{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продавать авиабилеты с помощью «ВКонтакте» и Telegram, если бюджета на рекламу нет

Сделать качественный контент-маркетинг. Об этом в кейсе digital-агентства SMMEKALKA.

О проекте

Biletix — гипермаркет авиабилетов, один из крупнейших российских интернет-ресурсов, предоставляющих возможность удобного поиска, бронирования и покупки пассажирских перевозок и сопутствующих услуг.

Сегодня Biletix обслуживает русско-, англо-, китайско- и немецко-говорящих покупателей, а также обладает рядом авторитетных наград и премий, среди которых «Звезда.Travel.ru», «Золотой сайт», «Самое надежное онлайн-трэвел агентство TWITW».

До блокировки Instagram* мы вели аккаунт Biletix на площадке Instagram* и стабильно достигали поставленных KPI. В марте 2022 года совместно с клиентом приняли решение о переходе во «ВКонтакте» и Telegram.

Выбор площадок продвижения

«ВКонтакте»

— 72 млн — средняя ежемесячная аудитория в России;

— больше всего пользователей — в возрасте от 25 до 34 лет (25,4%);

— 54,9% аудитории — женщины.

Позволяет публиковать различные форматы контента внутри площадки: статика, видео, анимации, карусель, аудиосообщения, лонгриды. Имеет эффективные инструменты вовлечения (опросы, приложения и т.д.) Есть возможность добавлять ссылки на сторонние сайты.

Такая быстрая работа была выполнена благодаря сплоченности команды, в которой четко распределены зоны ответственности. За каждым проектом закреплено сразу несколько специалистов: проджект-менеджер, контент-менеджер, копирайтер, дизайнер, таргетолог.

Команда подобрана с учетом опыта в нише. И на одного сотрудника приходится не более 5 проектов, чтобы не терялся фокус внимания и соблюдались все сроки выполнения работ.

Telegram

— аудитория в России свыше 50 млн пользователей;

— активными пользователями Telegram являются 52% всей аудитории рунета;

— 75% пользователей отмечают, что Telegram для них — главный источник новостей.

Многие пользователи использует данную площадку как главный источник новостей, что соответствует контентной стратегии Biletix. Также после блокировки социальной сети Instagram* большая часть трафика перешла в Telegram, что позволило нам органически получить качественную аудиторию для канала.

Контент-стратегия во «ВКонтакте»

В соответствии с целями и пожеланиями клиента основой контент-плана являлась транспортная тематика, она занимала 50% всего контента.

Для удобства пометили рубрики навигационными хэштегами: #ТранспортБилетикс , #ЛокацииБилетикс , #ЛайфхакиБилетикс , #СобытияБилетикс , #НовостиБилетикс .

В данных публикациях из рубрики #ТранспортБилетикс для максимального вовлечения аудитории использовали громкий заголовок, что привлекло внимание пользователей.

Пример постов транспортной тематики

Благодаря использованию механики опросов в контенте мы смогли увеличить показатель ERV (соотношение реакций к просмотрам) в сообществе.

В данном случае для подогрева интереса аудитории сделали опрос в формате викторины

С целью поддержания имиджа бренда активно освещали основные календарные праздники, а также внутренние события, новости и акции компании.

Пример постов на основе инфоповода

Взаимодействие пользователя с контентом — первый шаг для создания имиджа бренда в соцсетях. В работе над сообществом ВК мы ориентируемся на показатель ERV — соотношение реакций к просмотрам.

В течение работы над проектом смогли удерживать ERV более 5%, что является хорошим показателем в B2C-сегменте для площадки «ВКонтакте».

Контент-стратегия в Telegram

В задачи команды входило привлекать органический трафик на сайт Biletix.ru. В связи с этим использовали формат коротких подводок к статьям на сайте с добавлением кликабельной ссылки.

Пример контента для привлечения трафика на сайт

Так как Telegram является преимущественно новостной площадкой, мы адаптировали рубрику #ЛокацииБилетикс под данный формат.

Посты из рубрики #ЛокацииБилетикс

Для увеличения вовлеченности использовали яркие фото и короткий текст, а также силы комьюнити-менеджера, который активно выводил пользователей на диалог в комментариях.

Для поддержания интереса аудитории и повышения вовлеченности использовали формат викторины. А чтобы получить больше голосов, делали опрос анонимным.

Комьюнити-менеджмент

Комьюнити-менеджер отвечал на сообщения каждые 15 минут, опираясь на tone of voice бренда.

Выполняли цель — не просто отвечать на комментарии, а вовлекать пользователей в дальнейший разговор с целью увеличения вовлеченности.

Точка А по количеству комментариев в месяц: 79.

Точка Б по количеству комментариев в месяц: 302.

Так как бренд занимается реализацией авиабилетов онлайн, происходили разные ситуации, требующие решения здесь и сейчас: возврат билетов, отмена рейса, перенос рейса и т.д.

В связи с этим комьюнити-менеджер не только отвечал на общие комментарии, но и обрабатывал технические вопросы. А также оперативно передавал информацию в компанию для того, чтобы дать корректный ответ пользователю.

Если пользователь был настроен негативно, то в задачу комьюнити-менеджера входило: нивелировать ситуацию и вывести диалог из негатива в позитив.

Результаты

Несмотря на то, что в рамках продвижения проекта Biletix не был предусмотрен бюджет на рекламу, за счет верной контент-стратегии мы смогли добиться:

  • роста аудитории с 0 до 1570 подписчиков;
  • повышения ERV (соотношения реакций к просмотрам): в опросах нам удалось получить до 200 голосов пользователей;
  • увеличения реакций в сообществе со 172 до 1612.

На данный момент работа над проектом продолжается.

Если вам нужен качественный контент-маркетинг для вашего проекта, обращайтесь в digital-агентство SMMEKALKA.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда