«Яндекс», VK, Ozon и ещё три компании запланировали заниматься учётом всей рекламы в рунете Статьи редакции

Они готовы стать операторами рекламных данных, которые с осени должны передавать информацию обо всех кампаниях в рунете в Роскомнадзор.

  • С 1 сентября 2022 года вступают в силу поправки, по которым должна заработать единая система учёта всей интернет-рекламы в России. Её заказчики, агентства и сами интернет-площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в рунете через операторов рекламных данных.
  • По словам двух источников РБК на медиарынке, на роль операторов претендуют «Яндекс» и VK. Их представители это подтвердили. В «Яндексе» объяснили, что хотят «помочь партнёрам и клиентам исполнять закон», в VK говорить о деталях не стали.
  • По словам источников, над созданием собственных операторов рекламных данных работают также МТС и «Билайн». В МТС сказали, что рассчитывают на включение своей «дочки» в перечень претендентов. В «Билайне» отказались от комментариев.
  • Планы создать собственного оператора подтвердили и в Ozon: для него уже создано отдельное юрлицо. Оператор будет автоматически получать данные о рекламе с маркетплейса и готов сотрудничать со сторонними заказчиками рекламы.
  • Ещё одним оператором хочет стать AmberData, которая с 2011 года занимается анализом пользовательских данных в интернете. Её совладельцы — «Национальная медиа группа» и Константин Леонович (через «Т Венчур). Последний подтвердил, что платформа «работает над собственным оператором». В самой компании отказались от комментариев.
  • В законе или подзаконных актах нет указаний по стоимости услуг оператора. Роскомнадзор также сообщил, что у него нет полномочий по ценообразованию. По словам двух источников РБК, «Билайн» планирует брать 1% от суммы первичного акта работ между заказчиком рекламы и ее распространителем.
  • Один из них добавил, что другие операторы по крайней мере сначала готовы предоставлять услуги бесплатно. «Яндекс» сообщил, что хочет сделать «услугу маркировки бесплатной для текущих партнёров на тестовый период до шести месяцев». МТС — что вопросы цен прорабатываются, Ozon — что на ценообразование повлияют «стоимость инфраструктуры и расходы на хранение данных».
0
94 комментария
Написать комментарий...
Михаил

Извините , а для чего этот закон, я серьезно не понимаю , типа Яндекс будет знать и моей рекламе где-то на авито или на форуме?

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Это закон для кого надо закон (с)
Если совсем уж утрировать — там просто пилят рекламный рынок между собой. А для вас, меня и других работяг просто подорожает платное размещение объявлений — в остальном ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Как пилят , ну то есть другим запрещено создавать свои доски объявлений и рекламные площадки ?

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Создавать можно, но придётся делиться с единым оператором рекламы за «сертификацию». Вот компенсация этого упущенного процента и превратится в повышенные тарифы на размещение абсолютно везде.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

То есть грубо говоря, они должны мне это разрешить?

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Грубо говоря, это вы, будучи рекламной площадкой, должны у них попросить разрешения и оплатить его, чтобы не роскомнадзорнули. А если вы в этом кейсе обычный заказчик объявления, то ничего делать не надо, просто платные услуги подорожают слегка.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Я как площадка, которая предоставляет услуги по размещению объявлений должен просить разрешения у какого-то Яндекса , чтобы мне разрешили принимать эти объявления?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну а что конкретно не устраивает?)

Ответить
Развернуть ветку
Techno George

Скорее всего не совсем так, просто заставят любое рекламное объявление, в том числе ваше, обернуть пикселем единого оператора. С оборота всей диджитал рекламы оператор будет иметь процент. В 2021 году 200 или 300 лярдов весь рынок диджитал рекламы в России был. То есть нормальные бабки кому-то на ровном месте упадут.

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Так в статье же написано: «должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в рунете через операторов рекламных данных». Или вы это как-то по-другому понимаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Я честно в этой формулировке ничего не понял , то есть они должны передать данные от какого оператора, то есть они сами посредники чтоли ? Или должны собрать, структурировать и передать этому оператору?

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Да вроде прямо указано: «должны будут передать... _через операторов рекламных данных_». Негоже Роскомнадзору с каждой бумажкой разбираться, видимо: хотят оптом и централизованно. А что оператор будет за это с площадок деньги брать — это уже совсем другой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Будет как с онлайн кассой, налоги налоговой, а за передачу данных дань оператору фискальный данных, тут тож самое рекламу заказали, данные ушли в налоговую, через оператора рекламы, на 2х пальцах значит купил мед, съел, а ложку облизал оператор

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Как я понял не разрешение просить, а информировать о том какие рекламные объявления у тебя размещают. Яндекс/VK/Озон у себя агрегируют информацию со всех мелких и средних игроков рынка и консолидировано предоставляют информацию роскомнадзору

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов

"Это закон для кого надо закон (с)"- как и все законы у нас)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Katerin

спасибо, что объяснили. было понятно, что что-о не так, не непонятно что именно

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда