Где сейчас лучше развивать экспертный блог
В 2018 году поговаривали, что уже поздно заходить в Нельзяграм, в 2020 — в TikTok, а сейчас клипы и рилс уже не так круто продвигаются, как раньше. Что же делать?
Удобное оправдание, если заходить и так лень. Ну а мы уверены, что эксперту никогда не поздно зайти на любую из площадок, развиваться, набирать аудиторию и зарабатывать. А если не знаете, какую соцсеть выбрать для старта летом 2022 года, то давайте разберём все плюсы и минусы тех, что у нас остались. Ведь выбор площадки может зависеть от типа контента, который вы хотите давать, от вашей целевой аудитории и ниши, в которой вы являетесь экспертом.
Нельзяграм
Начнём именно с неё, чтобы сразу решить стоит ли игра свеч или лучше обойти сомнительную площадку под запретом и выбрать что-то родное и близкое по духу русской душе.
Давайте сразу оговоримся, Нельзяграм по-прежнему жив, там есть люди и они покупают. Многие по-прежнему никуда не переехали и делают запуски только там. Выкручиваясь закупкой рекламы у блогеров и органическим продвижением через рилс. Там как и раньше постятся сторис, рилс и порой даже ведутся эфиры. И мы знаем очень мало кейсов, где бизнес ушёл из этой сети навсегда и не планирует возвращаться. Скорее, многие нашли дополнительный аэродром, но продолжают вести контент и в Нельзяграм. Но, конечно, потери были и их было сложно не заметить.
Смотрим свежайшее исследование от LIVEDUNE и видим такую динамику: в марте самыми первыми пострадали маленькие блоги, охваты в сторис заметно просели. При этом, блоги с аудиторией 40-50.000 словили рост по охватам на 11%. В апреле все рухнуло у всех: охваты упали на 25%. Что же принёс май? Очень интересную статистику: чем больше подписчиков, тем ниже охваты. При этом самые маленькие аккаунты (100-500 подписчиков) ловят рост охватов аж на целых 11%! Значит ли это, что пришло время новичков!
Охваты на постах пострадали сильнее всего. 10-20% проседания в сторис — ровно ничто по сравнению с падением охватов на постах в практически 50%.
По словам Алексея Ткачука, маркетолога и создателя блога про SMM Dnative: “Ядровая активная аудитория Инстаграм осталась на месте и никуда не собирается. На мой взгляд, сейчас охваты в Инстаграм выходят на плато. Они перестают активно падать и фиксируются на том уровне, с которым нам дальше жить”.
При этом, Нельзяграм всегда был подходящей площадкой для старта экспертного блога. Помните о том, что таргет там не работает на Россию, на работать можно с русскоязычной аудиторией по всему миру, который 60% только за пределами России в этой сети. Заходить на Россию можно, если планируете использовать рилс для продвижения и закупку рекламы у блогеров.
ВКонтакте
Резкий скачок переселений прошёл, все желающие вернулись в родные просторы ВКонтакте. Жизнь на площадке кипит и реклама модерируется. Стоит ли начинать продвижение эксперту именно здесь?
Для старта посмотрим, какие инструменты продвижения имеются. Ведь без этого никакого старта не случится. Ни быстрого ни медленного.
- Хэштеги и гео — как и в Нельзяграм, здесь ничего нового. Штуки, которые обязаны быть в любой соцсети. Раньше мы видели целые курсы по продвижению через хэштеги, сейчас их вроде перестали штамповать, но сам по себе инструмент может помочь выйти на нужную аудиторию.
- Истории. Помним, как в марте все посты старичков ВК разрывались от месседжа: «здесь — не как там, здесь все иначе». Намекали в том числе на то, что сторис как бы есть, но они не работают так прекрасно, как в Нельзяграм. В том числе и потому, что в ВК не подписчики, а друзья. И когда у тебя этих друзей много, то следить за сторис становится сложно. Плюс, сторис от сообществ показываются совсем криво: нужно сначала перейти в спец кружок «сторис от сообществ» и уже там найти нужное. Сложно. Но блогеры из известного места уже здесь и они привыкли снимать и смотреть сторис, так что охваты пойдут вверх и площадка подстроится.
- Клипы. Убежать от коротких видео не получится и здесь. Да и зачем, если они дают результаты и бесплатное продвижение. Кстати, клипы платформа развивает особенно усердно: есть даже отдельное приложение, которое помогло поднять охваты на 13%.
Вот ещё интересные цифры из статистики по Клипам, которую выкатили ребята из ВКонтакте:
- 750 млн — среднее количество просмотров в сутки
- 16,4 млн — количество снятых клипов за 2 года
- наиболее активная аудитория 18-24 и 25-34 лет
- Можно использовать ссылки в постах и сторис. Это здорово, потому что упрощает процесс продажи чего-либо на платформе.
- Таргет. И главное, что нужно о нем знать — он есть! По-прежнему работает, работает хорошо, хоть и постоянно меняются требования к рекламным креативам. Но зато обещают сделать модерацию быстрее.
- Чат-боты и рассылки по аудитории
Кейс продвижения во ВКонтакте одного из наших проектов
Ниша: похудение
Основной месседж: как похудеть и убрать живот без жертв
Реализованный бюджет: 340 000,00 ₽
Количество регистраций: 7607
Средняя стоимость регистрации: 44,70 ₽
Окупаемость проекта: х2,5
Инструментов для входа и старта более чем достаточно. Аудитория есть.
Одноклассники
Лично мы полюбили одноклассники всей душой. Потому что прошли путь от отрицания до ведения более 15 крупных заказчиков в Одноклассниках с крутыми результатами. И чувствуем, что потенциал есть и ресурса там в избытке.
Картина в Одноклассниках за последние 4 месяца похожа на ВКонтакте. В марте случился резкий рост посещаемости и восстановление старых аккаунтов. Не такой резкий, как ВКонтакте, но достаточный, чтобы влить в сеть новую жизнь. На сегодня, Одноклассники — третья по значимости платформа в стране после ВКонтакте и Telegram.
Что особенного?
- Таргет в Одноклассниках пока разрешает использовать капс и эмодзи. И это прекрасно! Во ВКонтакте такого больше не будет.
- Аудитория Одноклассников очень любит смотреть видео. Поэтому для продвижения можно сделать упор по создание видеоконтента. Проводить прямые эфиры и выкладывать видео. При этом, желательно быть как можно ближе к аудитории. Студийному видео многие предпочтут снятое на телефон, но живое и интересное. Особенно заходят некоммерческие ролики, без вшитой прямой продажи. Делайте обзоры товаров, снимайте видео рецепты, инструкции и лайфхаки.
- Аудитория Одноклассников любит все, что связано с семейными ценностями. Ведь все начиналось как платформа для поиска одноклассников и общения с близкими. Если ваша тема связана с этим — лучшего места просто не найти. А если нет, то попробуйте в постах затрагивать эти ценности и переносить их на вашу нишу. Если вы вещаете только для айтишников и программеров, возможно, вам сюда пока не нужно.
Так мы делали классный кейс в Одноклассниках в нише обучения новой профессии
Академия интернет-маркетинга
Основной месседж: как с нуля освоить новую профессию и начать зарабатывать удалённо
Ниша: Удаленная профессия
Реализованный бюджет: 6 700 000₽
KPI: до 350₽
Средняя цена: 360₽
Окупаемость проекта: х2-х2,5
Средний возраст покупателя: 37+
Самый молодой покупатель: 21 год
Максимальный открут в месяц: 1 168 000₽
Посадочная: ленд, воронка завязана через электронную почту
Telegram
Аудитория у Telegram каналов всегда считалась более качественной. Потому что в Нельзяграм мы можем подписаться на 700 страниц и спокойно жить с алгоритмами выдачи постов в ленте. В Telegram мы подписаны на очень ограниченное число действительно важных каналов, которые читаем. Да и каналов было не так уж много. Но времена меняются и в марте месяце мы словили push о том, что даже дядя Вася с соседней голубятни из деревни вашей бабушки теперь тоже в Telegram. Помимо инфо каналов с нами случилось засилье блогерских каналов: вот Ольга Бузова допивает сок в ванной, а вон там Настя Ивлеева выбирает носочки на улицу.
Телеграм меняется. Сейчас в него пришли марафоны и гивы. Раньше сидели только предприниматели и маркетологи. Конкуренция случилась страшная. Сначала все подписались на всех. Потом пришло осознание и начались отписки от бесполезного.
Итак, что имеем сегодня?
- Аудитория, по-прежнему, качественная и читающая, что важно.
- Таргета как такового нет. Есть реклама от платформы, но криво и дорого.
- При этом хорошо работает покупка рекламы на других канал.
- Органического продвижения почти нет, кроме репостов. Но для этого надо быть боженькой контента или иметь много друзей с каналами.
- Из алгоритмов показа контента — ничего. Что сам открыл, то и твое. Зато есть автопролистывание.
- Чат-боты, которые могут даже заменить Лендинг.
- В Telegram хорошо и удобно проводить эфиры. Есть запись экрана, возможность поделиться экраном со зрителями и даже получить записанный подкаст эфира. Чудо.
Можно использовать канал в Telegram как аналог сообщества ВКонтакте. Или как дополнительный инструмент с какой-то особенной информации.
Например, в нашем канале Telegram «Оперштаб инфобизнеса» мы публикуем все срочные новости в digital мире, кейсы и статистику. Все в формате коротких заметок о том, что важно и актуально именно сегодня. В то время как для остальных площадок, обычно пишем полезные лонгриды.
Из интересного: видели, что некоторые продвигаются, записывая видео кружочки (!) в комментах на чужих каналах.
Куда идти и где охваты больше? Зависит не от платформы, а от контента, который вы предлагаете, вашей ниши и целевой аудитории, которая вам нужна.
может пришло время прекратить вести экспертные блоги?!
Комментарий недоступен
Рил ток