Помогаем IKEA распродать все товары с помощью рекламы в Яндексе
1 июля стартует финальная распродажа товаров IKEA. Мы в digital-агентстве DESIRE подумали: «А что если бы IKEA пришли к нам за рекламой? Что бы мы сделали?»
По данным «Коммерсанта», распродажа будет проходить только онлайн. Как же организовать рекламную кампанию, чтобы максимально быстро продать все товары?
Шаг 1: реклама в РСЯ
В тотальной распродаже главное — чтобы о ней узнало как можно больше людей. Для этого запускаем рекламу в РСЯ (Рекламной сети Яндекса) . Это реклама на охват — она будет показана большому количеству людей на всех сайтах-партнерах Яндекса (а их около 40.000).
Чтобы купить что-либо на финальной распродаже, нужно сделать заказ онлайн, оплатить и забрать заказ в пункте выдачи в магазине. Они есть в 12 городах России (полный список можно посмотреть здесь). Значит, настраиваем РСЯ на них.
Учитывая, что это самая-самая последняя распродажа, и точно будет ажиотаж, можно затронуть и другие, ближайшие к городам с IKEA населенные пункты. Например, настроить рекламу не только на Казань, но и на г. Зеленодольск (36 км от Казани) .
Шаг 2: реклама по конкурентам
Дальше запускаем рекламу по доменам конкурентов:
С помощью рекламы по конкурентам мы доберемся до людей, которые интересуются приобретением мебели и товаров для дома, но покупают их в других магазинах. Часть из них заинтересуется рекламой и совершит покупку.
Шаг 3: динамическая реклама в поиске по конкретным товарам
За 22 года работы в России у IKEA сложился список товаров-бестселлеров — гардеробы ПАКС, стеллаж БИЛЛИ, кресло ПОЭНГ, деревянные комоды лесквик, серия мебели ЛАКК, и другие. На эти товары можно настроить динамическую рекламу. Из списка популярных товаров выберем те, которые сейчас есть в наличии в России.
Динамическая реклама работают так: Яндекс генерирует объявления автоматически на основе данных сайта или фида — точечно под каждый товар и соответствующий ему запрос. Объявления показываются в поиске.
Изменения в ассортименте товаров учитываются автоматически. Не нужно вручную следить за ассортиментом, отключать устаревшие объявления и создавать новые.
Шаг 4: ретаргетинг
На тех, кто недавно посещали сайт IKEA или что-то покупал в магазине, можно настроить ретаргетинг с помощью смарт-баннеров. Смарт-баннеры — это интерактивные баннеры с динамическим контентом. Достаточно отобрать нужные товары с сайта, и директ создаст смарт-баннер и смарт-объявления к нему автоматически.
Благодаря интерактивности смарт-баннеры привлекают внимание пользователей. А где внимание — там и дополнительный трафик, и продажи.
Что по деньгам?
А вот тут засада: спрогнозировать бюджет можно только в поисковой рекламе. Ни в РСЯ, ни в динамической рекламе, ни в ретаргетинге такой возможности нет. Предполагать тут — тыкать пальцем в небо.
Поэтому мы решили попытаться предположить бюджет хотя бы для поиска. Составили примерное семантическое ядро, по каким запросам можно продавать икеевские товары:
И прогнали ядро через сервис Яндекс. Директа «Прогноз бюджета». Он помогает оценить бюджет рекламной кампании на поиске — рассчитать примерные расходы для выбранных вами регионов показа и ключевых фраз и узнать ориентировочную стоимость перехода по объявлениям.
Настройки кампании выставили следующие:
Период рекламной кампании — 30 дней
Регионы показа — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Уфа, Казань, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону. Новосибирск, Омск, Екатеринбург. Это города, где есть магазины IKEA.
Прогноз выдал, что на рекламную кампанию такого масштаба потребуется 2 373 649,70 рублей:
Конечно, кейс этот шуточный. И вряд ли после этой статьи нам напишет IKEA и скажет: «Ребята, ну наконец-то! Помогите нам, а то мы тут голову ломаем, никак понять не можем, как нам всё продать, да поскорее!» 😁
А вот услуги по настройки умной рекламы в Яндексе вполне реальные: )
Если вам такое нужно — приходите в наше digital-агентство DESIRE. Пообщаемся, обсудим задачу и придумаем, как вам помочь.
Ммм...судя по тому видео с закрытой распродажи для сотрудников, для простых смертных там и не останется ничего 😭
будем всё на авито у перекупов покупать ((
в предыдущих постах выкладывали скрины где можно покупать товары "из икеи".
я себе сохранил только ссылку на мебель — angstrem-mebel.ru
Я себе тоже сохранил :)
о, классно, спасибо! сохраню себе)
Потому как за те же деньги никто из них не сделает также качественно, только втридоррога и хуже. Одна Аскона это просто насмешка :(
Опа, внезапно. Спасибо за подсказку, я что-то упустил такой вариант, а мне диван новый нужен.
да? спасибо, поищу)) хотела себе шкаф купить)
Нет там ничего икеевского
В интернете можно найти брендбук Икеи (https://issuu.com/callumwilliamson2/docs/ikea_brand_book), на официальном сайте посмотреть историю логотипа (https://www.ikea.com/ph/en/this-is-ikea/about-us/the-ikea-logo-history-and-design-pub55d85f50), и понять, что предлагаемые вами креативы больше похожи на мимикрию, чем оригинал:
— вы используете сжатый по горизонтали логотип с искажёнными цветами без знака ®, который является частью логотипа;
— в разных креативах вы используете логотипы из разных эпох;
— вы не используете рекомендованные шрифты Futura Bold, Verdana Bold / Italic или IKEA Sans;
— Вы не ориентируетесь на рекомендуемые форматы баннеров.
"1 июля стартует финальная распродажа товаров IKEA. "- как удачно,запрыгну в последнюю кровать )
Ахахах, удачи))
Впервые хочется чтобы распродажа была похожа на санлайтовское
«Мы закрываемся (нет)»
Если серьёзно говорить, я с вами согласен. Мы хотя и пошутили в этом кейсе, но на самом деле жаль, что они уходят из России.
было бы забавно креативную рекламу Авито увидеть с посылом "теперь ИКЕА на Авито")))
Что то подобное хотели сделать, но думаем икея нам напишет с другим вопросом =D
икея вам точно не напишет, их распродажа и так у всех на слуху, но а более мелкие магазины или предприятия могут заинтересоваться
Ахпахпа
Спасибо за кейс. Не знал, что в качестве интереса можно вписать конкурентов)
Рады быть полезными)
Настолько клиентов нет что уже фантазии влажные по клиентам пошли?
Чуть подсохли, решили увлажниться))
Комментарий удален модератором
в смысле они еще не закрылись чтоли? блин сколько чего надо было, я думал уже все смысла ехать нету. а то ближайшая ИКЕЯ за 300км.
Теперь вы знаете, что делать 😄 с 1 июля можно будет онлайн заказать)
Гласные в рекламе : ну да ну да пошли мы нафиг (
Зато запоминается) плюс это пародия на своеобразные икеевские названия товаров))
Скорее ассоциируется с [ ] И З [ ] Е [ ] от РБК.
У маркетинга и рекламы должна быть логика, в первую очередь. Какой смысл рекламировать то, чего меньше, чем желающих это купить?