{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как имидж работодателя упрощает рекрутинг в компании?

Управление имиджем и управлением работодателя

Компании тратят большое количество времени и денег на привлечение лучших сотрудников, которые иногда уходят из штата спустя пару месяцев работы. В результате найм отнимает все больше ресурсов и мешает развитию бизнеса.

Формирование имиджа работодателя решает эту проблему — талантливые кандидаты сами выходят на связь, а новый персонал задерживается в команде на годы. Рассказываем об инструментах HR-бренда, которые стоит внедрить, чтобы оптимизировать рекрутинг в компании.

Что такое имидж организации как работодателя и почему он важен?

Имидж работодателя или HR-бренд — это образ компании в глазах кандидатов и потенциальных сотрудников. Он формируется из качеств, которые специалисты считают важными в трудоустройстве: размер зарплаты, профессионализм руководства, корпоративная культура.

Чем более комфортные условия может предложить бренд, тем больше оснований у кандидатов считать его надежным работодателем. Если у человека стоит выбор между двумя вакансиями со схожими условиями, он, скорее, отдаст предпочтение компании, которая славится в профессиональной среде своей положительной репутацией.

Формирование имиджа работодателя решает две важнейших задачи бизнеса:

  • привлекает, мотивирует и удерживает лучших сотрудников на рынке;
  • помогает нанимать более подходящих и качественных кандидатов с меньшими затратами времени и денег.

Развитый HR-бренд упрощает работу всего отдела найма, повышает качество работы команды, экономит ресурсы и улучшает взаимодействие с потенциальными кандидатами.

Из чего состоит имидж работодателя в компании?

Управление репутацией работодателя происходит сразу через два канала: собственный персонал и потенциальных кандидатов. Для формирования положительного имиджа бизнес создает комфортные условия внутри коллектива — так он может рассчитывать на продвижение через собственных сотрудников.

Чтобы усилить эффект «сарафанного радио», организации привлекают дополнительные инструменты: медийную рекламу, event-маркетинг, работу с отзывами. Это называется внешним имиджем работодателя и работает на аудиторию, которая еще не знает о компании, но может заинтересоваться работе в ней.

Пример поискового запроса "отзывы о работодателе"

Рассмотрим управление имиджем работодателя через внутренние и внешние каналы коммуникации.

Внутренний имидж работодателя

Сотрудники — главные промоутеры и критики имиджа компании. Они могут как приводить в коллектив новые таланты, так и отговаривать других кандидатов от трудоустройства. Когда персонал вовлечен, мотивирован на работу и развитие, он долго остается в штате и бесплатно продвигает работодателя среди своих знакомых.

Есть множество способов поддержать репутацию компании изнутри, но все они сводятся к одному — работа должна соответствовать ожиданиям сотрудников, а в идеале еще и превосходить их. Рассмотрим составляющие внутреннего имиджа работодателя подробнее.

  • Условия работы

Талантливые и квалифицированные специалисты стремятся работать в компаниях, которые могут предоставить комфортные условия труда. При выборе организации они учитывают разные факторы: соцпакет, расположение и оформление офиса, дополнительные бонусы. Когда компания может удовлетворить ожидания кандидатов, они становятся ее последователями и сторонниками.

Чтобы развить свой имидж работодателя, предоставляйте сотрудникам как можно больше возможностей и ресурсов: обучающие материалы и тренинги, гибкий график работы, корпоративный мерч и сувениры. Проводите исследования, чтобы выяснить, что ценят специалисты в вашей отрасли, и предлагайте лучшие условия на рынке.

  • Корпоративная культура

Кандидаты ценят работодателей, которые могут предложить им не просто работу, а ощущение причастности, поддержку, возможности самореализации. Для этого бренды создают корпоративную культуру — свод моделей и норм поведения в коллективе. Документ обеспечивает члену команды комфорт на рабочем месте, по достижении которого рассказ о «замечательном работодателе» становится вопросом времени.

  • Система мотивации

Важный элемент управления внутренней репутацией — создание системы мотивации и карьерного роста персонала. Профессионалы стремятся занять рабочие места, где будут все возможности для развития, и учитывают этот критерий при трудоустройстве. Они смотрят, при каких условиях смогут увеличить размер зарплаты, получить более престижную должность или премию.

Если бизнес всячески стимулирует сотрудника совершенствоваться, он будет дольше работать в компании и принесет ей больше пользы

Внешний имидж работодателя

Внутренний имидж работодателя работает на удержание и лояльность персонала, тогда как внешний — повышает известность и ценность бренда в глазах потенциальных кандидатов. Он помогает HR специалистам быстрее привлекать в компанию квалифицированные кадры, экономит бюджеты на рекрутинг, облегчает управление командой.

  • Миссия и ценности

При трудоустройстве кандидаты нередко оценивают то, насколько ценности компании соответствуют их собственным. Когда у организации есть собственные идеологические ориентиры: забота об экологии, благотворительность, гендерное равенство, она становится более привлекательным местом работы для многих талантливых специалистов.

Чтобы ценности работали на имидж, важно не просто сформировать, но и транслировать их. Делать публичные заявления, участвовать в тематических мероприятиях, вкладывать ресурсы в дела, которые вы считаете социально значимыми.

  • Позиция на рынке

Компании, которые занимают лидирующие позиции в своей нише, обладают большими ресурсами, а, значит, могут предложить сотрудникам более комфортные условия труда. Если бренд производит качественные товары или услуги, он по умолчанию выглядит в глазах кандидатов более привлекательным.

Каждый хочет стать частью значимого проекта, поработать под руководством лучших менеджеров и получить доступ к инсайдерской информации лидеров рынка.

  • Репутационный маркетинг и продвижение

Имидж компании как работодателя нуждается в продвижении не меньше, чем товары и услуги. Чтобы у большего количества кандидатов сложился положительный образ бренда, HR-маркетологи используют рекламные кампании, репутационные публикации в медиа и даже оффлайн баннеры.

В крупных компаниях имидж работодателя развивают целые команды. Они создают отдельные сайты и блоги, где рассказывают о преимуществах работы, ведут социальные сети и запускают коллаборации с влиятельными людьми.

  • Отзывы сотрудников

Положительные оценки бывших и нынешних сотрудников на сайтах-отзовиках и гео-сервисах влияют на формирование позитивного имиджа работодателя. Кандидаты доверяют мнению людей, которые уже взаимодействовали с компанией, и проявляют больше интереса к трудоустройству. Поэтому управление репутацией не обходится без работы с негативом на независимых онлайн-площадках.

Пример отзывов о работодателе
  • Промо-мероприятия и выставки

Продвижение бренда работодателя через мероприятия и выставки — еще один инструмент, направленный на формирование и поддержание репутации. На подобных встречах кандидаты получают возможность лично пообщаться с представителями компании, узнать об особенностях корпоративной культуры и присмотреть привлекательные вакансии.

Выступление основателя Reputation Lab Никиты Прохорова на конференции "Маркетинг Мертв"

Компания может стать частью «карьерной выставки», куда часто приходят выпускники вузов, или организовать свою встречу в формате мастер-класса, форума, дня открытых дверей. На такие мероприятия приходит самая заинтересованная аудитория, среди которой находятся по-настоящему квалифицированные специалисты.

Заниматься продвижением и развитием имиджа работодателя необходимо, если вы хотите быть конкурентоспособными на рынке труда. И если внутренним имиджем можно заниматься самостоятельно, то внешний правильнее отдать профессионалам в этом деле. Вы всегда можете обратиться в агентство Reputation Lab и получить бесплатную консультацию.

Наталья Мещерякова
директор по маркетингу Reputation Lab
0
5 комментариев
Никита Прохоров

Кросиво!

Ответить
Развернуть ветку
Интернет Лифт

к сожалению или к счастью, репутация или имидж работодателя может развиваться, как положительно, так и нет. Инструментов много, важно в определенный момент не оставить заброщенными островки, где о вас могут написать... Поддержка репутации и комплекстное продвижение - наше все ! Спасибо за материал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
игорь

При выборе компании полагаться на рекламные акции и оценки сотрудников не совсем правильно. Соискатель работодателя обращает внимание на бренд, зарплату, текучесть кадров и карьерный рост. А корпоративная культура, тренинги и акции вроде бы как само собой.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Золотухина

^__^

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тамара Тома

Для работников обязательно должны быть комфортные условия. Если плохие - текучка кадров обеспечена.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда