Личный опыт: о глобальном маркетинге и выходе на новые рынки

Фрейжер Миллер, CMO в Wrike, рассказывает о том, как как создать культуру эффективности и реализовать механизмы процесса стратегического планирования на глобальном уровне.

В закладки
Фрейжер Миллер, CMO в Wrike

Что делаю я: о роли CMO в международной компании

Руководители маркетинговых команд теперь должны уметь не только продвигать свой бренд и писать качественные рекламные тексты, но и хорошо разбираться в performance-маркетинге. Должность директора по маркетингу становится еще более стратегически важной и тесно связанной с успехом компании.

Некоторые элементы маркетинговой стратегии нужно разрабатывать на глобальном уровне. То, каким вы видите свой бренд, как рекламируете себя клиентам, как вы с ними взаимодействуете, как вы создаете PR-стратегию, и так далее.

Но есть и то, что я называю «последней милей», — способность адаптировать ваш бренд к местному рынку.

Раньше я работал в Yahoo. Медийный контент, который мы создавали для России, очень сильно отличался от того, что мы делали для Индии или Южной Америки. Маркетинговая стратегия должна разрабатываться глобально примерно на 60-70%, а остальные 30-40% будут зависеть от конкретного рынка и ваших возможностей локализации.

Рыночные тренды: экспериментировать или нет

Вы можете очень быстро корректировать свои действия через социальные сети компании и выяснять, какие типы сообщений работают для вашей аудитории, а какие нет. Мне нравится экспериментировать с A/B тестированием и сначала сформировать сообщение, а затем организовать несколько типов взаимодействия и посмотреть, какой из них дает лучшие результаты. Но потребителям нужна последовательность. У них не должно сложиться впечатление, будто ваш бренд изменяется с каждым днем.

Как создать команду мечты

В «команде мечты» должны сочетаться пять факторов, упомянутые в исследовании от Google под названием «Проект Аристотель».

Компания Wrike похожа на многие другие организации, сотрудники которых разбросаны по разным странам и континентам. Добиться операционной эффективности, когда вы ведете свою деятельность в глобальном масштабе, — довольно сложная задача. Мы используем множество онлайн-инструментов для поддержания связи, в том числе мессенджеры, позволяющие быстро вести диалог, приложения для видеоконференций, а также нашу собственную платформу совместной работы.

Команда глобального маркетинга Wrike

Также мы работаем по методике OKR (планирование с недостижимыми целями), которая позволяет определять приоритеты для каждой команды и добиваться еженедельных результатов. Мы решаем вопрос о том, как вовлечь в этот процесс глобальную команду, поскольку здесь у нас работают более 50 маркетологов. Самое важное — чтобы все участники глобальной команды были «на одной волне».

О трех важных этапах разработки стратегии на новых рынках

Вы должны отобрать и проанализировать самые подходящие страны для вашего бизнеса и оценить три важнейших момента, которые нужно учитывать при выборе рынка.

Во-первых, очень важно быть уверенными в том, что товары, которые вы продаете, будут востребованы на новом рынке. Есть много возможностей для быстрой проверки, начиная с A/B тестирования. Если вы не можете этого сделать, можно обратиться к партнерам.

Во-вторых, нужно проанализировать конкурентов и рынок в целом для того, чтобы адаптировать к нему свою стратегию.

В-третьих, нужно сфокусироваться на темпах роста для различных рынков — эти кривые заслуживают самого тщательного рассмотрения. Если мы возьмем в качестве примера Китай, то темпы роста этого рынка в последние десять лет поистине огромны. Но это далеко не самая удобная страна для ведения бизнеса.

Как преодолеть трудности при выходе на новые регионы

Всегда есть возможность обратиться за помощью к консультантам, которые знают целевой рынок. Также следует подумать о межрегиональном расширении и попытаться нанять специалистов, обладающих опытом работы в данном регионе.

Например, возьмем Латинскую Америку. Если у вас есть сотрудник, ответственный за данный регион, он может проанализировать, какой из рынков демонстрирует наибольший потенциал для бизнеса.

Успешная стратегия Inbound-маркетинга и Outbound-маркетинга

Вы можете развивать стратегию входящего маркетинга (inbound-маркетинга), но приток клиентов будет связан с высоким качеством вашего продукта в сравнении с конкурирующими товарами. В этом случае клиенты хотят идти по собственному пути к покупке. Маркетологам же должны думать о том, как создать естественный трафик.

Например, в компании Wrike мы продаем программное обеспечение для управления совместной работой. Многие клиенты ищут наилучшие методики для повышения эффективности своей работы. Поэтому мы активно занимаемся контент-маркетингом и проводим рыночные исследования, чтобы помочь пользователям получить доступ к ценным материалам и ресурсам.

Если вас интересует стратегия исходящего маркетинга (outbound-маркетинга), нужно определить целевое число пользователей или клиентов, которого вы стремитесь достичь, и в дальнейшем ориентироваться на эти метрики и действовать с большой точностью.

Как расширить свой бизнес и работать в разных странах мира

Если мы говорим о стартапах, то на ранних этапах нужно отслеживать индекс лояльности или показатель конверсии для пользователей пробной версии.

Далее вы уже начинаете обращать внимание на другие базовые показатели. Например, рентабельность, затраты на привлечение и удержание клиента или даже возможности для дополнительных продаж. Это говорит о том, что вы предлагаете ценный продукт или услугу.

Нужно соблюдать баланс между количеством ресурсов, которое вы вкладываете на данном рынке и при переходе на другой рынок. Каждый предприниматель должен действовать осознанно, когда речь идет о стратегии расширения и рентабельности.

#колонка #маркетинг #команда

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Яна Котруца", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 45194, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 45194, "author_id": 200453, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45194\/get","add":"\/comments\/45194\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45194"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления