{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Email-рассылки, а вы живы? Как увеличить продажи в фуд-бизнесе с помощью email-рассылки

Вы думали, что email-рассылки остались в прошлом❓ А вот и нет!

Сейчас самое время для того, чтобы разобраться, как работают email-рассылки, на какие тренды нужно обратить внимание и вообще, поможет это вашему фуд-бизнесу?

Рассказываем в статье ниже. И вступай в клуб фуд-предпринимателей https://t.me/tvoemesto_kovorkingi

Email-рассылки, а вы живы?

E-mail-маркетинг — это вид продвижения брендов, товаров и услуг в интернете с помощью рассылки электронных писем.

Вы наверно считаете, что email-рассылки остались в прошлом и электронные почты совсем не популярны❓ Но это совсем не так, и миллиарды людей продолжают пользоваться своими почтами. Какие на это причины❓

На самом деле, причин много, чтобы продолжать пользоваться электронной почтой: рабочие вопросы, регистрации в сервисах, нужные уведомление о новостях, акциях, распродажах и бонусах, профессиональные рассылки с актуальными материалами и отклики на вакансии.

Только в 2020 году, по данным Statista, электронной почтой пользовались 3,9 млрд человек ежедневно. К 2023 году прогнозируют рост до 4,3 млрд.

✅ Email-маркетинг сегодня — важная часть стратегии продвижения любого онлайн-бизнеса.

Важное условие email-маркетинга - это наличие базы подписчиков. Крайне рекомендуем собирать ее, потому что это актив, с которым вы можете работать.

Мотивировать оставлять свою почту можно за какие-то бонусы: например, "оставь свою почту и получи полезные материалы" или "оставь свою почту и получи скидку". А если пользователь что-то у тебя покупает, то в форме покупки добавь необходимость заполнить строку с e-mail.

Давайте узнаем, какие задачи выполняет email-рассылка сейчас:

  • формирование лояльности и поддержание интереса к компании и товару
  • увеличение роста продаж и количества повторных обращений
  • получение обратной связи от клиентов
  • формирование потребностей у покупателей
  • сбор заявок, предварительных заказов и контактов
  • информирование о новостях, акциях и специальных предложениях
  • персонализация информации и предложений

6 самых важных метрик email-маркетинга

Не переживайте, все ниже приведенные метрики не нужно высчитывать вручную самостоятельно, за вас это сделают сервисы email - рассылки. Например, такие российские сервисы, как Unisender и Sendsay.

Их показатели дадут вам возможность оценить эффективность рассылки и выявить ошибки.

Итак, поехали, самые важные метрики:

💡 Доставляемость (delivery rate) 💡

Не все письма доходят до адресатов, и как раз этот коэффициент доставляемости показывает, сколько писем из отправленных вами попало в ящики пользователей. Неважно, во входящие или в спам.

Нормой для доставляемости считается 95% и выше от общего количества отправленных писем.

✳ Коэффициент открытий (open rate)✳

Если письмо лежит в ящике, это не значит, что его прочитают. Open rate показывает, сколько получателей открыло вашу рассылку и хотя бы бегло ознакомились с письмом.

Нормой для открытий считается показатель больше 20% от общего количества доставленных писем.

🎱 Показатель кликов (click rate) 🎱

Подписчики, которые открыли ваше письмо и просмотрели материал, могут заинтересоваться и кликнуть по ссылкам. Отношение кликов к доставленным письмам и есть click rate. Он показывает, насколько вы смогли заинтересовать подписчиков своим контентом.

Обычно средний показатель кликабельности для большинства кампаний — 4%

🍕Отписки и жалобы (unsubscribe rate/complaint rate) 🍕

Эти метрики объединяют подписчиков, которые больше не хотят получать рассылки.

  • Unsubscribe rate (отписки) показывает процент отписавшихся относительно доставленных писем.
  • Complaint rate (жалобы на спам) — доля людей, которые нажали на кнопку «Это спам».

Даже новички понимают, что лучше, когда эти показатели минимальны.

Но самое главное, помните, что пользователи отписываются — и это нормально. Время идет, у людей меняются интересы, и некоторым подписчикам рассылки становятся не нужны.

👤 Конверсия (conversion rate)👤

А сейчас пойдет речь об одной из самых приоритетных метрик для оценки эффективности email рассылки - конверсия.

Конверсия показывает, сколько людей, которые получили письмо и выполнили поставленную вами цель. У вас могут быть разные цели. Чаще всего — это покупка или заявка на приобретение товара или услуги.

Конверсия рекламной рассылки редко превышает 1%, нормальное значение конверсии 0,1-0,5%

💥 Возврат на инвестиции (return on investment)💥

Итоговый показатель, который помогает расставить все точки над «i», — это ROI, или возврат на инвестиции. Он показывает, насколько хорошо окупаются затраты на email-маркетинг.

ROI = (Доход от рассылки – Затраты на рассылку)/Затраты на рассылку

К доходам от рассылки относится все, что мы заработаем с помощью отправленного письма или писем.

Для точных подсчетов используйте специальный калькулятор.

Какие email-рассылки российские пользователи открывают чаще всего

Платформа автоматизации маркетинга Mindbox изучила, какие результаты от email-рассылок получают компании из разных отраслей. В выборку вошли 420 российских компаний, которые отправляют не менее 100 тысяч писем в год. Всего в ходе исследования было проанализировано 14,2 млрд маркетинговых писем. Период аналитики — с 1 января по 31 декабря 2021 года.

Оказалось, что доля открытых писем у компаний, которые работают в общепите составила OR 17,3%.

По доле переходов по ссылкам в письме общественное питание имеет CR 1%.

Примечательно, что медианные значения CR по всем индустриям варьируются незначительно: от 1% до 3%.

Что нужно делать, чтобы вашу рассылку прочли

Часто слышите, что email-рассылка не работает❓ Не согласимся с этим! Любой формат маркетинга будет работать, если его правильно применить и адаптировать под требования аудитории.Тренды email маркетинга, которые актуальны в новых реалиях:

👇 Сделать рассылку персональной или перестать её отправлять

Персонализация в электронной почте выходит далеко за рамки обращения по имени. При составлении письма учитывайте данные о клиенте, информацию, которой вы располагаете — пол, возраст, местоположение, семейное положение, интересы, вкусы и др. Чтобы создавать персонализированные предложения, настройте передачу персональных данных о клиентах и событиях с сайта или из CRM.

92% маркетологов считают персонализацию ключевым фактором роста доходов компании.

👇 Используйте пользовательский контент

Ваши клиенты будут больше вам доверять, если увидят удачный опыт взаимодействия вашего бизнеса с другими людьми. Это могут быть отзывы, обзоры, инструкции по применению, лайфхаки, видеоуроки и даже подкасты от потребителей бренда.

👇 Вовлекайте читателей в игру с интерактивными электронными письмами

В наше время уже никому не интересны обычные текстовые письма. Будет лучше, если вы сможете предложить читателям контент, подталкивающий к взаимодействию.

Что можно добавлять в письма, чтобы получать такие результаты❓

  • Опросы и викторины для сбора информации о пользователях;
  • Слайд-шоу и карусели;
  • Кнопки с переходами на сайт компании, в блог или магазин.

👇 Информационные публикации

Это отличный способ прогревать аудиторию, подводить к решению о покупке и подтверждать имидж бренда. В 2022 он станет особенно актуальным.

Главное условие, письма не должны продавать «в лоб». Продвигая свой продукт, давайте читателям полезную информацию.

Вы можете отправлять еженедельные или ежемесячные информационные бюллетени, в которых собраны новости и события из вашей отрасли, уникальные советы, история бренда.

👇 Автоматизируйте процесс помощью искусственного интеллекта и чат-ботов

Итак, чем же ИИ может нам помочь в email-маркетинге❓

Аналитика - это важная часть email-маркетинга. Чтобы делать эффективные рассылки, нужно быстро ориентироваться во всех метриках и показателях. Тут то и спешит на помощь искусственный интеллект, который качественно справляется с этими задачами за минуты и облегчает вам работу.

***

За последние пару лет у бизнесов разных направлений случился резкий рост подписок по электронной почте. Сейчас самое время, разобраться в email-рассылках и внедрить их в ваши бизнес.

Коротко о том, что нужно делать, чтобы вашу рассылку прочли:

✅ Сделать рассылку персональной или перестать её отправлять

✅ Используйте пользовательский контент

✅ Вовлекайте читателей в игру с интерактивными электронными письмами

✅ Информационные публикации

✅ Автоматизируйте процесс помощью искусственного интеллекта и чат-ботов

Используйте главные метрики email-рассылки, которые обязательно понадобятся вам для эффективности рассылки.

Вступай в клуб фуд-предпринимателей https://t.me/tvoemesto_kovorkingi

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда