбирается автоматически на основе вашего сообщества: его контента, взаимодействий среди подписчиков и их активности.

  • подбор заинтересованной аудитории доступен для сообществ в которых:опубликовано минимум 3 поста от имени сообщества;имеется минимум 10 подписчиков;
  • подписчики сообщества, от лица которого создано объявление, исключены из Заинтересованной аудитории.

Перевод с ВКшного на русский

  • Алгоритм подбирает аудиторию, похожую на аудиторию вашего сообщества, поэтому чем более целевая и однородная аудитория — тем лучше алгоритм работает.
  • Важны различные метрики, не только подписки и лайки
  • Если у вас накрученное сообщество — то алгоритм будет подбирать некачественную аудиторию — реклама будет работать слабо
  • Нужно как минимум 10 «качественных» (целевых для вас)подписчиков, чтобы можно было воспользоваться ЗА
  • Ваши подписчики исключаются из заинтересованной аудитории. Возьмем 2 объявления с ЗА, человек с 1 подписался на ваше сообщество — 2 ему уже не будет показываться

Примеры из практики

1.Проект — питомник с саженцами (основной товар — саженцы роз):

Заинтересованная аудитория показывает хороший результат, поскольку сообщество набирало подписчиков «белыми методами», через таргетированную рекламу:

2. Проект — товары для вышивания (станки, рамы и акссесуары)

Заинтересованная аудитория работает тоже хорошо из-за «чистой» аудитории:

3. Проект — сервис для интеграции сторис. Аудитория была накрученная, поэтому ЗА сработало отвратительно:

Выводы

  • Заинтересованную аудиторию — можно тестировать в любом проекте, но хороший результат будет только в сообществе с качественной аудиторией.
  • Настройка — не панацея, но может заменить другие настройки, тем самым снижая «входной барьер» в рекламу
0
2 комментария
Vlad Valetov

классная функция в вк, понятное дело, что на много лучше когда у тебя белая аудитория, есть и активность и это действительно те люди которым интересно то, что вы делаете, а не просто красивая цифра

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков
Автор

Фактически - ВК этой функцией делает "белое" продвижение более выгодным, поскольку накрученные проекты себе часть функционала заведомо ухудшают

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null