{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Быстрее загрузка – выше доход. Скорость загрузки сайта и её влияние на заработок паблишера

Всем салют, ADlook на связи!

Проведенное в 2018 году исследование Google доказало, что медленная скорость загрузки ресурса негативно влияет на лояльность пользователей. Если загрузка длится на 1-3 секунды дольше обычного, то шанс, что юзер покинет ресурс повышается на 32%, а если задержка дольше на 1-5 секунд – вероятность взлетает до 90%. В таком случае пользователь закроет страницу и отправится искать более быструю альтернативу.

При чем тут монетизация?

Экран медленной загрузки выглядит так: белый фон, на котором вот-вот должен появиться дизайн. Спустя 2-3 секунды пользователь видит контент, а затем баннер на сайте. Но и загрузка рекламы занимает время: череда сообщений между серверами, затем отправка кода, и только тогда на экране появляется креатив.

В идеале подобные операции должны проводиться за 400 миллисекунд, но в среднем – это 3 секунды, что в 7 раз выше. Эти задержки серьезно влияют на монетизацию. Например, тот же Google засчитывает показ после 3 секунд в зоне видимости экрана. Юзер же дождавшись загрузки сайта проскролливает рекламный блок, не дожидаясь загрузки. В итоге рекламодатель не получает просмотр, а паблишер – денег.

Тогда Google придумал систему AMP (англ. Accelerated Mobile Pages) или “ускоренные мобильные страницы”. В тот же момент Яндекс начинает работать с турбо страницами.

В них хранится минимум скриптов, что ускоряет загрузку: пользователь быстро получает контент и вместе с ним рекламу. Благодаря этой системе не теряется просматриваемость креатива, повышаются доход и CPM (кстати, если хотите узнать, что такое CPM, можете пройти по ссылке и прочитать наш прошлый материал) , а реклама работает в 3 раза лучше.

Чтобы проверить скорость, можно воспользоваться панелью администратора сайта или PageSpeed Insights. Данный ресурс измеряет скорость сайтов по балльной шкале, где:

  • Высокая скорость – это 90-100 баллов.
  • Средняя – это 50-89 баллов.
  • Низкая – 0-49 баллов.
Например, вот так выглядит оценка скорости загрузки сайта РБК на момент написания текста.

Жажда скорости.

С технической точки зрения на скорость загрузки могут повлиять следующие факторы: хостинг, плагины, видеофайлы, изображения.

Разберём конкретнее.

Хостинг.

  • Расположение. Утверждение о том, что местоположение сервера никак не влияет на скорость придумал провайдер ради продажи своих услуг. Фактически этот параметр может сыграть свою роль в ускорении загрузки. Чем ближе географическое месторасположение сервера к целевой аудитории, тем лучше.
  • Количество трафика. Не стоит выбирать хостинг с ограничением на этот параметр. В момент высокой нагрузки такой сайт начнет тормозить или вообще “упадет”.
  • Скорость. Если паблишер хочет быстрый хостинг, то нужно обратить внимание на сервера с SSD-дисками. Они намного быстрее обычных жестких дисков, но и стоить будут дороже.

Важно подобрать правильный тип хостинга, который сможет отвечать потребностям сайта.

  • Если это “скромный” ресурс, например, личный блог, хватит стандартного хостинга на базовом тарифе.
  • Для интернет-магазинов стоит приобрести хостинг подороже, поскольку посетителей там будет больше.
  • Пабам с миллионной аудиторией нужны мощные сервера, способные выдержать серьезную нагрузку.

HTML, JavaScript, CSS.

Эти файлы загружаются в первую очередь и часто в них сотни пробелов, отступов и комментариев. Если сжать это, то можно ускорить загрузку.

  • Можно использовать Gzip или Compressor. Браузер лучше работает с сжатыми в архив файлами: быстрее загружает, распаковывает и отображает содержимое.Существуют также плагины для комплексного сжатия файлов, например, бесплатный Autoptimize.

Перед сжатием важно сделать резервную копию сайта, ведь в комментариях может содержаться важная информация от разработчиков, которая, возможно, пригодится при правках.

  • Помогает также правильное размещение файлов страницы: CSS-файлы стоит разместить в начале, а JavaScript-файлы – в конце. Такое расположение поможет браузеру отображать сначала контент, а после – скрипты.

Плагины.

Во время работы плагины обращаются к серверу. Соответственно, много плагинов будут часто совершать обращения, а для этого требуется мощный хостинг. Чтобы это исправить стоит:

  • Отказаться от ненужных плагинов.
  • Заменить плагин на код. Некоторые кнопки можно прописать непосредственно в коде, что ускорит загрузку сайта.

Изображение и видео.

Сегодня часто в web-dev используют следующие форматы изображений:

  • Векторный формат SVG, разработанный в 1999 году компанией W3C. Подходит для геометрических форм, пиктограмм и логотипов.
  • WebP, предложенный Google в 2010 году.
  • AVIF, разработанный AOMedia в 2015 году.

Они используются для фотографий и улучшают скорость загрузки страниц. Эти форматы пришли на смену JPEG и PNG и стали усовершенствованной альтернативой.

С развитием web-технологий, JPEG и PNG хоть и ушли на второй план, но до сих пор играют роль страховки. Например, их показывают юзеру в том случае, если WebP или AVIF не поддерживаются определенным браузером.

Если на ресурсе ещё висят изображения в форматах JPEG и PNG, их использование в высоком разрешении может пагубно сказаться на скорости.Такие файлы нужно сжимать, не теряя качество. Для этого есть десятки сервисов (например, Squoosh). Каждый формат стоит использовать для конкретных целей целей.

  • Для скриншотов текста или кода лучше использовать PNG, который обеспечит четкий текст и меньший размер файла.
  • Для фотографий больше подойдет формат JPEG.

Видеоролики на сайте серьезно влияют на загрузку страниц из-за большого размера. Можно обратиться к сторонним площадкам, например, YouTube и публиковать видео там. А размещать на сайте при помощи встраивания кода. Так ускорится не только загрузка сайта, но и сохранится место на хостинге.

Кэширование.

При первом посещении ресурса страница загружается с сервера. Браузерное кэширование сокращает время загрузки благодаря сохранению некоторых данных сайта. Срок хранения кэша определяется браузером в соответствии с ответом сервера относительно каждого типа файлов. Паблишер может настроить кэширование через редактирование файлов сервера.

Работа с этими элементами поможет ускорить загрузку страницы и улучшить монетизацию сайта.

Ещё чуть-чуть советов для монетизации.

  • Поддерживайте ресурс.Проводите профилактику и следите, чтобы показатели скорости постоянно оставались на высоте. Используйте панель администратора сайта или PageSpeed Insights.
  • Работайте в одной нише. Не пытайтесь проявить знания в каждой сфере, лучше сосредоточьтесь на конкретной теме. Проводите опросы, изучайте интересы и пожелания аудитории. Это поможет сконцентрироваться на работе по улучшению ресурса и закрытию болей и запросов ЦА.
  • Контент – всему голова. Авторского уникального контента сегодня мало, поэтому старайтесь поднимать планку ресурса. Не используйте кликбейтные заголовки и однотипные материалы. Находите талантливых авторов и общайтесь с аудиторией.
  • Разделяй и властвуй.Публикуйте материалы на сторонних платформах и в социальных сетях. Авторский контент на смежном по тематике ресурсе обязательно найдет отклик, а короткие публикации в социальных сетях привлекут дополнительный трафик. Самые годные наработки оставляйте для собственного ресурса.

Внимательно следуют этому правилу журналы “Knife.Media” и “Arzamas.Academy”.

  • Сотрудничество – залог успеха. Не всегда популярная рекламная сеть может принести максимальный доход сайту. Возможно, стоит обратить внимание на других игроков и потестить их возможности :)

Например, наш партнер, ресурс Погода и Климат, использовал это правило на максимум и успел поработать более чем с 50 сервисами. На постоянном сотрудничестве сайт остался с немногими, ADlook.me был одним из них. Подробнее можете прочитать в нашем кейсе.

В будущих статьях мы рассмотрим другие факторы, влияющие на доход паблишера и расскажем, как его увеличить. Чтобы не пропустить эти материалы, стоит подписаться на наш блог.

Итого.

Сегодня мы разобрали:

  • Как скорость загрузки страницы влияет на монетизацию.
  • Что нужно исправить с технической точки зрения для улучшения скорости загрузки сайта.

Сталкивались ли Вы с проблемами ухудшения скорости загрузки и как смогли это исправить?

Это был ADlook, до связи!

0
1 комментарий
Алексей из LOADING.express

Странно в 22 году публиковать исследование от 18 года. Это уже сто раз устарело на момент публикации.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда