{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему чиновники так много внимания уделяют замещению Макдональдса?

Почему к замещению именно этого бизнеса приковано такое мощное внимание высокопоставленных чиновников? Что ждать от российской версии «Макдональдса»? Сможет ли она удержать планку, реально ли это? Или планка неизбежно упадёт и разочарует потребителей? Что это значит для остального рынка фастфуда, повлияет ли на него?

Макдональдс это символ определенной эпохи. В 1990 м году, когда открывался первый Макдональдс начиналась восторженная мода на все американское и он был одним из символов американского образа жизни. И в первый московский «ресторан» Макдональдс выстраивались вначале часовые очереди, хотя по советским стандартам тех лет никаким рестораном он даже близко не был, по основным критериям он относился к «закусочной второй категории»: вместо официантов - самообслуживание, ограниченный ассортимент напитков и блюд, отсутствие заказных блюд, отсутствуют скатерти, фарфоровая посуда, металлические столовые приборы, вместо меню на столах - меню на вывесках.

Долгое время Макдональдс был лидером фаст-фуда, но затем его стали теснить другие форматы фастфуда – пиццерии, хот-доги, сэндвичи, блинные, городские кафе как сетевые заведения вроде «Стардогс», «Додо пицца», «Теремок», «Крошка-картошка» сопоставимой по размеру сетью - в сотни точек общепита и комплексными схемами взаимодействия с поставщиками, франшизой, так и отдельные киоски и палатки с хот-догами, шаурмой, выпечкой, сэндвичами и т.д.

Сейчас в силу внешнеполитической эскалации массовая мода на все американское стремительно проходит, что означает конец эпохи, начавшейся в 1990 году и начало новой эпохи, более национально и патриотически ориентированной, в том числе и в моде. С учетом того, что сеть переходит к партнерам и франчайзи Макдональдса можно предположить, что изменится корпоративная вуаль – т.е. компания-оболочка, формально владеющая сетью, изменится бренд, логотип, названия блюд. Но производственные цепочки, сеть поставщиков, сеть торговых точек, рецептура, технологии, ассортимент останутся прежними. Так что для потребителей мало, что изменится. Как и для конкурентов, которые, что смогли отхватить за время бездействия Макдональдса на рынке, то и сохранят за собой.

И главное, можно предположить, что значительная доля финансовых потоков и корпоративного контроля в рамках формальных или неформальных корпоративных соглашений с новым номинальным владельцем останется в руках все тех же основных бенефициаров, т.к. просто бросить ценный актив, приносящий прибыль и уйти с привлекательного рынка противоречит законам рынка. А законы рынка и главный принцип всей предпринимательской деятельности - максимизация прибыли сильнее, чем любые законы, которые могут принимать чиновники из Вашингтоны и Брюсселя.

Так что мы будем наблюдать картину в отношении Макдональдс и других западных компаний – "как бы так формально уйти, чтобы на самом деле остаться и сохранить рынок, денежные потоки и прибыль с него".

Зайнуллин Сергей
кэн, доцент Экономического факультета РУДН
0
23 комментария
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Дарю

тебе

абзацы

.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Вот такие у нас КЭНы и доценты в РУДН на экономическом факультете. Хорошо ещё, что без орфографических ошибок.
"Но производственные цепочки, сеть поставщиков, сеть торговых точек, рецептура, технологии, ассортимент останутся прежними. Так что для потребителей мало, что изменится." Ну-ну.. Про маркетинг КЭН что-нибудь слышал?

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Потребители кушают гамбургеры а не маркетинг, так что для потребителя ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Расскажите это сотням предпринимателей, пытавшимся скопировать бизнес Мака. Ну или вспомните про Русское Бистро.

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Так не кто не копирует бизнес МАКа, его просто перекупили, и я даже не уверен что по настоящему перекупили, возможно новый владелец номинальный а бенефициары прежние.
Что касается предпринимателей которые пытались скопировать то бургер кинг и кээфси как раз такие удачные копии, ещё хесбургер вспомнил. А уж мелких сетей бургерных , но удачных, вообще полно, например Тимати в этом вполне успешен.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Тимати? А что это?

Ответить
Развернуть ветку
Равиль Асмятуллин

Согласен! И я о том же.

Ответить
Развернуть ветку
Равиль Асмятуллин

А с чем вы не согласны? Для потребителей действительно мало что поменяется. Примерно как было с Ростиксом и КФС. Просто ребрендинг...

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

С КФС и ростиксом все было точно наоборот. Крупный международный игрок купил мелкого локального. Исчезновение ростикса никто и не заметил. Здесь же международная компания уходит, передав дела пока непонятно кому. Будет минус маркетинг макдональдса, финансы, инвестиции. Даже если они о чем-то приватно договорились, то как это будет работать и будет ли работать вообще неясно. Потом, не факт, что поставщики останутся прежними и на прежних условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Если уж доёбываться, то и после слова "мало" запятая не нужна. Но я ненастоящий филолог.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Это ж цитата. А потом я не КЭН и не доцент, мне можно...

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Так это же из цитаты доцента.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia
Почему чиновники так много внимания уделяют замещению Макдональдса?

Так почему же?

Ответить
Развернуть ветку
ЭФ и ИМЭБ РУДН
Автор

потому что это символ =)

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Как по мне, так это дико надуманно. Если выйти за пределы vc, то подобного мнения просто не существует.

Ответить
Развернуть ветку
ЭФ и ИМЭБ РУДН
Автор

в целом согласны)))) а если серьезно - деньги не пахнут)))))

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Для меня ключевой вопрос - смогут ли поддерживать стандарты и как долго. Макдоналдс в РФ - это одинаковое гарантированое качество и вкус на всей территории РФ. Если этого не будет - сеть быстро станет фрагментированной, мелкие франчайзи будут пытаться экономить на спичках и все это по потихоньку загнется. Единственная надежда, что управленцы и система управления/контроля остались те же. Тогда есть шанс.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Самое интересное что это ни разу не замещение

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Потому что это символ.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tabakov

мак одни из первых показали, как может быть, что не обязательно нужны официанты и красивая сервировка, они как бы открыли окно, для людей
и плюс огромное количество рабочих мест и конечно закупка отечественных продуктов

Ответить
Развернуть ветку
Константин Митин

Тут же не только и не столько чиновники этому вопросу внимание уделяют. Как наши западные товарищи. Ну, закроется Макдональдс в России, а KFC с Бургеркингом останутся. Странный символизм.

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Макдональдс хорош тем что все поставщики у него российские. На одно рабочее место в Макдональдсе создаётся косвенно ещё десяток рабочих мест в других отраслях.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Их Мак!
Наш Как!

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда