{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что такое рейтинг качества аккаунта WhatsApp Business. Почему это важно и как его улучшить

Вообще в WhatsApp Business API есть два рейтинга для аккаунта: один касается телефонного номера, а второй — шаблонных сообщений.

В статьей расскажем про разницу и что это вообще такое. А еще поделимся лайфхаком как можно поднять рейтинг и увеличить лимиты для рассылок!

УРОВНИ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА WHATSAPP BUSINESS API

Несмотря на то, что для работы WhatsApp Business API не нужен физический смартфон, как минимум один телефонный номер всё же понадобится. Этот номер должен быть привязан к вашему аккаунту WhatsApp API.

Мы рекомендуем нашим клиентам всегда привязывать новый номер, то есть тот, который до этого не использовался в WhatsApp-рассылках. Телефонный номер привязывается к WABA, а управляется всё это через Facebook Business Manager.

После привязки номера, ему будет присвоен уровень — от него будет зависеть количество контактов, которым вы сможете делать рассылку шаблонными сообщениями. Есть 5 уровней:

Уровень 0: можно отправлять сообщения 50 контактам в течение суток (24-х часового окна), также можно привязать до двух номеров.

Уровень 1: можно отправлять сообщения 1 000 уникальным пользователям в сутки, с возможностью привязки до 25 номеров.

Уровень 2: можно отправлять сообщения 10 000 уникальным контактам в сутки.

Уровень 3: можно отправлять сообщения 100 000 уникальным пользователям в сутки.

Уровень 4: можно отправлять сообщения неограниченному количеству уникальных контактов в сутки.

Если подключаться через нас, то каждому новому номеру телефону после регистрации и привязки к аккаунту, будет автоматически присвоен 1 уровень.

Обратите внимание: лимиты касаются только шаблонных сообщений в рассылке. То есть, например, ответы на запросы ваших клиентов в течение этого 24-х часового окна не учитываются, их может быть сколько угодно на любом уровне.

Как повысить уровень качества и увеличить лимиты на рассылку

Всё очень просто — для этого просто увеличьте количество уникальных получателей рассылки вне 24-х часового окна в два раза в течение семи дней🙂. Давайте лучше покажем нагляднее.

Допустим, у вас сейчас 1 уровень — вам доступна отправка шаблонных сообщений для 1 000 уникальных контактов в сутки (то самое 24-часовое окно). И если вы отправите сообщения 2 000 уникальным контактам в течение недели, и не получите жалоб на спам — вашему аккаунту будет присвоен 2 уровень!

К примеру, во вторник можно отправить сообщения первым 1 000 клиентов, а в четверг (чтобы точно прошло 24-часовое окно) — еще 1 000. Или можно отправлять сообщения 500 клиентам в течении 4. Тут как вам будет удобнее, главное запомнить: нужно в 2 превысить текущий лимит в течении 7 дней.

Обратите внимание: перед началом повышения уровня убедитесь, что ваш аккаунт не отмечен предупреждениями. Об этом чуть ниже.

РЕЙТИНГ И СТАТУС ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА WHATSAPP BUSINESS API

И рейтинг и статус качества номера определяют насколько ваши пользователи довольны/недовольны общением с вашей компанией🙂. Эти параметры вы можете найти в вашем Facebook Business Manager.

Есть 3 рейтинга качества:

  • Зелёный — высокий.
  • Жёлтый — средний.
  • Красный — низкий.

Рейтинг рассчитывается на основе нескольких факторов: сколько пользователей отметили рассылку как спам, частота рассылок и рекламных сообщений, а еще время ответа пользователей.

Помимо рейтинга ещё есть статусы номера, их также видно в личном кабинете:

  • Pending — номер ожидает проверки..
  • Offline — компания не прошла проверку или удалила аккаунт в WhatsApp API.
  • Connected — номер подтвержден.
  • Flagged — низкий уровень качества (это будет равняться как раз красному рейтингу). Если в течение 7 дней рейтинг будет восстановлен до высокого или среднего, то статус изменится снова на Connected. А если за 7 дней рейтинг не изменится, WhatsApp уменьшит количество контактов для рассылки! Если получили этот статус — притормозите с рекламными рассылками на недельку, и статус восстановится на средний или высокий.
  • Restricted — исчерпан лимит в 24-х часовом окне при низком рейтинге качества.

Как улучшить рейтинг качества WhatsApp

Вот несколько наших рекомендаций как поддерживать высокий рейтинг качества в WhatsApp API.

1. Убедитесь, что сообщения соответствуют бизнес-политике WhatsApp.

2. Отправляйте сообщения только тем пользователям, которые согласились получать сообщения от вашей компании. То есть подписались на рассылку. Подробнее о том, как правильно собирать подписчиков в WhatsApp, чтобы не получить предупреждений от WhatsApp, мы рассказывали в этой статье.

3. Создавайте максимально персонализированные и полезные рассылки для своих клиентов. Избегайте открытых приветственных/вводных сообщений.

4. Не частите с рассылкой — не нужно отправлять большое количество сообщений в день.

5. Пишите лаконично — чем короче и информативнее будут ваши сообщения, тем лучше будет отклик у пользователей.

РЕЙТИНГ КАЧЕСТВА И СТАТУС ШАБЛОННЫХ СООБЩЕНИЙ WHATSAPP BUSINESS API

Это примерно такие же параметры, только они отдельно касаются шаблонных сообщений. Но несмотря на похожую суть и механику работы, это разные вещи.

Рейтинг шаблонов показывает, как ваши клиенты реагируют на рассылку шаблонных сообщений за 24-часовой период. Следить за этим можно всё там же — в Facebook Business Manager. У шаблонов также как и у номера есть 3 рейтинга качества:

  • Зелёный — высокий.
  • Жёлтый — средний.
  • Красный — низкий.

Рейтинг шаблонов полностью зависит от того, как клиенты реагируют на отправленные сообщения:

  • Если клиенты отвечают на сообщение или нажимают CTA-кнопку/ссылку — это плюсик к вашей карме (рейтингу)🙂.
  • Если ваши сообщения блокируют — это минус к рейтингу.
  • А если клиенты никак не реагируют на сообщение — это нейтрально, то есть ничего не прибавляется и не вычитается.

Как и с номером телефона, снижение рейтинга шаблонов влияет и на статус. У шаблонных сообщений тоже 5 статусов, но они немного отличаются от телефонных:

  • Pending — шаблон находится на проверке.
  • Approved — шаблон утвержден.
  • Rejected — шаблон отклонен.
  • Flagged — у шаблона низкий рейтинг качества.
  • Disabled — если в течение 7 дней с момента получения этого статуса рейтинг не улучшится, WhatsApp заблокирует этот шаблон без возможности редактирования и отправки пользователям.

Когда статус шаблона меняется на Flagged или Disabled — лучше прекратить на время рассылку этих шаблонов. При этом убедиться что рассылали их только тем, кто подписался. Если причина не в этом — значит ваш шаблон прото не зашёл, тестируйте новые тексты😉.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда