РБК: ФАС предложила поправки к законопроекту о едином операторе наружной рекламы и интернет-объявлений — отменить его Статьи редакции

Вместо создания единого оператора служба предлагает разделить контроль за размещением рекламы на щитах, электронных табло и транспорте.

  • Поправки Федеральной антимонопольной службы фактически исключают понятие «единого оператора цифровых конструкций» и выводят из-под действия законопроекта классифайды, соцсети и другие сервисы, на которых можно размещать рекламу. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источника на рынке и копию предложений ведомства.
  • Из поправок ФАС следует, что заниматься размещением наружной рекламы на щитах, перетяжках и других конструкциях будут их владельцы. На электронных табло и с помощью проекций — операторы этих конструкций. Размещать рекламу на табло на транспорте будут отдельные операторы. Рекламу на земле и зданиях надо будет согласовывать с органами местного самоуправления.
  • Антимонопольная служба создаст реестр операторов цифровых рекламных конструкций и динамических табло. В него смогут попасть только российские юрлица, где у зарубежных структур не более 25% голосующих акций. Также претенденты на включение в реестр должны иметь права на программы для размещения рекламы на цифровом носителе и не менее одного действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
  • Информацию о программах для размещения рекламы операторы должны будут передавать в специальный реестр Роскомнадзора. Также они должны будут защищать персональные данные, не размещать информацию в целях совершения преступлений, разглашения гостайны, пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости, призывов к терроризму и другого, и бесплатно распространять социальную рекламу.
  • Поправки к законопроекту должны были согласовать Минцифры, Минфин, МВД, Минэкономразвития, Минстрой, Минтранспорта и Минюст. Представитель ФАС отказался от комментариев. В Минцифры и Минюсте подтвердили, что получили проект поправок от ФАС, в последнем — направили на него заключение, но не пояснили какое.
  • Законопроект о создании единого оператора наружной рекламы и интернет-объявлений, который будет устанавливать цены на размещение и контролировать сообщения, поддержала в первом чтении Госдума. Авторы настаивают, что новая схема снизит эффект от санкций и защитит интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации». Второе чтение запланировано на 9 сентября.
  • Предложения раскритиковал «Авито», представители рекламного рынка, Российский союз промышленников и предпринимателей, «Яндекс», «Сбер» «Сколково» и Минцифры. Автор законопроекта в ответ на критику рассказал, что он нужен для борьбы с мошенниками, а рынку от него станет только лучше.
0
126 комментариев
Написать комментарий...
Walter Kovacs

ФАС все подает признаки адекватности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Надолго ли.

Ответить
Развернуть ветку
Джэймс

Пока стоит Страна...

Ответить
Развернуть ветку
123 комментария
Раскрывать всегда