{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как российский бренд витаминов забрал 30% ЦА ушедших конкурентов

Российский рынок лихорадит вот уже три месяца. Западные бренды замораживают активность или уходят с рынка совсем, российские производители ищут выходы на целевую аудиторию бывших конкурентов.

Мы в First Data уже давно советуем своим клиентам таргетироваться на аудиторию ушедших брендов с использованием алгоритмов Hard ID — создавать сегменты ЦА на основе анализа данных о покупках. В этой статье расскажем пошагово о том, как работает технология и какие результаты можно получить с ее помощью.

В марте к нам обратился российский производитель витаминов для взрослых — в связи с уходом ряда зарубежных брендов компания планировала расширить свою долю рынка.

Мы предложили переключиться непосредственно на аудиторию бывших конкурентов: собрать подходящий сегмент ЦА, подключив транзакционные данные от ОФД, и провести рекламную кампанию в ВК, myTarget и рекламной сети Яндекса. Рекламу в этом случае стоит давать короткими циклами, постоянно оценивая результаты и корректируя стратегию. Мы предложили замерять не только привычные показатели — CR, CPA, но и оценивать realtime-продажи в аптечных сетях, чтобы точно понимать, насколько чаще представители нужной нам ЦА стали покупать продвигаемые товары.

Как собрать аудиторию

Целевая аудитория в этой РК — люди, которые регулярно покупают витамины определенного бренда, а в идеале те, у кого запасы подходят к концу и они готовы искать замену уже сейчас.

Переводя этот запрос на язык цифр, мы собрали большой сегмент людей, которые за последние 3 года покупали витамины ушедших брендов не менее 6 раз (в среднем раз в полгода) — с большой вероятностью это именно те, кто употребляет витамины системно.

Затем «отсекли» тех, кто покупал витамины за последние три месяца — высока вероятность, что эти люди уже пропили курс, и в ближайшее время не будут искать аналоги.

Технически такую выборку мы формируем из массива транзакционных данных за определенный период, выбирая нужных пользователей (а точнее, их обезличенные идентификаторы — Hard ID) по названию бренда, товара и датам покупок.

Собранный сегмент мы разделили на тестовую и контрольную группы. На первых мы таргетировали объявления, а вторая группа рекламу не видела. Сравнивая динамику покупок в обеих группах, мы будем понимать, как покупатели реагируют на рекламные сообщения и насколько эффективна камапния

Анализируем и оптимизируем

Кампания длилась месяц, и в течение всего срока раз в неделю мы оценивали показатели и анализировали поведение аудитории. Мы замеряли realtime-продажи в оффлайне, в аптечных сетях. Hard ID участников тестовой и контрольной групп мы передали нашему партнеру — аптечной сети. Партнер сопоставлял сегмент со своей клиентской базой и регулярно передавал нам данные о покупках в каждой группе, что позволило нам оценивать динамику продаж и эффективность рекламы.

Покупки в тестовой группе мы оценивали в разрезах пола, возраста и ГЕО — по ним же оптимизировали кампании, перераспределяя бюджеты на те сегменты, которые показывали более высокий уровень продаж.

Результаты рекламной кампании

Более трех лет мы замеряем оффлайн-продажи в realtime и ориентируемся на собственную статистику в различных категориях. По нашим данным, средний показатель Sales Lift (рост продаж рекламируемого товара) при использовании стандартных рекламных инструментов (например, таргетинга по интересам) составляет 10-12%. Но в случае с нашим производителем витаминов продажи в тестовом сегменте выросли на 37,12%.

Абсолютная конверсия в покупку составила 7,25%, тогда как на стандартных рекламных инструментах по нашим оценкам она не превышает 3%.

Более 30% аудитории покупателей конкурентов, которые ушли с рынка, после просмотра рекламы бренда, купили рекламируемый товар.

