{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Red Bananas

Где сейчас лучше развивать экспертный блог

В 2018 году поговаривали, что уже поздно заходить в Нельзяграм, в 2020 — в TikTok, а сейчас клипы и рилс уже не так круто продвигаются, как раньше. Что же делать?

Удобное оправдание, если заходить и так лень. Ну а мы уверены, что эксперту никогда не поздно зайти на любую из площадок, развиваться, набирать аудиторию и зарабатывать. А если не знаете, какую соцсеть выбрать для старта летом 2022 года, то давайте разберём все плюсы и минусы тех, что у нас остались. Ведь выбор площадки может зависеть от типа контента, который вы хотите давать, от вашей целевой аудитории и ниши, в которой вы являетесь экспертом.

Нельзяграм

Начнём именно с неё, чтобы сразу решить стоит ли игра свеч или лучше обойти сомнительную площадку под запретом и выбрать что-то родное и близкое по духу русской душе.

Давайте сразу оговоримся, Нельзяграм по-прежнему жив, там есть люди и они покупают. Многие по-прежнему никуда не переехали и делают запуски только там. Выкручиваясь закупкой рекламы у блогеров и органическим продвижением через рилс. Там как и раньше постятся сторис, рилс и порой даже ведутся эфиры. И мы знаем очень мало кейсов, где бизнес ушёл из этой сети навсегда и не планирует возвращаться. Скорее, многие нашли дополнительный аэродром, но продолжают вести контент и в Нельзяграм. Но, конечно, потери были и их было сложно не заметить.

Смотрим свежайшее исследование от LIVEDUNE и видим такую динамику: в марте самыми первыми пострадали маленькие блоги, охваты в сторис заметно просели. При этом, блоги с аудиторией 40-50.000 словили рост по охватам на 11%. В апреле все рухнуло у всех: охваты упали на 25%. Что же принёс май? Очень интересную статистику: чем больше подписчиков, тем ниже охваты. При этом самые маленькие аккаунты (100-500 подписчиков) ловят рост охватов аж на целых 11%! Значит ли это, что пришло время новичков!

Охваты на постах пострадали сильнее всего. 10-20% проседания в сторис — ровно ничто по сравнению с падением охватов на постах в практически 50%.

По словам Алексея Ткачука, маркетолога и создателя блога про SMM Dnative: “Ядровая активная аудитория Инстаграм осталась на месте и никуда не собирается. На мой взгляд, сейчас охваты в Инстаграм выходят на плато. Они перестают активно падать и фиксируются на том уровне, с которым нам дальше жить”.

При этом, Нельзяграм всегда был подходящей площадкой для старта экспертного блога. Помните о том, что таргет там не работает на Россию, на работать можно с русскоязычной аудиторией по всему миру, который 60% только за пределами России в этой сети. Заходить на Россию можно, если планируете использовать рилс для продвижения и закупку рекламы у блогеров.

ВКонтакте

Резкий скачок переселений прошёл, все желающие вернулись в родные просторы ВКонтакте. Жизнь на площадке кипит и реклама модерируется. Стоит ли начинать продвижение эксперту именно здесь?

Для старта посмотрим, какие инструменты продвижения имеются. Ведь без этого никакого старта не случится. Ни быстрого ни медленного.

- Хэштеги и гео — как и в Нельзяграм, здесь ничего нового. Штуки, которые обязаны быть в любой соцсети. Раньше мы видели целые курсы по продвижению через хэштеги, сейчас их вроде перестали штамповать, но сам по себе инструмент может помочь выйти на нужную аудиторию.

- Истории. Помним, как в марте все посты старичков ВК разрывались от месседжа: «здесь — не как там, здесь все иначе». Намекали в том числе на то, что сторис как бы есть, но они не работают так прекрасно, как в Нельзяграм. В том числе и потому, что в ВК не подписчики, а друзья. И когда у тебя этих друзей много, то следить за сторис становится сложно. Плюс, сторис от сообществ показываются совсем криво: нужно сначала перейти в спец кружок «сторис от сообществ» и уже там найти нужное. Сложно. Но блогеры из известного места уже здесь и они привыкли снимать и смотреть сторис, так что охваты пойдут вверх и площадка подстроится.

- Клипы. Убежать от коротких видео не получится и здесь. Да и зачем, если они дают результаты и бесплатное продвижение. Кстати, клипы платформа развивает особенно усердно: есть даже отдельное приложение, которое помогло поднять охваты на 13%.

Вот ещё интересные цифры из статистики по Клипам, которую выкатили ребята из ВКонтакте:

  • 750 млн — среднее количество просмотров в сутки
  • 16,4 млн — количество снятых клипов за 2 года
  • наиболее активная аудитория 18-24 и 25-34 лет

- Можно использовать ссылки в постах и сторис. Это здорово, потому что упрощает процесс продажи чего-либо на платформе.

- Таргет. И главное, что нужно о нем знать — он есть! По-прежнему работает, работает хорошо, хоть и постоянно меняются требования к рекламным креативам. Но зато обещают сделать модерацию быстрее.

- Чат-боты и рассылки по аудитории

Кейс продвижения во ВКонтакте одного из наших проектов

Ниша: похудение

Основной месседж: как похудеть и убрать живот без жертв

Реализованный бюджет: 340 000,00 ₽

Количество регистраций: 7607

Средняя стоимость регистрации: 44,70 ₽

Окупаемость проекта: х2,5

Инструментов для входа и старта более чем достаточно. Аудитория есть.

Одноклассники

Лично мы полюбили одноклассники всей душой. Потому что прошли путь от отрицания до ведения более 15 крупных заказчиков в Одноклассниках с крутыми результатами. И чувствуем, что потенциал есть и ресурса там в избытке.

Картина в Одноклассниках за последние 4 месяца похожа на ВКонтакте. В марте случился резкий рост посещаемости и восстановление старых аккаунтов. Не такой резкий, как ВКонтакте, но достаточный, чтобы влить в сеть новую жизнь. На сегодня, Одноклассники — третья по значимости платформа в стране после ВКонтакте и Telegram.

Что особенного?

- Таргет в Одноклассниках пока разрешает использовать капс и эмодзи. И это прекрасно! Во ВКонтакте такого больше не будет.

- Аудитория Одноклассников очень любит смотреть видео. Поэтому для продвижения можно сделать упор по создание видеоконтента. Проводить прямые эфиры и выкладывать видео. При этом, желательно быть как можно ближе к аудитории. Студийному видео многие предпочтут снятое на телефон, но живое и интересное. Особенно заходят некоммерческие ролики, без вшитой прямой продажи. Делайте обзоры товаров, снимайте видео рецепты, инструкции и лайфхаки.

- Аудитория Одноклассников любит все, что связано с семейными ценностями. Ведь все начиналось как платформа для поиска одноклассников и общения с близкими. Если ваша тема связана с этим — лучшего места просто не найти. А если нет, то попробуйте в постах затрагивать эти ценности и переносить их на вашу нишу. Если вы вещаете только для айтишников и программеров, возможно, вам сюда пока не нужно.

Так мы делали классный кейс в Одноклассниках в нише обучения новой профессии

Академия интернет-маркетинга

Основной месседж: как с нуля освоить новую профессию и начать зарабатывать удалённо

Ниша: Удаленная профессия

Реализованный бюджет: 6 700 000₽

KPI: до 350₽

Средняя цена: 360₽

Окупаемость проекта: х2-х2,5

Средний возраст покупателя: 37+

Самый молодой покупатель: 21 год

Максимальный открут в месяц: 1 168 000₽

Посадочная: ленд, воронка завязана через электронную почту

Telegram

Аудитория у Telegram каналов всегда считалась более качественной. Потому что в Нельзяграм мы можем подписаться на 700 страниц и спокойно жить с алгоритмами выдачи постов в ленте. В Telegram мы подписаны на очень ограниченное число действительно важных каналов, которые читаем. Да и каналов было не так уж много. Но времена меняются и в марте месяце мы словили push о том, что даже дядя Вася с соседней голубятни из деревни вашей бабушки теперь тоже в Telegram. Помимо инфо каналов с нами случилось засилье блогерских каналов: вот Ольга Бузова допивает сок в ванной, а вон там Настя Ивлеева выбирает носочки на улицу.

Телеграм меняется. Сейчас в него пришли марафоны и гивы. Раньше сидели только предприниматели и маркетологи. Конкуренция случилась страшная. Сначала все подписались на всех. Потом пришло осознание и начались отписки от бесполезного.

Итак, что имеем сегодня?

- Аудитория, по-прежнему, качественная и читающая, что важно.

- Таргета как такового нет. Есть реклама от платформы, но криво и дорого.

- При этом хорошо работает покупка рекламы на других канал.

- Органического продвижения почти нет, кроме репостов. Но для этого надо быть боженькой контента или иметь много друзей с каналами.

- Из алгоритмов показа контента — ничего. Что сам открыл, то и твое. Зато есть автопролистывание.

- Чат-боты, которые могут даже заменить Лендинг.

- В Telegram хорошо и удобно проводить эфиры. Есть запись экрана, возможность поделиться экраном со зрителями и даже получить записанный подкаст эфира. Чудо.

Можно использовать канал в Telegram как аналог сообщества ВКонтакте. Или как дополнительный инструмент с какой-то особенной информации.

Например, в нашем канале Telegram «Оперштаб инфобизнеса» мы публикуем все срочные новости в digital мире, кейсы и статистику. Все в формате коротких заметок о том, что важно и актуально именно сегодня. В то время как для остальных площадок, обычно пишем полезные лонгриды.

Из интересного: видели, что некоторые продвигаются, записывая видео кружочки (!) в комментах на чужих каналах.

Куда идти и где охваты больше? Зависит не от платформы, а от контента, который вы предлагаете, вашей ниши и целевой аудитории, которая вам нужна.

0
4 комментария
Марина Кутузова

может пришло время прекратить вести экспертные блоги?!

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Shikhareva
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Рил ток

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null