{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Коттлер

Как пиарщику подстроиться под новые реалии: 3 совета от агентства

Креативная индустрия находится в сильной зависимости от экономической и политической ситуации в стране и мире. Нынешние условия повлияли на сотрудников разных отраслей, но в этой статье предлагаем рассмотреть, как изменилась работа пиарщика и что с этим делать.

Держите руку на пульсе

Помните, что важный инструмент пиарщика — это контакты со СМИ. Не зная актуальной повестки в медиапространстве, невозможно выстроить правильную коммуникацию. Пиарщик должен моментально реагировать на информацию о смене названий или уходе с российского рынка изданий, а также на миграцию журналистов из одного издания в другое. Важно сразу же информировать о подобных случаях клиентов, в особенности если вы ранее плотно сотрудничали с этим СМИ.

Например, с некоторыми клиентами мы ввели в работу онлайн-трекеры для отслеживания и обновления подобной информации. Такой формат удобен клиенту, поскольку он всегда в курсе самых последних изменений.

Важно исключить такие ситуации, при которых вы узнаете о подобных изменениях от клиента.

Если вы до сих пор называете VOICE «космополитоном», то советуем вам избавиться от этой привычки! Используйте только релевантные названия СМИ в письменной и устной речи, иначе вы будете вводить коллег и клиентов в заблуждение.

Для начала займитесь актуализацией личного списка контактов. Поменяйте «Егор Популярная Механика» на «Егор Techinsider», а «Варя National Geographic» на «Варя Russian Traveler». Затем переходите к актуализации баз СМИ, которые используете при рассылке пресс-материалов.

Если вы готовите презентации или тендерные предложения, где указываете пул СМИ, с которыми рекомендуете работать клиенту, то пишите релевантные названия, но в скобках указывайте прошлое наименование. Это поможет клиенту лучше сориентироваться. Например: Правила Жизни (ex: Esquire).

Со временем необходимость указывать неактуальные названия пропадёт, но пока не стоит рассчитывать, что вас адресант также осведомлён об изменениях в СМИ, как и вы.

Войдите в положение клиента

Пул традиционных PR-задач сильно сократился. Пресс-туры, креативные тематические рассылки, пышные ивенты и подарки — в данный момент не актуальны для большинства компаний.

Во время кризиса крупные бренды чаще склонны выбирать политику тишины. Заявления и комментарии даются осторожно, поскольку в сложное время любые слова могут трактоваться двояко.

Несмотря на то, что задача пиарщика — генерировать позитивные инфоповоды в СМИ и получать публикации, бывают такие ситуации, когда бренду нужно минимизировать своё присутствие в медиа. Это нормально.

Вы как пиарщик, должны сообщить свою точку зрения клиенту, но не настаивать на ней. Если вы считаете, что самое время для того, чтобы выпустить стейтмент, то соберите референсы у коллег, аргументируйте свою точку зрения и предложите конкретный план действий клиенту.

Отнеситесь с пониманием, если клиент не сможет дать необходимый комментарий, поскольку для согласования такого материала нужно проделать долгий и тернистый путь, который не всегда приведёт к результату. Чем крупнее ваш клиент, тем сложнее будет согласовать даже небольшой стейтмент для прессы.

Попробуйте посмотреть на свой скоуп работ под другим углом. Выйдите к клиенту с инициативой и честным разговором о том, какую именно поддержку и помощь он ждёт от вас в данный момент? Какие «боли» у него есть сейчас? Может быть, вашему клиенту сейчас будет важна отработка фейковых новостей в интернет или он хочет привлечь вас к решению внутренних коммуникационных задач для сотрудников компании.

Помните, что вы и клиент — одна команда, и вы оба хотите только успеха для компании.

Используйте время с пользой

Если у вас ушли клиенты или сократились задачи, то используйте освободившееся время с пользой. Подумайте, в каких смежных областях вы могли бы ещё себя попробовать? Может быть, копирайтинг? Пишущий пиарщик, который способен самостоятельно составить грамотный текст, вычитать пресс-материалы и статьи — это ценный член команды.

Попробуйте себя в графическом дизайне. Начните с проработки ваших базовых задач. Почему бы не начать делать рабочие презентации не в привычных софтах (PowerPoint или Google Slides), а попробовать себя в более профессиональных графических инструментах? Начните своё изучение дизайна с знакомства с Figma. Удобный инструмент, который позволяет осуществлять онлайн совместную работу сразу нескольких пользователей.

Приобретая дополнительные скиллы, вы становитесь независимым и самодостаточным экспертом, который обладает большей профессиональной уникальностью.

Такой топ советов собрали для вас пиар-специалисты коммуникационного агентства Kottler!

А что сказали бы вы своим коллегам? Какие рабочие инсайты появились у вас? Делитесь в комментариях!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null