Для того, чтобы на получить значимый результат и завоевать аудиторию ушедших конкурентов, важно не только продумать коммуникацию и подготовить креативы. Прежде всего нужно правильно подобрать аудиторные сегменты и постоянно оценивать промежуточные результаты РК.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Anastasiya Nona

В марте у всех в торговле был рост продаж не менее, чем на 30%, так что похоже, что выхлоп от вашей рк околонулевой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Старостин
Автор

Спасибо за ваш комментарий. Мы пишем не о росте продаж в период РК к периоду, а о росте продаж в тестовой группе относительно контрольной. То есть клиент получил +30% к ажиотажному мартовскому спросу

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Nona

О, благодарю за это уточнение. Тогда претензия снимается)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кремлёв

Лайфхак-iherb через посредника,так хоть есть вероятность жизнь сохранить после наших эваларов и прочего в статье упомянутого))

Ответить
Развернуть ветку
Reubaltaich

А вы сочные истории про отзыв товара с айхерб не слышали из-за лютых побочек? Погуглите...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пронин

На какие именно товары? Приведите примеры, названия.
Надо брать не какие-то жопки паучков, а нормальные витамины и микроэлементы. Жалобы на магний, витамин Д, омегу и прочие нормальные бады есть?

Ответить
Развернуть ветку
Reubaltaich

Вот именно, что на нормальные добавки жалоб нет ни где, в том числе и на произведенных в РФ. Ну тяжело испортить простейшие химические формулы. А вот на чудо миксы с айхерб жалобы как раз есть. Я сейчас не вспомню, нужно поискать. Был у меня в закладках какой то комплекс мужской, когда надумал таки купить, увидел инфу об отзыве из продажи .
Пустышек там так же огромное количество продается

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кремлёв

Россиянский барыга это диагноз,такого недосыпа/недолива/контрафакта даже в подвальном Китае нет,где кстати все великодержавные "ревнители нашего здоровья" и столоваются. Как угодно,за сколько угодно но витамины и добавки только из Америки/Европы. Мне моя и моей семьи жизнь дороже,в Рашке полрубля экономии равно полжизни коту под хвост. Мнение сугубо личное,никого ни к чему не призываю,говорю как человек уже 12 лет покупающий добавки в январе на айхерб на весь год. На айхербе отдавал около 25к за год,Эвалар с меньшим и спорным составом выходит под 40к и это с учётом того что половины необходимого просто не производится.

Ответить
Развернуть ветку
Reubaltaich

Интересно, что за добавки уникальные без которых жизнь не мила? И как теперь то покупать будете, они ж не доставляют в Россию?
И кстати, откуда такая уверенность в хитрожопости именно Российских барыг? На мой взгляд все барыги одинаковы...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кремлёв

Глюкозамин/Хондроитин,MSM,комплексные витамины,GABA,DMAE,Омега 3,Витамин C 2 грамма ежедневно,коллаген,креатин,l-карнитин,кремний,лютеин,детские витамины,гинкго билоба,цинк,магний и много чего ещё,годы профессионального спорта и нынешняя физическая и ментальная деятельности требуют постоянного поддержания формы и без добавок я уже не всегда справляюсь. Покупаю в Америке через посредника,плачу 10 баксов плюсом к стоимости заказа и прекрасно себя чувствую,дети и пенсионерка мать тоже. Подобный "стек" добавок от россиянских брендов мало того что не имеет рабочей концентрации так ещё и форму выпуска я получаю поганую,например цитрат цинка вместо хелата. Недолив и недосып везде и всюду,отсутствие сертификата GMP это вообще швах,любой торгаш может валить в банку все что угодно,нормативов то нет.

Ответить
Развернуть ветку
Reubaltaich

Спорный списочек с сомнительной эффективностью, ну да ладно, лишь бы вам нравилось.
А чем вам ГОСТ Р 52249-2009 не угодил? Это аналог GMP. Хелатных комплексов в РФ достаточно, у того же Эвалара.
Про барыг не ответили, думаете только это особенность Российских барыг?
И еще вопрос, почему вы говорите росиянский?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пронин

Ну такого количества магния, во всевозможных формах, у нас не выпускают.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сущенко

Открывала статью с надеждой, что она про новый достойный бренд витаминов, а тут....

Ответить
Развернуть ветку
👾

Забрал? На остановке нашёл, поднял с тротуара.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда