Маркетинг Support Estismail
385

Репутация отправителя: как повысить, удержать, восстановить

В закладки

Видимо, Франклин еще в 18 веке что-то знал об email рассылках. И он прав. Каждый раз, когда отправляете письма, вы укрепляете свою репутацию отправителя, или наносите ей непоправимый вред.

Почему это важно? Именно репутация определяет, куда отправятся письма - во входящие или почтовые провайдеры навечно похоронят их в спаме. Исследования показали, что из-за проблем с репутацией рассылки не попадают в инбокс намного чаще, чем из-за проблем с контентом.

Репутация отправителя сложна и динамична, меняется с каждым IP-адресом и каждой отправляемой рассылкой. Она рассчитывается на основе нескольких параметров: истории отправки, открываемости, количества жалоб на спам, наличием протоколов аутентификации (SPF, DKIM, DMARC) и других критериев.

Когда говорим о репутации отправителя, имеем в виду сочетание двух вещей: репутации IP и репутации домена. Они рассчитываются отдельно, хотя являются сторонами одной монеты. Между ними много общего, но есть и различия.

IP-адреса идентифицируют компьютер или почтовый сервер, который вы используете для отправки электронной почты и доступа в Интернет. IP-адреса уникальны и сразу же определяют пользователя. Доменное имя в рассылках является частью адреса электронной почты, с которого вы отправляете сообщения другим пользователям.

Репутация IP

Почтовые провайдеры используют несколько факторов для оценки каждого IP-адреса, с которого ведется рассылка. Чтобы уменьшить вероятность проникновения спама в почтовые ящики клиентов. Что именно они отслеживают:

  • Количество писем, отправленных с IP-адреса;
  • Качество контента, спам-характеристики отправленных писем;
  • Уровень вовлеченности получателей писем;
  • Количество жалоб получателей;
  • Количество писем, попавших в спам-ловушки или отправленные на несуществующие адреса.

Эти факторы определяют репутацию IP-адреса. Если репутация становится плохой, почтовые сервисы начнут блокировать ваши сообщения.

И это всего несколько примеров, на что реагируют провайдеры при определении репутации отправителя. Каждый почтовый сервис устанавливает свои параметры, влияющие на репутацию. Поэтому, прежде чем отправить рассылку, проверьте репутацию вашего IP.

Как узнать IP?

Не все знают IР-адрес, с которого отправляются рассылки. Как же его определить? Воспользуйтесь сервисом, который легко даст ответ на этот вопрос - Mail Tester. Что для этого нужно сделать? Отправить письмо, готовое рассылке, на email, указанный на главной странице Mail Tester.

В итоге, получите полный анализ письма. И, среди многих показателей, сервис укажет ваш IP адрес. Вы можете проверить 3 письма в день бесплатно. Если зарегистрируетесь в сервисе, количество бесплатных проверок увеличивается до 20.

И, прежде чем отправить рассылку подписчикам, убедитесь, что Mail Tester оценивает письмо на 8-10 баллов. Если получили меньше, исправьте обнаруженные ошибки, иначе письма могут быть заблокированы.

Как пользоваться сервисом подробно описано в статье Как проверить письма на СПАМ в Mail-tester?

Как проверить репутацию IP?

Если рассылки все чаще оказываются в спаме у одного или нескольких почтовых провайдеров, а уровень открываемости начал снижаться.

Будьте уверены, что-то не так с репутацией. Но, если все ваши рассылки попадают в спам, возможно проблема в содержании письма. Вероятно, вы отправляете контент, который не проходит спам-фильтры. Или ваша репутация подмочена окончательно.

Если не знаете, что происходит, воспользуйтесь одним из сервисов для оценки репутации:

SenderScore. С помощью этого инструмента узнаете, что думают о вас почтовые провайдеры. Просто введите IP-адрес, и получите оценку репутации.

Оценка выражается в числах от 1 до 100 и чем выше, тем лучше репутация IP. Если заработали 90-100 баллов, у рассылок намного больше шансов попасть в инбокс, чем при оценке в 70 - 80 баллов или ниже. Даже небольшое снижение оценки отправителя приведет к проблемам с доставкой писем.

Для проверки зайдите на senderscore.org и введите свой домен или IP. Проверка выполняется бесплатно, но необходима регистрация.

Tallos. Как и в предыдущем случае, в соответствующую графу введите домен или IP и сервис предоставит информацию о репутации - хорошая, нейтральная или плохая. Для успешной отправки рассылок стремитесь к хорошей репутации. Нейтральная даст сигнал, что необходимо внести исправления. А плохая репутация говорит о том, что большинство ваших писем не попадут в почтовые ящики получателей.

Еще несколько популярных инструментов для проверки репутации IP и домена:

ReputationAuthority

BarracudaCentral

Принцип действия такой же как у представленных выше - вводите доменное имя или IP-адрес и получаете оценку репутации. Выберите, каким из них удобнее пользоваться.

Но, у каждого провайдера почтовых услуг есть еще собственные алгоритмы и показатели, которые они используют для определения репутации отправителя. Поэтому, возможен сценарий, когда сервисы оценивают репутацию положительно, а почтовики все равно отправляют письма в спам.

В этом случае связывайтесь непосредственно с почтовыми провайдерами для устранения проблем. Как это сделать подробно описано в статье "Письма попадают в папку спам: как отправить рассылку во Входящие."

При проблемах с доставляемостью обязательно проверьте наличие доменов или IP в базе SpamHouse. Здесь покоятся домены и IP, которые замечены в спамерских рассылках и прочих подозрительных действиях. Проверить можно по нескольким критериям. SBL - база данных IP-адресов, с которых Spamhaus не рекомендует принимать электронную почту. DBL - список доменов с низкой репутацией, и т.д.

Достать домен из блеклистов Spamhaus можно. Но, прежде чем требовать удаления из черных списков, протестируйте последнюю отправленную рассылку на спамность и проверьте базу адресов. Возможно вы сделали массовый импорт новых (подозрительных) емейлов. Исправьте обнаруженные ошибки, затем отправляйте запрос на удаление с отчетом, что вы предприняли для улучшения ситуации.

Ошибки, которые вредят репутации отправителя

1. Email адреса с орфографическими ошибками

80% недействительных контактных данных попадают в базу из-за допущенных ошибок. Поэтому, используйте двойное подтверждение при подписке. Это избавит вас от большинства несуществующих адресов в базе. Высокий уровень недоставленных писем снижает репутацию отправителя.

2. Рассылка по купленной базе

В интернете есть много заманчивых предложений, которые позволят за небольшие деньги увеличить численность подписчиков в базе. Но, большое количество непроверенных емейлов не означает, что вырастет количество клиентов.

Получатели, которые не подписывались на рассылки не будут открывать письма и переходить по ссылкам. Упадет уровень открываемости и кликабельности, увеличится количество жалоб на спам. Соответственно, снизится репутация и письма будут попадать в спам.

Также, резкое увеличение объемов рассылок воспринимается негативно почтовыми провайдерами. Наращивание адресов должно происходить постепенно. Если последние полгода отправляли рассылки на 5000 адресов, то не стоит резко отправлять на 20000.

3. Грязная база

Регулярно очищайте базу от недействительных адресов, отписавшихся клиентов и пожаловавшихся на спам. Это сэкономит деньги и повысит вовлеченность подписчиков, что положительно отразится на репутации отправителя.

Не храните мертвые души в базе. Даже если они дороги как память. Выделите тех, кто давно не открывал письма в отдельный список и проведите реактивацию. А отписавшихся и пожаловавшихся на спам удаляйте сразу. Повторная рассылка на эти адреса принесет только вред репутации отправителя.

4. Отправка контента плохого качества

Следите за тем, что отправляете. Ваши письма не должны быть похожи на спам. Избегайте стоп-слов, разноцветных шрифтов, большого количества вопросительных или восклицательных знаков в тексте. Проверяйте ссылки. Почтовые провайдеры не любят письма с битыми ссылками и воспринимают их как спам. Также негативно они относятся к письмам, сверстанным в виде одной картинки.

5. Отсутствие плана рассылок

Регулярность рассылок - залог здорового рейтинга. Продумайте график, по каким дням, какой группе подписчиков и какой тематики вы будете отправлять рассылки. Не шлите письма часто. Но и редкие рассылки приводят к таким же негативным последствиям - подписчики забывают вас, отписываются и жалуются на спам.

6. Спам-ловушки в базе адресов

Это самый опасный враг вашей репутации. Отправляя письма на эти адреса, рискуете угодить в черные списки. Поэтому, не оставляйте в базе несуществующие адреса, удаляйте сразу.

Общий или выделенный IP?

Прежде чем приступить к анализу, стоит разобраться, вы пользуетесь общим или выделенным IP. При использовании общего, вы вместе разделяете лавры “хорошего” IP. Но так же, коллективно, несете ответственность с теми, кто накосячил.

Если отправляете менее 100 тысяч электронных писем в год, не стоит переходить на выделенный IP-адрес. Если рассылки объемные и частые, вам понадобится выделенный IP для наработки собственной положительной репутации. Это будет только ваш адрес. Вы не будете зависеть от непродуманных действий "соседей".

Если IP можно поменять без ущерба для маркетинговой деятельности, то доменное имя с вами всегда. Его смена грозит тем, что вас перестанут узнавать. Поэтому репутация доменного имени еще более важна, чем репутация IP.

Новые домены или IP автоматически имеют нулевую репутацию. Почтовые сервисы не любят шустрых новичков. И если начнете отправлять массовые рассылки с нового IP и вновь созданного доменного имени, будьте уверены, что ваши письма попадут в спам. Что делать в этом случае, читайте в статье "Как прогреть IP: пошаговая инструкция."

Как исправить репутацию IР?

Будем исходить из того, что вы не являетесь жертвой плохого соседства, но ваш IP, по каким-то причинам, имеет низкую репутацию. Первое, что необходимо сделать в этом случае - прекратить отправку электронной почты с этого IP.

В начале исправьте ситуацию. Иначе, вы только усугубите проблему. Если продолжите слать рассылки ничего не меняя, репутация будет только снижаться. Решение проблемы потребует некоторых усилий и займет время:

  • Проверьте контент отправляемых сообщений и убедитесь, что письма не похожи на спам и содержат кнопку или ссылку для отписки;
  • Удостоверьтесь, что среди получателей только реальные люди. Вы вовремя удаляете несуществующие адреса из базы, а также отписавшихся и пожаловавшихся на спам;
  • Проконтролируйте, что с вашего сервера письма не отправляются слишком быстро - не более 5000 в минуту. Цифры могут отличаться для различных почтовых провайдеров, но такое количество воспринимается нормально;
  • Лучшее, что можете сделать для репутации IP - отправлять письма только своим подписчикам. Это, в свою очередь, подразумевает: вы не делаете рассылку по приобретенной базе, спарсенной или полученной каким-либо другим незаконным путем.

Репутация домена

Репутация домена похожа на репутацию, которую выстраиваем в личных отношениях с людьми. Она зависит от того, что мы делали в прошлом и с кем поддерживали связь.

Раньше было несложно удерживать репутацию на достойном уровне. Достаточно было вовремя реагировать на жалобы и регулярно чистить ваш список адресов электронной почты. Но теперь почтовые провайдеры внедряют алгоритмы, которые анализируют домены, IP-адреса, контент, ссылки и т. д. С одной стороны - это затрудняет жизнь спамерам. С другой - добавляет головную боль “честным” рассылкам.

Репутация IP и репутация домена - две взаимозависимые концепции, которые влияют друг на друга. Например, при высокой репутации IP и низкой репутации домена, вы рискуете оказаться в спаме. Запомните, как взаимосвязаны репутация IP и домена:

  • IP-репутация привязана к определенному серверу, с которого вы отправляете рассылки.
  • Репутация домена уникальна для вашего доменного имени, независимо от IP-адреса.
  • Репутация IP может помочь или повредить репутации домена. Если вы начнете отправлять рассылки с сервера с низкой репутацией IP, вы рискуете снизить и репутацию своего домена.
  • Интернет-провайдеры учитывают репутацию IP и домена как отдельные значения.

Хорошая репутация домена увеличивает доставляемость писем в инбокс. Вот почему важно регулярно проводить проверки и исправлять проблемы.

Для проверки репутации и подробной оценки домена, воспользуйтесь MXtoolbox. Здесь доступны сотни тестов, которые помогут выявить наличие домена в блек листах, другие ошибки и подскажут как их устранить.

Анализ и поддержка репутации с помощью Postmaster

Инструменты Postmaster помогают понять, почему электронные письма отправлены в спам или не были доставлены. Здесь можно получить подробную информацию об:

  • Ошибках доставки
  • Жалобах на спам
  • Результатах аутентификации (SPF , DKIM и DMARC)
  • Уровне репутации (высокий, средний, низкий, плохой)

Оценки репутации Gmail предоставляются отдельно на домен и на IP-адрес.

Репутации присваиваются уровни Bad, Low, Medium или High.

  • Плохой - вы шлете спам. Рассылки будут заблокированы или отправлены в спам.
  • Низкий - не намного лучше предыдущего уровня. Письма будут попадать в папку спам или блокироваться.
  • Средняя - вы отправляете качественные рассылки, но иногда шлете спам. Большая часть почты попадет в инбокс
  • Высокий - рассылки соответствуют рекомендациям Gmail. Вы попадаете во входящие.

Зарегистрируйтесь не только в Gmail, но и в постмастерах других почтовых провайдеров:

= Mail.ru = Yandex.ru = Gmail.com = Yahoo.com

Как сохранить и улучшить репутацию домена

  • Настройте аутентификацию SPF, DKIM и DMARC.
  • Убедитесь, что формы подписки понятны для получателей. Они понимают на что подписываются, и что будут получать. Это позволит уменьшить количество жалоб на спам и отписок.
  • Соблюдайте правильный баланс между изображениями и текстом в рассылках. Отправка одного большого изображения в письме рассматривается почтовыми провайдерами как спам.
  • Не отправляйте послания из общих доменов, таких как Yahoo, Gmail и т. д. Почтовые рассылки должны поступать из вашего личного домена.
  • Следите за чистотой базы.

Как видите, ничего нового. Все, что применяется и для укрепления репутации IP. Что еще раз доказывает - понятие репутации домена и IP тесно связаны между собой и влияют друг на друга.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Support Estismail", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 7, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 43550, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Nov 2018 16:21:49 +0300" }
{ "id": 43550, "author_id": 118067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43550\/get","add":"\/comments\/43550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }