{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С маркет-платформой во ВКонтакте гораздо проще делать лиды с окупаемостью х%, чем в таргете

Если раньше вы лили себе спокойно трафик в Instagram* и бед не знали, а блокировка таргета на платформе практически остановила бизнес, то самое время посмотреть в сторону другого источника трафика.

Тем более, что он лежит на поверхности и приносит некислые результаты. Ну а инструкцию по использованию мы берём на себя.

Что это за зверь? Маркет-платформа ВКонтакте — собственный рекламный инструмент ВКонтакте, который показывает ваш промо пост в ленте сообщества.

Внешне реклама на маркет-платформе выглядит также, как и в таргете: пост и вложения. Основное отличие в том, что располагается пост в ленте конкретного сообщества и без пометки “рекламная запись”. Это, кстати, большое преимущество этого вида рекламы. Доверия к таким постам больше, а аудитория заранее лояльная. То есть человек спокойно заходит в любимое сообщество вечером после работы, чтобы отдохнуть и почитать новости рекламы, например. А там его внимание аккуратно ловит наш пост про инфобизнес в новой реальности. Для читающего это выглядит как совет от сообщества, которому он доверяет. Ещё минута, и он уже у нас в Telegram канале «Оперштаб инфобизнеса» и читает наши digital новости.

С помощью маркет-платформы можно размещать два формата:

  • Запись с текстом и вложениями

И снова ловим преимущество перед таргетом. Ведь с 29 Августа нельзя добавлять опросы к промо посту. А вот к посту для маркет-платформы все ещё можно!

  • Репост другой записи

Например, не пишем отдельный пост под рекламу, а делаем репост своей старой записи из сообщества.

Для каких целей подходит маркет-платформа

В первую очередь, маркет-платформа позволяет получить максимальный объём аудитории по низкой стоимости. В этом смысле она идеально ложится на недорогой и простой продукт: можно сразу получить заказы без длинной воронки и долгого догревания.

При этом можно выходить на маркет-платформу и с дорогим продуктом. Работает, мы проверяли.

Что ещё?

  • Можно повысить узнаваемости бренда и увеличить охваты на свои же посты в сообществе. Если пост не чисто продажный, а экспертный с фишками и лайфхаками, можно ждать волну репостов.
  • Проинформировать аудиторию о новом продукте. Как раз получите заход на широкую аудиторию и отследите реакцию в комментариях. Практически, мини CustDev и проверка реакции на новый продукт.
  • Анонсировать мероприятие: вебинар, мастер-класс, как онлайн так и оффлайн. Да, не сбрасывайте оффлайн со счетов. Это две стороны одной медали. Дали анонс по оффлайн мероприятию, пришли люди, сняли ваше выступление и выложили в сторис с отметками. Как итог — набор аудитории в онлайне.
  • Развитие сообщества бренда в соцсети, увеличение количества подписчиков, повышение вовлеченности отдельных постов и сообщества.

Как работает

5 шагов, после которых можно получать результат и масштабироваться

  • Подготовка поста

Обратите внимание, как поданы посты в сообществе, особенно рекламные. Если аудитория привыкла воспринимать информацию с помощью мемов, дайте ей мемы, а не серьёзную пошаговую инструкцию. Которая кстати хорошо зайдёт в сообществе для инвесторов, например.

  • Генерация индивидуальных меток

Нужно, чтобы отслеживать результат и приход людей. А также определить, какие сообщества сработали лучше.

  • Отправка поста на модерацию

Здесь все быстро: можно пройти модерацию за несколько часов.

  • Закупка рекламы

Выбираем сообщество и ждём публикации нашего поста.

  • Аналитика тестовой закупки

Не стоит вливать сразу весь бюджет, особенно, если вы делаете это впервые. Попробуйте на малых бюджетах, оцените результат и потом докупите основную часть. На тестовой закупке вы точно поймёте, нужно ли докручивать ваш креатив, подачу или оффер.

При подготовке рекламного креатива не забудьте учесть целевую аудиторию сообщества и говорить с людьми на их языке. Сухим рекламным формулировкам лучше предпочесть стиль «для народа».

Специфика работы с трафиком

Распределите рекламный бюджет грамотно. Часто, купить размещение в нескольких не крупных пабликах лучше, чем в одном крупном. Так меньше шанс слить рекламный бюджет по ошибке.

Подберите целевые сообщества. С мая 2022 года на маркет-платформе появились даже небольшие паблики, среднесуточный охват которых — 7.500 человек. Что дает широкое пространство выбора и более прицельное, точечное попадание. Ведь правило «чем больше, тем лучше» будет работать не во всех нишах и не для всех продуктов. Часто бывает, что за маленькими пабликами следят более внимательно и лояльность выше. Плюс, размещение в небольших пабликах стоит дешевле, поэтому можно работать даже на малых бюджетах.

Можно закупаться на крупных объемах и в долгосрок. А значит, закрываем проблему с масштабированием.

На маркет-платформе есть возможность отменить публикацию за 4 часа до размещения. Очень удобно, если что-то поменялось или сдвинулись сроки проведения веба, например.

До публикации рекламной записи нужно узнать аудиторию паблика. Смотреть активность и охваты лучше не только на обычных постах сообщества, а на рекламных. Так вы сможете предположить, сколько соберёт ваш пост и как его лучше упаковать.

Цена регистрации, как правило, ниже, чем в таргете.

На что обращать внимание при подборе сообществ

Для аналитики рекламы и групп ВКонтакте советуем использовать сервис AdSpoiler. Полезен всем админам групп, арбитражникам, сммщикам и агентствам. Что помогает анализировать:

  • Аудиторию сообщества: тематика, активность, вовлеченность, процент ботов. Тематика должна быть близкая к вам, активность высокая, а процент ботов — минимальный
  • Охват публикации и стоимость
  • Реакцию аудитории, комментарии и репосты. Много положительных реакций и репостов — выше шанс получить бонусный трафик с репостов вашего поста
  • Время публикации. Не ночью, потому что появилось свободное время, а в момент пиковой активности аудитории
  • Исключение нерелевантных сообществ

Плюсы маркет-платформы перед таргетом

Возможность продвигать запись со стены сообщества неограниченное число раз. В рекламном кабинете таргета — только один раз. А значит, можем здорово сэкономить на сроках модерации. Но даже для нового поста уйдет всего пару часов на первую модерацию, а далее, запускаем промо пост без нее.

Фиксированная цена рекламной публикации. У таргетинга цена меняется динамично. В маркет-платформе все стабильно, а стабильность и предсказуемость мы любим.

Делимся информацией по стоимости регистрации в некоторых нишах, которую нам удалось получить на маркет-платформе:

Денежное мышление 150 ₽

Похудение 50 ₽

Психология отношений 80 ₽

Как выйти замуж 100 ₽

Саморазвитие / Личностный рост 150 ₽

Биохакинг 150 ₽

Дети 80-100 ₽

Курсы вокала 100-150 ₽

Курсы ораторского мастерства 100-150 ₽

Вышивание, вязание, рисование 60-100 ₽

Игра на инструментах 100-120 ₽

Астрология 100 ₽

Нумерология 100-150 ₽

Английский язык 100-120 ₽

Курсы кондитеров / кулинаров 80-100 ₽

Питание и ЗОЖ 80 ₽

Хлеб на закваске / сыроделие 100-150 ₽

Омоложение лица и тела 60-100 ₽

Здоровье с аудиторией 35+ 60-100 ₽

Обучение психологи, коучи 100-120 ₽

Обучение бьюти-профессиям 150 ₽

Эзотерика 80 ₽

Стилистика 100-120 ₽

Лайфхаки, которые помогут запустить рекламную кампанию ещё эффективнее

Определить наилучшее время для закупки

Исключаем раннее утро и позднюю ночь, потому что никто не увидит и ваш пост потеряется в бездне новых публикаций. Опять же, можно посмотреть время размещения других рекламных постов, которые собрали много. внимания

Сегментация по городам

Во-первых, не забываем про новостные группы городов. Аудитория там часто активная и быстро реагирующая на новые записи. Плюс, можно составить топ городов, в которых покупают больше всего и ориентироваться на сообщества этих городов. В городах от 100 000 человек, например, есть спрос на обучение, психологию, похудение и астрологию. Берём и пользуемся.

Определить любимые тематики для вашей целевой аудитории

Что любит ваша ЦА? Помимо вашего продукта, конечно же. Где отдыхают эти люди, чем интересуются, как живут? Во всех этих точках вы можете найти подходящие сообщества и вашу аудиторию в них.

Использовать сервисы аналитики и сбора статистики

Зайти в сообщество и оценить — это хорошо. Но проверить в сервисе — ещё лучше. От нашего взгляда могут скрываться важные статистические данные, которые подсветят сервисы аналитики.

Работать с черным списком

Туда отправляем сообщества, от которых нет никаких реакций, комментариев и прочих целевых действий. В дальнейшей работе вам такие не нужны.

*Instagram входит в Meta — запрещённую на территории РФ организацию.

0
2 комментария
Александр Поливцев

Тоже прям хороший материал. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гримм

"Отправка поста на модерацию Здесь все быстро: можно пройти модерацию за несколько часов."

Несколько дней не хотите 0 из 10 не рекомендую связываться - нервы себе сбережете

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда