{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг в Азии: почему на рынке Индонезии все такое стремное и почему нельзя просто прийти и все исправить

Выходя на новый рынок, у компании возникает множество вопросов о том, как этот рынок функционирует и по каким правилам необходимо играть. Когда мы говорим о странах Юго-Восточной Азии, важно понимать, что продажи там в корне отличаются от европейского рынка на всех уровнях: начиная от цвета логотипа, заканчивая фотографиями, которые следует размещать в соцсетях. В этой статье мы рассмотрим «правила игры» рынка Индонезии и то, почему отдельный потребитель там по сути ничего не решает.

О чем же необходимо знать?

  • Где продавать

Покупательская способность сосредоточена в крупных городах провинций. Это Джакарта, Сурабая, Бандунг, Семаранг, Денпасар, Медан и Макассар. За пределами этих городов вероятность, что ваш товар или услугу купят стремится к нулю. Просто потому что у людей там нет денег.

  • За сколько продавать

Если вы не предлагаете супер-эксклюзивный продукт, которого никогда не видел рынок, то верхняя вилка — около $100. Дороже никто не купит, так как страна, в целом, бедная.

  • Структура комьюнити

Модели поведения индонезийских потребителей тесно связаны со структурой общества в стране. Каждый индонезиец принадлежит к большому числу разных комьюнити: в семье, на работе, в хобби и интересах. И у каждого сообщества есть свой собственный лидер. Индонезийские потребители не принимают решений самостоятельно, они не мыслят о себе как «Я». Есть только «Мы», и во всех решениях, от выбора, что съесть на завтрак до решения, кем пойти работать, они слушают людера. Именно поэтому продаем мы тоже лидерам.

  • Инфлюенсеры решают

Соответственно, в Индонезии как нигде эффективно работает инфлюенс-маркетинг. Именно вложения в рекламу с лидерами мнений приносит самые большие результаты.

  • Какие соцсети используют

А вот здесь ничего необычного: Facebook*, Instagram* и TikTok.

  • Продажи в лоб

Из-за низкого уровня образования в стране и других культурных особенностей продажи осуществляются максимально прямо. Так, например, недавно у нас был кейс с фотокнигами, ребята открывались на рынке Индонезии. Вот так назывались топ-3 конкурентов:

  • Photobook Indonesia
  • Phohtobook. id
  • ID. Photobook

И дело не в том, что им не хватило оригинальности, а в том, что на рынке Индонезии все надо делать максимально понятным. Чтобы из вашего названия было сразу понятно, кто вы и что предлагаете. Иначе покупатель пройдет мимо.

  • Агрессивный маркетинг

Если не написать на баннере сто раз «КУПИ, КУПИ, КУПИ», продукт никто не купит. Все это также отражается на рекламных компаниях, которые также максимально простые и яркие. Индонезийцы любят развлекательный контент, поэтому хорошо заходят игровые механики, короткие видео-скетчи.

  • Дизайн

Тут есть 2 варианта. Первый, если хотите пойти по пути наименьшего сопротивления — пастельный корейский стиль. Его индонезийцы очень любят и это очень безопасный вариант. Второй вариант — броский, яркий дизайн с аляпистыми элементами. Красные плашки на желтом фоне могут быть на рынке Индонезии лучшим дизайном, так как там совершенно другие представления об эстетике. Из-за культурных и религиозных особенностей в дизайне часто отдают предпочтение красному и синему.

  • Цензура на картинки

Из-за того, что страна мусульманская, следует особенно внимательно отсматривать изображения, которые вы используете для рекламных компаний. Здесь мы не используем фото полуголых людей, женщин в обтягивающей или откровенной одежде. Вот наглядный пример:

  • Местный расизм

Мы можем наблюдать в стране негативное отношение к китайцам и японцам, поэтому лучше избегать их изображений в маркетинге. Безопаснее, например, для образцов продукции, использовать фотографии корейцев.

  • Индонезия НЕ равно Бали

Многие из нас попивали кокосы и серфили на Бали, но не стоит путать. Это совершенно другой рынок в отличие от Индонезии. То же самое, что сравнивать Россию и Москву. Бали уже давно оевропеился. Поэтому правила и инструменты марктеинга на этих двух рынках, соответсвенно, тоже разные.

Многие компании приходят на новый рынок и думают, что сейчас они сделают по-своему и это, конечно, будет лучше. Но на деле так не работает. Со стильным минималистичным европейским дизайном и высокоинтеллектуальным названием вы никому не нужны на рынке Индонезии. Не потому что это плохо, а потому что там другой потребитель и другой спрос. Поэтому, всегда тщательно изучайте рынок или приходите к нам за помощью.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Материал создан в партнерстве с Владом Аюкаевым, CEO венчурной студии PVG

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Once and for all

А в чем проблема делать нормальны дизайн, чтобы выделиться? Или нужно как все какашку лепить

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Для них это и есть "нормальный дизайн".

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Осетрова

Да и вообще очень специфический дизайн в Азии, если сайты японские именно глянуть, там тоже жуть полная
Самое главное у них такой стиль устоялся и они не хотят менять, как бы свой шарм тоже

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

даже если ты делаешь самый жуткий дизайн, всегда найдется азиат, который сумеет сделать еще жутче))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

Может когда-нибудь и увидим у них что-то креативное и симпатичное, конечно, но пока одни шаблоны, стадный подход и дизайн по типу вырви глаз, смотреть реально тошно...

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Для меня тоже всегда было загадкой - как они вообще умудряются сочетать такое убожество в графическом дизайне и прекрасной, продуманной и лаконичной архитектуре (речь не только о Бали). Такая же тайна как японские сайты по сравнению с уровнем технологического развития японцев.

Ответить
Развернуть ветку
Fineproxy.de

а где же ваш сайт? Вот хотел заказать правильный маркетинг под Индонезию, а вашего сайта больше нет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда