Рейтинг диджитал агентств по выручке за 2021 год
Сделал апдейт своего прошлогоднего мини-исследования по рынку диджитал агентств, в рамках Digital Marketing Club Russia, на основе публичных данных по годовой выручке за 2021 год.
Несколько важных изменений:
1) Объединил агентства в группы и добавил критерии аффилированности - общая доля владения больше 51%.
2) Исключил из рейтинга сетевые агентства
3) Не включил в рейтинг технологические платформы для СМБ, например Elama, aitarget one и тд, которые тоже показали хороший рост
Рейтинг по выручке:
- Общая выручка топ-20 агентств за 2021 - 113,6 млрд рублей. Рост 47% по сравнению с 2020 годом.
- На топ-3 агентства (MgCom Group, iContext Group, Realweb) приходится 60% выручки
- В топ-4 iConText обогнал Риалвеб и поднялся на второе место. Но при росте выручке на 73%, количество сотрудников выросло только на 12%.
- Все агентства, кроме Блондинки, показали рост выручки
- В среднем, один сотрудник управляет выручкой 33,5 млн рублей в год (+20%)
Интегральный рейтинг:
В расчёт интегрального рейтинга на базе выручки и количества сотрудников. В агентстве основной актив это сотрудники, и их количество это возможность влияет на качество работы агентства
Максимальный балл - 20
По результатам интегрального рейтинга можно условно разделить агентства на четыре группы:
Лидеры (10+) — MGCom и «Риалвеб»;
Претенденты (5-10) — iContext, Kokoc, E-promo;
Нишевые (2-5) — «ПроКонтекст», i-Media, i.com, R:TA, Adventum, Media108;
Догоняющие (0-2) — MediaNation, AMDG, MediaPronet и т. д.
Дисклеймер - я сейчас работаю в Data Storie, cтратегическом партнере MgCom. Исследование — частный проект и отражает личную точку зрения
В подготовке рейтинга также участвовали: Антон Черноголов (E-promo) и Анна Караулова (создатель группы Управление агентством)
Буду рад комментариям и замечаниям.
По методологии:
-все данные брал из базы ФНС - https://bo.nalog.ru/ и Контур Фокуса
- Таблица -
- Методология -
Спасибо! Было бы здорово увидеть топ30 агентств. Интересно, какие обороты у тех что поменьше чтобы сравнивать свое агентство с ними.
в iContext работают сверхлюди или просто с клиентами с очень большими бюджетами? =) 2е место по выручке с очень маленьким штатом в сравнении с другими со схожими оборотами. Возможно большой процент аутсорса или у остальных занижены данные по выручке. В общем яркий такой перекос.
Там несколько возможных причин: 1) Я складываю выручку по юр лицам, и может быть сильное дублирование. Но это издержки методологии 2) Баинговые клиенты, там штат не особо нужен