«Яндекс», VK, Ozon и ещё три компании запланировали заниматься учётом всей рекламы в рунете Статьи редакции

Они готовы стать операторами рекламных данных, которые с осени должны передавать информацию обо всех кампаниях в рунете в Роскомнадзор.

  • С 1 сентября 2022 года вступают в силу поправки, по которым должна заработать единая система учёта всей интернет-рекламы в России. Её заказчики, агентства и сами интернет-площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в рунете через операторов рекламных данных.
  • По словам двух источников РБК на медиарынке, на роль операторов претендуют «Яндекс» и VK. Их представители это подтвердили. В «Яндексе» объяснили, что хотят «помочь партнёрам и клиентам исполнять закон», в VK говорить о деталях не стали.
  • По словам источников, над созданием собственных операторов рекламных данных работают также МТС и «Билайн». В МТС сказали, что рассчитывают на включение своей «дочки» в перечень претендентов. В «Билайне» отказались от комментариев.
  • Планы создать собственного оператора подтвердили и в Ozon: для него уже создано отдельное юрлицо. Оператор будет автоматически получать данные о рекламе с маркетплейса и готов сотрудничать со сторонними заказчиками рекламы.
  • Ещё одним оператором хочет стать AmberData, которая с 2011 года занимается анализом пользовательских данных в интернете. Её совладельцы — «Национальная медиа группа» и Константин Леонович (через «Т Венчур). Последний подтвердил, что платформа «работает над собственным оператором». В самой компании отказались от комментариев.
  • В законе или подзаконных актах нет указаний по стоимости услуг оператора. Роскомнадзор также сообщил, что у него нет полномочий по ценообразованию. По словам двух источников РБК, «Билайн» планирует брать 1% от суммы первичного акта работ между заказчиком рекламы и ее распространителем.
  • Один из них добавил, что другие операторы по крайней мере сначала готовы предоставлять услуги бесплатно. «Яндекс» сообщил, что хочет сделать «услугу маркировки бесплатной для текущих партнёров на тестовый период до шести месяцев». МТС — что вопросы цен прорабатываются, Ozon — что на ценообразование повлияют «стоимость инфраструктуры и расходы на хранение данных».
0
94 комментария
Написать комментарий...
Zeta Reticulum

Такой закон политически мотивирован, потому что, зачастую, площадки не следят за тематикой и могут пропускать рекламу, например, связанная с критикой Минобороны РФ и т.п. Для обычных рекламодателей это не коснется, разве что увеличится время на проверки.
UPDT, блт, откуда минусы, за что?

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Потому что на самом деле это закон для того, чтобы с населения дополнительную денюжку снять и было проще следить за финансами граждан, а вы про какую-то мифическую рекламу с критикой Минобороны пишите и о том, что обычных рекламодателей не коснётся

Ответить
Развернуть ветку
Zeta Reticulum

Одно другому не противоречит. У них много способов сдирать бабло и они этого никогда не стеснялись и это не самый легкий способ это сделать. В данном случае в целях цензуры

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Ладно, тогда просто неудачно был составлен коммент, производящий впечатление защитного. Закидываю плюс)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бирма

Да нет тут цензура не причем, тут еще одна сдираловка бабок просто

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда