Гонки, ретро и полезные советы. Как ведут свои социальные сети бренды автомобильных масел
Агентство «Интериум» провело анализ и выделило ключевые особенности digital-активности необычной и очень конкурентной отрасли – рынка автомобильных масел.
В нашем исследовании мы обратили внимание на компании, выпускающие автомобильные масла под своими или дочерними брендами: Liqui Moly, Mobil, Total, Shell и Castrol.
Что объединяет их страницы в социальных сетях?
- Идентичный портрет подписчика - мужчина, 25-45 лет, доход средний и выше среднего, автовладелец.
Преимущество визуального контента над текстовым: вместо простыней текста и длинных списков используются инфографики, «карточки» и т.п.
- Распространённость видео-контента и GIF-изображений.
- Разговор с подписчиком на одном языке, понимание социолекта.
- Поддержка одной из популярных гоночных серий или команды.
- Популярность ретро-тематики.
Общий анализ сообществ брендов
Здесь и далее использованы данные аккаунтов брендов в социальной сети Вконтакте, так как только в ней активность ведет каждый бренд, остальные соцсети опциональны.
ER (Engagement Rate) – основной показатель, отражающий вовлеченность пользователей в коммуникацию с брендом в социальных сетях, высчитывается на основе количества постов в аккаунте и количества реакций к нему. Выделяются показатели Mobil – вероятно, эта компания поддерживает высокий ER с помощью промо-инструментов.
Контентный анализ: самые популярные посты
На основе контентного анализа можно сделать следующие выводы:
- Бренды делают упор на вовлекающие механики (головоломки, вызовы, загадки, вопросы, опросы);
- Среди брендов популярно использование современных форматов (GIF, видеотизеры, лонгриды, инфографика).
Особенности взаимодействия с пользователями
Потребители приходят в аккаунты не только из праздного интереса, но и имея конкретные вопросы по продуктам. Они задают их в комментариях под постами или пишут в личные сообщения.
Ключевые принципы поддержки клиентов:
- Благодарность за каждый отзыв;
- Выраженная заинтересованность в оказании помощи;
- Информативность ответов (ссылки, уникальная информация);
- Скорость реакции;
- Вежливость;
- Дружелюбие и ощущение человеческого общения с экспертом.
Надеемся, анализ окажется полезен тем, кто продвигает любые автомобильные бренды или собирается выводить на рынок новый продукт.
Коллеги, кто уже занимается подобной тематикой – поделитесь в комментариях своими наблюдениями о трендах и лайфхаках в этой отрасли, интересно, какие особенности отмечаете вы.
Комментарий удален модератором