{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Играй в TenChat. 5 игровых механик, которые точно вовлекут ваших подписчиков

На сегодняшний день, геймификация прочно вошла, практически во все сферы нашей жизни.

Геймифицируя мы учимся, покупаем, продаем, проводим досуг. С чем же связана актуальность геймификации и каким образом ее следует применять в соцсетях новой реальности при внедрении мультиблогингового подхода в экспертном блогинге. Об этом и поговорим в данной статье.

Что такое геймификация

Геймификация — это современный подход использования игровых техник, методик, правил, направленный на достижения определенных целей в бизнесе и реальной жизни в целом.

Геймификация содержит четкую и понятную систему поощрений, где шаг за шагом человек переходит на новый уровень, приближаясь к своей конечной цели, тем самым выполняя ‘скрытые’задачи поставленные самой организацией, будь то, увеличение продаж или проведение совместного культурного досуга.

С прохождением каждого этапа, участник получает некое положительное подкрепление, материальное или нематериальное вознаграждение, которое стимулирует его двигаться дальше к конечной цели.

Геймификация в соцсетях обрела новый виток популярности в связи с мартовской блокировой.

Спектр решаемых задач при применении геймификации крайне широк, от вовлечения и покупки (через чат-боты), до овладения новыми навыками в случае обучения.

Целью любой геймификации является вовлечение в процесс, получение удовольствия от процесса. Не важно, сколько нам лет, мы всегда любим игры, почитайте Эрика Берна.

Вообще, ранее геймификацию использовали в промо-акциях (2015 год), пример можете увидеть на рисунке 1. Сейчас, в основном геймификацию осуществляют в соц сетях, через:

  • тестирование
  • опросы
  • квизы
  • чат-боты и др.
Рисунок 1. Пример геймифицированной промо-акции

Почему ТенЧат?

Геймификацию можно и нужно внедрять в любой соцсети (в той или иной форме), однако в виду того, что в ТенЧат аудитория более открытая и вовлеченная, я решила начать тестировать игровые механики там. Далее, рассмотрим 5 игровых механик, которые помогут вам вовлечь подписчиков.

5 игровых механик, которые вовлекут ваших подписчиков

Обычно, по опыту нельзяграм, механики геймификации делятся на два вида:

  • геймификация в постах;
  • геймификация в сториз.

Так как в ТенЧат, функционал сториз в процессе доработки, рекомендую начинать с постов, так как там больше вовлеченность, но и не забывать про сториз.

1. Задай актуальный вопрос

Суть игры: понятна из названия. Вы задаете актуальный вопрос, как в моем случае "Три причины 👉🏻 почему ты ♥ ТенЧат⚡" и запускаете геймификацию (рисунок 2). Пока это 34 лайка и 29 комментариев, пост был опубликован вчера вечером.

Пример игры: три причины почему, смотри здесь. Вопросы встречала разные. Например, представьте себе, что Семена Теняева пригласил на интервью Ю. Дудь, главное, чтобы вопрос был актуальным и попадал в запрос аудитории.

Рисунок 2. Пример механики "Задай актуальный вопрос"

2. Угадай кино по смайлам

Суть игры: выбирайте свои любимые фильмы и описываете их смайлами, главное, чтобы фильмы были популярными.

Пример игры: отличное время, чтобы расслабиться и немного поиграть. Ниже, я зашифрую названия трех (7,10) моих любимых фильмов, первые, кто отгадают получат от меня гайд «Играй в ТенЧат» (рисунок 3).

Рисунок 3. Пример механики "Угадай кино по смайлам"

3. Исходный цвет

Суть игры: опубликуйте черно-белое фото и предложите подписчикам отгадать цвета оригинала. Важно, на такой фото не должно быть много объектов (1-2 максимум).

Пример игры: можно использовать данную механику в ролике, пример «Отгадай цвет худи» смотри далее:

4. Автоподбор

Суть игры: придумайте начало фразы, например «Лето это…», и предложите продолжить ее авто-подбором, то есть подставляя все слова, которые предлагает телефон, Т9 в помощь.

Пример игры: сегодня, будем играть в автоподбор. Если кто не знает, это быстрые подсказки, которые появляются над клавой при вводе текста. правила игры очень простые, просто продолжите фразу: Лето это и напишите в комментах, что получилось. Вот что получилось у меня… О трех самых смешных и активных, расскажу у себя в сториз!

5. Геймификация со 🛑 стоп словом

Суть игры: Придумайте событие и приз, а затем пропищите условия, например победителем станет последний комментарий после нашего объявления «стоп».

Пример игры: внедрения геймификации в Telegram, приуроченной к 1 июня смотри в этой статье.

Ситуативный маркетинг и геймификация при продвижении авто

Сегодня расскажу про классную технику вовлечения подписчиков, которая работает в социальных сетях. Подойдет для Телеграм, ВК, ТенЧат, ОК, Дзен, Ютуб и пр.

В заключение, стоит отметить, что игровой мир создаёт эмоциональную привязку, делает игру более привлекательной, усиливает вовлечение аудитории. Поэтому, если вы хотите повысить продажи и увеличить вовлеченность создавайте геймификацию в своих соцсетях.

Если было полезно, ставь лайк и приходи в мой профиль, там много полезных статей.

Поделитесь в комментах примерами геймификации, которые вам понравились или которые вы использовали в своей практике 👇🏻

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда