{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тренды онлайн-продаж: какие инструменты из соцсетей используют маркетплейсы

Для выживания (а впоследствии — и для успешного существования) на любом рынке важно не только отстраиваться от конкурентов и биться за уникальность, но и уметь обмениваться опытом с теми, чьи знания и практические решения могут быть полезны.

Так и поступили маркетплейсы и социальные сети.

Сначала соцсети решили продавать: аудитория у них большая, база знаний по интересам пользователей – еще больше, а значит, на ее основе можно настроить систему рекомендаций для рекламы товаров, да и коммуникация внутри соцсетей часто сводится к тем или иным покупкам (в частности, в аккаунтах брендов из самых разных сегментов). За этим решением подтянулись и инструменты (shopping tags в Instagram – признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ, мини-приложения ВК и т.д.).

Ответным ходом со стороны маркетплейсов стало использование на своих формах различных социальных механик для достижения более тесной связи с потенциальными покупателями. Какие механики перенимают маркетплейсы и как сегмент онлайн-продаж будет совершенствоваться, мы обсудили с экспертами: Дарьей Мигель, креативным директором MIGEL AGENCY, и Иваном Кургузовым, исполнительным директором Oborot.ru.

Rich-контент и полезная информация

Пока в некоторых социальных сетях роль именно визуала возвышалась над текстовой составляющей, у аудитории ритейлеров возрастал спрос на полезную информацию (согласно исследованию MIGEL AGENCY 73% респондентов заинтересованы в новостях о скидках и акциях, а 45% – в анонсах новых категорий и товаров в ассортименте.

И то, и другое представленные на макретплейсах бренды учли: карточки товаров становятся все привлекательнее (так, российская компания Lamoda для некоторых моделей кроссовок предлагает возможность AR-примерки), а выгодных предложений потенциальных покупателей становится все больше – и монобрендовых, и распространяющихся на товары разных производителей.

Комьюнити-менеджмент и активная коммуникация

Пользователи хотят общаться! И с брендами, и между собой.

С первым помогает комьюнити-менеджмент: вне зависимости от того, какой отзыв оставил клиент – положительный или отрицательный, важно ему отвечать. Неудивительно, что лучше всего на аудиторию работают персональные, а не стандартизированные ответы. Чем «человечнее» бренд, тем больше людей к нему тянется.

Для второго на маркетплейсах уже есть возможность отвечать на комментарии других покупателей и ставить этим же комментариям лайки/дизлайки. Как считают эксперты, платформы для онлайн-продаж могут обзавестись и функцией stories с фонами масками, тем более что идея с генерацией пользовательского контента набирает обороты.

Прямые эфиры

На старте запуска формата в стримы, посвященные конкретным товарам, сегментам продукции или отдельным брендам, в качестве ведущих приглашали харизматичных шоуменов и селебрити, а также профильных экспертов (к примеру, детских врачей, стилистов и визажистов и т.д.). Сейчас лайвстриминг все больше переходит в руки креаторов – тех самых рядовых пользователей с творческим подходом к созданию контента. Все дело в том, что зрителей теперь привлекает и вызывает у них доверие не столько глянцевая, сколько ламповая картинка.

Креаторский контент

Вертикальные ролики выходят за рамки TikTok, еще одной соцсети. Теперь скроллить ленту с видео можно и на маркетплейсах: свои алгоритмические ленты уже есть у Ozon (Ozon Моменты), AliExpress и др. Более того, к таким роликам можно даже прикреплять карточки упомянутых товаров.

В будущем контент от креаторов обогатит и карточки товаров в классическом каталоге, и сайты брендов, и другие каналы коммуникации с аудиторией.

Актуальны ли эти инструменты для российского рынка?

Безусловно. Стоит сказать, что даже на фоне ряда блокировок и ограничений направление онлайн-продаж в России продолжает развиваться. Пусть и с некоторыми изменениями. В частности:

  • Одним из ключевых инструментов продвижения становится SEO-оптимизация сайтов;
  • В инфлюенсер маркетинге все чаще задействуют отечественные площадки – VK, Яндекс.Дзен и т.д.;
  • Также теперь важно сотрудничать именно с российскими кешбэк-платформами – «Скидка.ру», Kopikot и т.д.;
  • И, конечно, мы ждем активного ведения продаж от… мессенджеров! В Китае эту дорогу прокладывает WeChat с собственной платежной системой WeChat Pay, на российском же рынке в этом контексте заметно продвинулся Viber с Viber-каталогом. Скоро к «коллегам по цеху» планирует присоединиться Whats App.

Для более подробного обсуждения интересных и актуальных новостей из сферы онлайн-продаж приглашаем на выставку технологий для интернет-торговли и retail ECOM EXPO’22, которая пройдет 8-9 июня.

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

0
1 комментарий
Sergey Korobeynikoff

«Не будет ни рынков, ни магазинов, ни соцсетей - одно сплошное маркетплесино» (Москва слезам не верит)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда