{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Спасаем положение: оптимизация контекстной рекламы в Яндекс.Директ

Вы поработали над рекламной кампанией: проанализировали целевую аудиторию, подобрали ключи и создали прекрасный текст объявления, но конверсия не радует, а цена цели непомерна для бюджета? Не спешите начинать все с начала. Как спасти положение с помощью оптимизации читайте ниже.

Исходная точка

Мы работали с уже запущенной рекламной кампанией. Была возможность посмотреть статистику и результаты работы других специалистов. Что мы увидели:

Конверсия до оптимизации: главная цель кампании – "купить экскурсию" не превышала показатель 28. Увеличить эту цифру и было главной целью будущей кампании.

Поиск до изменений также не радовал: CTR всего 13,76%, конверсия – 0,2%. Цена цели "больно била" по бюджету и составляла 2959,66 руб. Средний расход за день оставлял желать лучшего – 1973, 11 руб.

Показатель отказов составлял 20%, а время на сайте – 1:38. Пользователи приходили по нецелевым запросам, не находили нужного предложения и покидали сайт.

Порядок действий

Мы стремились к росту процента конверсии объявлений и уменьшению стоимости лида. Для этого сделали вот что:

  • Разобрались с ключами. Лишние слова, не соответствующие информации на сайте, привлекают нецелевых пользователей. В результате изменений показатель отказов изменился в лучшую сторону.
Показатель отказов до изменений.
После, показатель отказов по кампаниям "Визит СПб" и "Туры", в среднем, снизился до 13%
  • В первоначальных настройках Директа мы видим "чужие кампании". В процессе работы мы навели порядок, связав Директ и Метрику.
  • В исходных текстах в глаза бросалось явное отсутствие УТП и CTA (Call to Action - призыв к действию). Мы изменили заголовки и дополнили объявления, поработали с ключевыми словами. Понадобилось много времени, поскольку ключей было почти 700, а количество групп объявлений превышало 300. Плюсом стал анализ рекламы конкурирующих фирм.

  • Удалили минус-слова для получения "чистого" трафика. Минусовые запросы привлекают к ресурсу внимание нецелевых потребителей. Изменить настройки можно для кампании в общем или для отдельных фраз. В нашем случае потребовалась чистка от слов вроде "отзывы", "скачать", "бесплатно". Также убрали совсем неподходящие к услугам клиента выражения, например, "тур на 5 дней".

  • Изменили некоторые настройки. Например, убрали показ по дополнительным фразам. При этом использовались единые настройки для всех регионов.

Результаты труда

Усилия принесли такие плоды:

Число конверсий по главной цели "Купить экскурсию" увеличилось до 86 (практически в 3 раза!). Процент конверсии порадовал увеличением почти в 4 раза (до 0,87%).

После вмешательства CTR вырос до 14,99%, а конверсия - до 0,81% (до оптимизации мы видели результат всего 0,2%). Одним из значимых результатов стало снижение цены цели практически в 4 раза (с 2959,66 руб. до 743,33 руб).

На графике вы видите данные по трафику после оптимизации.

Конверсия выросла, а показатель отказов на сайте снизился при том, что трафика было меньше на 1737 визитов. Средний расход суточного бюджета уменьшился примерно на 37% (с 1973 руб. до 1238 руб).

Подведем итоги

  • процент конверсии по главной цели "Покупка экскурсии" вырос в 4 раза;
  • количество конверсий по той же цели увеличилось в 3 раза;
  • цена конверсии уменьшилась в 4 раза;
  • по всем целям количество конверсий выросло в 2,5 раза;
  • по всем целям процент конверсии вырос в 4 раза.

Отсутствие выдающихся результатов от рекламы – не повод для паники. Не стоит "рубить с плеча" и удалять кампанию. Оптимизация – более гуманный метод, который поможет сохранить статистику и распределить ресурсы на конверсионные направления.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

1973-63%=730

1

Спасибо за внимательность, исправили.

0
Читать все 2 комментария
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
null