Как с помощью Semantic AI усилить Brand Safety — кейс РБК и Weborama
Эксперты совместного проекта разработали кастомные Brand Safety таксономии для защиты рекламодателей РБК от упоминания в негативном контенте.
В последние месяцы РБК столкнулся с необходимостью усилить своё предложение для рекламодателей с точки зрения Brand Safety. Компания применила несколько подходов для решения данной задачи, в том числе с использованием технологий Semantic AI.
Цели и задачи
РБК — это группа компаний, включающая в себя диджитал (сайт, мобильные приложения, социальные сети) , видеопроизводство (телеканал, YouTube, RuTube, альтернативную дистрибуцию в бизнес-центрах, гостиницах и ресторанах) , прессу (газета и журнал) , мероприятия, а также такие проекты как Pro, «Тренды», «Инвестиции», «Крипто», Autonews, «Недвижимость», «Спорт», «Стиль» и др.
Среднестатистическая ежемесячная посещаемость ресурсов РБК составляет более 55 млн уникальных пользователей. В феврале-марте количество посетителей ощутимо увеличилось из-за роста спроса на качественную информацию у россиян — в некоторые дни оно возрастало до 12,5 млн пользователей среднесуточно. При не самом позитивном новостном фоне возникла необходимость более тщательной фильтрации страниц при рекламных размещениях.
Решение
Первым шагом в направлении усиления контроля Brand Safety было создание внутренней системы тегирования. Редакторы проставляли определённые теги в каждую статью, что помогало фильтровать контент и размещать рекламу в безопасном окружении. Такой подход, в целом, применим, однако имеет свои минусы. Поэтому РБК решила обратиться к технологическим решениям, имеющимся на рынке, и остановила свой выбор на инструментах Weborama.
Для обеспечения Brand Safety на ресурсах РБК было использовано решение Weborama GoldenFish — технология глубокого изучения содержания веб-страниц на основе семантического анализа и машинного обучения. Инструмент используется как для решения задач таргетирования путём построения контекстуальных сегментов, так и для формирования Brand Safety таксономий за счёт распознавания контентного окружения и создания exclusion-листов. После установки кода GoldenFish на сайт площадки происходит изучение всего текста страниц, распознавание значений отдельных слов и словосочетаний, характеризующих небезопасные категории, и отнесение URL-адресов к соответствующим non-brand-safety сегментам.
На первом этапе реализации проекта специалистами была внедрена базовая Brand Safety таксономия IAB (Interactive Advertising Bureau) , состоящая из 11 категорий, которые небезопасны для большинства брендов. Они включают контент «для взрослых», пропаганду употребления алкоголя и запрещённых веществ и другие.
Однако стандартных Brand Safety сегментов было недостаточно для достижения необходимой степени контроля, требовалось больше внимания к последним актуальным новостным инфоповодам. Поэтому дата-специалисты Weborama дополнили базовую таксономию кастомным решением: были разработаны и внедрены дополнительные категории по наиболее чувствительным в последнее время в СМИ темам.
Результаты
В результате, при формировании таргетингов для рекламодателей РБК появилась возможность предварительно исключать все типы небезопасных страниц. Weborama с помощью семантического анализа обновляет Brand Safety сегменты в режиме реального времени, благодаря чему поддерживает их актуальность.
Данияр Булатов, директор по развитию рекламных продуктов РБК:
Такой гранулярный подход на основе технологий искусственного интеллекта позволяет увеличить точность фильтрации контента и ёмкость конечных сегментов для таргетинга по сравнению с системой механического тегирования. Сейчас, формируя для рекламодателей предложение, мы заранее закладываем функцию проверки страниц с помощью GoldenFish.
Карина Мирошниченко, руководитель отдела по развитию дата-проектов Weborama:
Оперативность реакции на какие-либо изменения медиапространства — значимый аспект в работе с Brand Safety. Именно поэтому мы находим важным, помимо базовых категорий, использовать кастомные таксономии для выявления нежелательных для бренда страниц. Интерес к использованию такого рода инструментов сейчас активно растёт как со стороны площадок, так и со стороны рекламодателей.