{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Aleksandr Stoma

Формат конференций умер, да здравствует новый формат

Несмотря на изменения в целевой аудитории, форматах и технологиях провайдеры продолжают проводить мероприятия по накатанной схеме: секции, спикеры, несколько вопросов из зала. Скукота, одним словом.

Скучаете на конференциях?

Все чаще и чаще в кулуарах раздаются возгласы тех, кто хочет другого. Революции? Нет, скорее эволюции. Для этого есть, как минимум несколько причин:

  1. Новое поколение участников и спикеров. Они хотят использовать инструменты, которые привыкли применять в повседневной жизни. Powerpoint/Keynote тоже (может быть), но и Телеграм, Messenger, WhatsApp, Google Docs, и другие, которые позволяют организовать коммуникацию всех участников на площадке, да и вне её;
  2. Инструменты подачи материалов. Они изменились, но мы продолжаем работать со старыми добрыми презентациями. Статичными, поскольку как поведет себя анимация – хрен его знает, да и ужас это – наблюдать за всплывающими буллитами. А где же мессенджеры, интерактив, игры и геймификация, сбор идей и вопросов, обратная связь?
  3. Структура. Приходим, садимся, слушаем, уходим. Кто умеет быть активным, тот договаривается о пространстве общения: встречи, нетворкинг, управление потоками и тд. А кто не готов взять на себя активность, тот сидит и скучает, а потом пишет отзыв– как-то не очень было на конференции.

Изменения в требованиях участников очевидны, но организаторы продолжают делать то, что привыкли делать. Не могу сказать о рынке всех конференций, но на рынке для HR и руководителей формат 80% мероприятий выглядит так:

  • Вы приобрели билет и получили информацию куда и во сколько приехать.
  • Вы приехали на место и участвуете в выступлениях формата "Я говорю – вы слушаете", с возможностью задать 1-3 вопроса из зала (при наличие времени).
  • Вы уезжаете с мероприятия, успев познакомиться только с несколькими участниками, и не получаете доступ к остальным.
  • Иногда вам присылают презентации спикеров, еще реже – записи выступлений.

Грустно, правда? Мне кажется, что новый формат конференции, как места обмена практиками и нетворкинга, должен позволять

  1. До мероприятия. Возможность задать свои вопросы заранее, чтобы спикеры на них ответили до/во время своего выступления. Возможность узнать, кто будет на мероприятии и заранее спланировать возможные встречи. Возможность понять форматы выступлений и спланировать свое участие.
  2. Во время мероприятия. Возможность познакомиться с участниками/спикерами. Возможность практической работы над темой вместе с группой участников. Возможность получить заметки выступлений спикеров сразу же после выступления. Возможность и пространство для деловых встреч.
  3. После мероприятия. Возможность получить материалы как можно скорее (презентации, видео, заметки, зарисовки). Возможность оставаться на связи со всеми участниками. Возможность встреч с участниками/спикерами после мероприятия с целью поддержания знакомство и обмена результатами внедрения полученных инструментов и знаний.

Будем справедливы – есть конференции, которые меняют форматы. Есть те, кто уже находится на острие шпаги изменений, готовой проколоть окно в новый формат конференций и мероприятий. Спасибо им, и пусть таких компаний становится больше.

Вопрос: Какой должна быть современная конференция на ваш взгляд?

{ "author_name": "Aleksandr Stoma", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": 15, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 48031, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 14 Oct 2018 11:43:42 +0300", "is_special": false }
0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Знаю точно одно: пустая публикация ни о чем не должна заканчиваться вопросом. Это убого и не работает. Даже тема из заголовка не раскрыта.

Но за эту фразу я готов простить все и вся: "острие шпаги изменений, готовой проколоть окно в новый формат"

Ответить
1

Спасибо за отклик. Фраза отличная, родилась на ходу. Подумаю, чем дополнить статью.

Ответить
4

Вот как раз статья под которой я могу высказаться.
Буду откровенен - 90% конф которые я посещал - говно. Я сейчас даже не говорю о конфах с руководителями, а всякие профильные конференции, типа DevConf.

Нагоняют толпы спикеров чтобы забить все площадки и очевидно привлечь больше народу для окупаемости, ставят везде тонны говнорекламы (на последней конфе в Digital October на стенде МИФа хотя бы книжки купил, остальное - бесполезно). Со спикерами не пообщаешься - либо звезды какие то (типа того перца с телемедициной из яндекса, не помню его имени к сожалению), либо тусуются кулуарно, а-ля SamDark. На докладах 90% воды для самых начинающих, в общем, скука, грусть, кошмар и мрак.

Формат тут не поможет, тут скорее нужны совсем профильные конфы, чтобы люди четко знали куда идут, иначе ни нетворкинга не получится (ну зачем мне, условному директору общаться с жунами, которых загнали по бесплатным квотам от компании), ни информации полезной (между кликбейт заголовками в духе "как я провел postgresql тайными путями на EC2" и "Тайные иероглифы Nginx, что бы я добавил в конфиг, чтобы держать миллион коннектов на Pentium 2" не поймешь что важно и актуально, а что не стоит внимания), ничего не получится.

Ответить
1

Соглашусь по своей теме (HR + менеджмент). Одни и те же темы, содержание не соответствует заявленным описаниям, спикеры не готовы, одна и та же презентация в течение года и тд. Насмотрелись уже )

Ответить
0

Формат как раз и показывает максимально конкретно о чем и какого уровня будет доклад и его обсуждение. И тогда только Ваш личный навык не позволит разделить, что нужно посетить, а что стоит пропустить лично Вам.

Ответить
0

Вы были на DevConf, или HackerConf? На мой взгляд только на HighLoad все доклады более или менее интересные

Ответить
2

Сделайте приложение, джва года жду. Чтобы как телега, поверпойнт, вебинар и с фотачками. Я не особо шучу :)

На самом деле от презентаций-спикеров и потоков ну никуда не деться. А вот
1. Чат по докладу с опросами и фидбеком, кучей вопросов которые выбирает спикер на 5 минут для ответа, и потом закрывается только через сутки после доклада,
2. Сам доклад внутри приложения (с экспортом в PDF конечно!) и возможностью делать заметки, а также - с текстом который говорит спикер к слайдам,
3. Простые и не очень задания для закрепления походу, и даже конкурсы с заданиями.

Согласен, привычный формат стал больно уныл. Но всё равно он тоже полезен. Дополнить бы.

Ответить
3

Сервисы есть например:
https://meyou.ru
https://2meet.biz/
https://attendify.com

Формат конф. можно менять и это делают, главное подкреплять бизнес показателями, а не ради фана.

Ответить
1

26 рублей за интерактивный доклад? Со спикера, которому никто не не платит за его участие, а часто еще и берут плату за "возможность выступить перед уникальной аудиторией". Не подходи мне такая монетизация....

Ответить
1

Короче курсеру, но не на полгода курс, а событийную. Сейчас часто инфа по конфе идет сразу и в телеге, и в вк, в фб, в почту летят какие-то файлы... вобщем кто в лес кто по дрова.

Ответить
1

Могу посильно помочь использовать moodle.com для подобной цели всесто курсеры.

Ответить
0

Да, нет единой платформы, кто во что горазд.

Ответить
1

Зачем единая платорма ? Пусть пока цветут все цветы.

Ответить
0

Андрей, спасибо за идею, передам коллегам.

Ответить
1

Чем коллеги занимаются ? Я вот тоже сделал такое ПО в двух инкарнациях. Ищу кто бы помог продвинуть и/или дать толковый фидбэк

Ответить
0

Напишите организаторам

Ответить
1

Письма писать на публичные адреса это как бутылки с записками в море кидать. Иногда находят, конечно. Нужен личный майл и некая рекомендация.

Ответить
1

Можно не на общий e-mail, многие из организаторов есть в социальных сетях – можно написать конкретному человеку.

Ответить
1

Ничего так хорошо не работает, как конференции, выставки и всё вот это.

Как я задам вопросы ДО материала?
Мне не нужно общаться виртуально со всеми этими людьми. Я плачу деньги, чтобы лично там быть вместе с ними. В виртуальном формате они все мне доступны прямо сейчас.

Даже те сервисы, которые вам привели - это такие вишенки на торте. По сути всем надо одно и тоже: живое общение друг с другом. Поэтому на все толковые выставки, конференции, сборища — стоят очереди.

Ответить
1

Может быть анонс ( аннотация) материала. На него даются вопросы. Можно даже выложить все презентации заранее. Школьники уже в перевернутом классе научились работать, когда дома предварительно и самостоятельно изучают теорию, а на уроке уже практика по теории.

Ответить
1

Да, в последнее время все больше убеждаюсь, что знания и теорию можно давать заранее, до конференции, а время выступления спикера оставлять на работу с аудиторией: вопросы-ответы, практика, разбор ситуаций и тд.

Ответить
0

Когда человек заявляет ТЕМУ, то всегда можно сформулировать вопрос по теме. Удивительно, но иногда это помогает спикеру рассказать именно то, что он заявлял.

Ответить
1

Задавать вопросы по заголовку? :)

Ответить
0

Да. Например, спикер заявляет тему: "Как мы обучили XXXXX сотрудников кадрового резерва за один год?" Исходя из темы можно сформулировать 3-5 вопросов, которые можно задать заранее и/или прийти с ними на конференцию и задать очно.

Ответить
0

Как на толковые, так и на бестолковые; понимаешь только на месте.

Ответить
1

Мы как раз запустили новый формат образовательных вечеринок Educaty в Москве. Интересные спикеры, непринужденное общение и все это в ресторанах и барах города за бокалом любимого напитка - Educaty.ru

Ответить
1

А мне понравилось, буду в Москве - загляну!

Ответить
0

Да, "язык текстов" на странице режет глаз и слух. Что-то подобное делает Business Family, только в более деловом формате.

Ответить
1

я думал конференции нужны для профессионалов, что бы узнать какую-то новую для себя информацию.
Нафига мне геймификация если я хочу узнать об опыте серьезных специалистов?

Эти хипстеры/бездельники/менджеры совсем не знают чем им заняться...

Ответить
1

Конференции каждому нужны для решения своих задач; геймификация хороша, когда применяется вовремя и для решения определенных задач. По поводу того, что кому-то нечем заняться... Есть и такие.

Ответить
1

Думаю полезно учить спикеров пользоваться этими новыми форматами. Ищу с кем можно проработать формат обучения-натаскивания спикера.

Ответить
0

Валентин, можно обратиться к организаторам конференций. Из тех, кого лично люблю и рекомендую: Quorum, Люди и коммуникации, Atlanty Group.

Ответить
1

Спасибо. Попробую. Но думаю, что организаторы они сильны больше в движухе. Тут нужен больше методист. Пробовал обращатся в курсы спикеров, но успеха с наскока не достиг. Видимо тоже учат по накатаной от ораторского искусства с времен Цицерона.

Ответить
1

Но почему-то все продолжают проводить по накатанной: секции, спикеры, пару вопросов из зала. Скукота, одним словом.

Что для этого нужно? "Новое поколение участников и спикеров", секций и вопросов из зала. Скукота, одним словом.

Ответить
0

Дополнил статью, чтобы была возможность обсудить. Спасибо.

Ответить
1

залогинился чтобы написать что автор подал хорошие идеи. сам и хожу на конфы и выступаю и мне часто кажется что организаторам можно пробовать разные форматы коммуникации зала и выступающего, а так же зала и зала ) чаты рулят миром

Ответить
0

Борис, спасибо.

Ответить
1

Александр, очень интересная статья.
Поистине, идеи витают в воздухе. Буквально неделю назад мы ровно в же формате подробно расписывали вариант подачи такой "Антиконференции":
https://www.facebook.com/lessplusmore/posts/1916161141771995

Ответить
0

Кирилл, спасибо. Хороший пост, спасибо.

Ответить
0

* Я наблюдал несколько анконференций, формат которых все равно свалился в классические конференции (с более широким афтерпати, с призывами к нетворкингу и т.п.) — но конференций. Т.е. сам формат ассиметричного обучения (один рассказывает, остальные слушают и задают вопросы) — это аттрактор, очень устойчивая модель. Для тех кому нужен совсем интерактив — обычно ведут трек мастер-классов/тренингов, и это отдельная тема, которая обычно ведется специально обучившимся этому людьми, см. следующий пункт.
* Призывы к геймификации, интерактиву и т.п. хороши, но тут есть дилемма. Человеческая жизнь очень кратка, и либо придется слушать профессионала в теме (которого очень тяжело прокачать до профессионала в выступлениях, хотя на многих конференциях с этим работают — ревью слайдов и материалов, местами с полным переверстыванием, отслушивания и т.п.), либо да, прокачанного оратора, который, если не из той области, где этот скилл полезен (маркетинг, может менеджмент), скорее всего уже мутировал в тренера-коуча-евангелиста.
* Наблюдал работу нескольких приложений (пенкси, мию, ...) на конференциях — не заметил пользы. Публикация списка участников + телеграм чат, вполне заменяет онлайн наводку, как сгруппироваться по темам в оффлайне. Хотя для этого требуется открытость участников (не боятся шарить данные, всем с ходу рассказывать «я такой интересен тем-то») — это скорее к вопросу, что тут надо менять культуру и навыки аудитории, и это еще тяжелей (даже чем прокачивать докладчиков). Тут скорее надо ждать, смены поколений, больше никак.
* Есть технические способы активизировать интерактив и дискуссию, практически ничего не меняя в формате. См. например, катчбокс http://0x1.tv/Catchbox

Ответить
0

По публикации материалов — малосмысленно вкладыватся в специальные приложения для участников, наоборот, публикация материалов → это выход за границы собранной аудитории, ее надо делать максимально открытой и открытой к дискуссии к людям со стороны. Тут надо обязательно учитывать интересы спикеров — они очень часто стесняются публиковать записи, надо обязательно дать отсмотреть результат, вырезать неудобные вопросы и прочие косяки.... и даже в этом случае, они часто стесняются публиковать результат в своих соцсетях. http://0x1.tv/Custom-video

Ответить
0

Ну и в любом случае, сейчас все информационно перегружены, и даже при оперативной публикации очень трудно собрать фидбек, продолжить дискуссию вокруг доклада онлайн. http://0x1.tv/Comments-are-the-main-thanks Приложением это тоже не починить. Может сменой культуры, может геймификацией (я пытаюсь сейчас), может никак.

Ответить
Читать все 43 комментария
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

«Участвовали банки из топ-30»: The Bell рассказал о финансовой системе нелегальных онлайн-казино и букмекеров в России Статьи редакции

Кто участвовал в финансовой цепочке, какими способами выводили деньги и как власти планируют регулировать рынок — в материале.

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

null