{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Гонки, ретро и полезные советы. Как ведут свои социальные сети бренды автомобильных масел

Агентство «Интериум» провело анализ и выделило ключевые особенности digital-активности необычной и очень конкурентной отрасли – рынка автомобильных масел.

В нашем исследовании мы обратили внимание на компании, выпускающие автомобильные масла под своими или дочерними брендами: Liqui Moly, Mobil, Total, Shell и Castrol.

Что объединяет их страницы в социальных сетях?

  • Идентичный портрет подписчика - мужчина, 25-45 лет, доход средний и выше среднего, автовладелец.
  • Преимущество визуального контента над текстовым: вместо простыней текста и длинных списков используются инфографики, «карточки» и т.п.

  • Распространённость видео-контента и GIF-изображений.
  • Разговор с подписчиком на одном языке, понимание социолекта.
  • Поддержка одной из популярных гоночных серий или команды.
  • Популярность ретро-тематики.

Общий анализ сообществ брендов

Здесь и далее использованы данные аккаунтов брендов в социальной сети Вконтакте, так как только в ней активность ведет каждый бренд, остальные соцсети опциональны.

Данные по количеству публикаций за период с 1 января по 31 августа 2018 г.

ER (Engagement Rate) – основной показатель, отражающий вовлеченность пользователей в коммуникацию с брендом в социальных сетях, высчитывается на основе количества постов в аккаунте и количества реакций к нему. Выделяются показатели Mobil – вероятно, эта компания поддерживает высокий ER с помощью промо-инструментов.

Контентный анализ: самые популярные посты

На основе контентного анализа можно сделать следующие выводы:

  • Бренды делают упор на вовлекающие механики (головоломки, вызовы, загадки, вопросы, опросы);
  • Среди брендов популярно использование современных форматов (GIF, видеотизеры, лонгриды, инфографика).

Особенности взаимодействия с пользователями

Потребители приходят в аккаунты не только из праздного интереса, но и имея конкретные вопросы по продуктам. Они задают их в комментариях под постами или пишут в личные сообщения.

Ключевые принципы поддержки клиентов:

  • Благодарность за каждый отзыв;
  • Выраженная заинтересованность в оказании помощи;
  • Информативность ответов (ссылки, уникальная информация);
  • Скорость реакции;
  • Вежливость;
  • Дружелюбие и ощущение человеческого общения с экспертом.

Надеемся, анализ окажется полезен тем, кто продвигает любые автомобильные бренды или собирается выводить на рынок новый продукт.

Коллеги, кто уже занимается подобной тематикой – поделитесь в комментариях своими наблюдениями о трендах и лайфхаках в этой отрасли, интересно, какие особенности отмечаете вы.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда