Как работает аджайл в диджитал-агентстве

Роман Кумар Виас, основатель маркетингового агентства Qmarketing

В закладки

Всем аджайла в ленту

Аджайл — это популярная система управления командой. Если в ленте компании в Фейсбуке еще не было поста о внедрении аджайла, то может показаться, что они застряли в позапрошлом году.

Типичный корпоративный пост об аджайле

Когда люди читают об аджайле, то представляют что-то сложное в банковской сфере или в веб-разработке. Заходишь в банк, видишь плакат про аджайл и думаешь «Эта штука для больших компаний». Второй вариант — доска задач с яркими стикерами.

Первая визуализация аджайла — доска и стикеры

Разрушу несколько стереотипов про аджайл:

— это не только про веб-разработку и банки

— это не про адаптацию методологии под компанию, а наоборот

— это не условная абстракция, а конкретная система ценностей.

Аджайл — это способ организовать поток работы. Слово переводится с английского как «гибкий». Для меня аджайл — это рабочий инструмент объединения людей и достижения общих целей. В попытке структурировать хаос кто-то выбирает бесконечные встречи или планирование в гугл-доках. А можно протестировать аджайл, перестроить систему и разогнать процессы.

Аджайл и диджитал

Мы использовали аджайл в работе с клиентами. В результате увеличили количество задач на человека и общую производительность сотрудников. Появилась ясность, кто и чем занимается. Это наш шаг в сторону бирюзовой организации. Поделюсь парой примеров.

Работа над ICO проектами. Тут была сложность в сжатых сроках. Интенсивная работа требовала высокой мультизадачности людей. Мы взялись за много направлений одновременно и шли к супер амбициозной задаче в 15 млн долларов за месяц. Для короткой измеримой цели аджайл подходит идеально.

Проект Adhive — платформа для размещения блогеров. Мы договаривались о размещении у блогеров. Со стороны клиента с нами работал маркетолог Ваня Котов в прошлом из Лингва Лео. Он, как владелец продукта, не возражал против внедрения аджайла.

Ежедневно работа делилась на два этапа: с утра мы ставили задачи на день, а вечером оценивали сделанную работу. У нас были четкие измеримые цели — количество и стоимость каждой привлеченной заявки. Мы собирали почты, прогревали их триггерной стратегией и конвертировали в инвесторов. Всего собрали 40 000 лидов. При четко поставленной цели легко отслеживать прогресс.

Команда Qmarketing в офисе клиента

Наша скрам-команда выглядела как полноценный отдел маркетинга на аутсорсе: таргетолог, дизайнер, специалист по рассылкам, аналитик и аккаунт-менеджер. Структурно процесс был налажен так: большие еженедельные спринты с дополнительными ежедневными статусами. В бэклоге спринта были различные маркетинговые инструменты и гипотезы, которые мы хотели протестировать в работе: DSP платформы, различные рынки, новые имейл-стратегии. Предложенные гипотезы и разные подходы к отрисовке баннеров проверяли в рекламном кабинете Фейсбука.

Часть отдела дизайна работала только на одного клиента. Мы ограничивали число задач на человека, чтобы достигнуть прозрачности, измеримости и высокой эффективности людей без перегруза команды.

Мы не делали доску со стикерами. Вместо этого использовали привычный инструмент — таск-менеджер «Асану». Нам так удобнее работать, потому что задачи одного человека и команды всегда перед глазами.

Я считаю, что аджайл работает и приносит пользу в скоротечных и масштабных проектах при условии работы большой команды. Есть случаи, когда аджайл — лишь дань моде без реальной пользы.

Когда аджайл не нужен

Во-первых, когда над проектом работают только аккаунт-менеджер и таргетолог, то в аджайле нет смысла.

Во-вторых, если вы ежедневно работаете с клиентом, но он не готов к аджайлу.

В-третьих, если на длинной дистанции нет четкой цели, то скрам как инструмент аджайла не сработает.

Отдельные фишки аджайла я бы позаимствовал для любой задачи: это спринты, ретроспективы и бэклог. Если клиент готов, то мы всегда готовы к аджайлу в работе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Денисова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 44522, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Aug 2018 14:17:56 +0300" }
{ "id": 44522, "author_id": 176376, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44522\/get","add":"\/comments\/44522\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44522"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

"Аджайл — это популярная система управления командой" - большей бредятины про ажаль я пока не встречал, статья эталонная.

Ответить
0

После работы в Сбере, где этот самый эджайл внедрялся по старым советским методам, у меня от одного слова сводит челюсти.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }