{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Экспертный женский блог: SMM-стратегия для доктора-репродуктолога

SMM для бизнеса — это дополнительный канал продаж, а для личного бренда — это просто необходимость. Социальные сети давно закрепились, как полноценный маркетинговый инструмент, который открывает доступ к управлению репутацией, формированию спроса и росту лидов. В этом кейсе расскажем, как мы подходим к разработке личного бренда в соцсетях на примере стратегии для ведущего врача-репродуктолога России.

О клиенте

Клиент — доктор-репродуктолог Диана Малхазовна Обидняк. На начало сотрудничества Диана уже была учредителем агентства медицинского туризма и суррогатного материнства ISA Fertility, а также главным врачом частной клиники. Работает с российскими и иностранными клиентами.

Цели Дианы:

  • создать устойчивый личный бренд врача и успешного управленца;

  • усилить влияние как эксперта за рубежом;

  • увеличить количество очных обращений в клинику.

Классическая стратегия

Сначала мы сконвертировали запросы клиента в маркетинговые задачи, которые можем достичь с помощью SMM.

Изучили рынок, провели анализ конкурентов индустрии, просмотрели успешные кейсы в сфере fertility-management и управления в здравоохранении.

Затем изучили целевую аудиторию в трех направлениях: российские клиенты, клиенты из Европы/США, клиенты из Азии. Определили точки взаимодействия в соцсетях и медиа. Также для проекта предложили создать новые каналы для коммуникации с зарубежными клиентами. Для клиентов из Европы и Азии — англоязычный Instagram с продвижением в Reels и вебинары, для Китая — WeChat и вебинары.

Коммуникационная стратегия

На этом этапе определили позиционирование и ключевые сообщения бренда. В медицине решающий фактор выбора доктора: доверие пациента, многие выбирают врача по рекомендациям знакомых. Поэтому для ЦА важно транслировать образ Доктора Дианы — специалиста, которому можно доверить свое здоровье и будущее.

УТП доктора Дианы

Контентная стратегия

Создали рубрикатор и контент-план на первый месяц, также обозначили зоны ответственности и время для участия заказчика в подготовке контента. В развитии личного бренда необходимо участие самого автора: его тон, манеру общения, отношение к миру будет невозможно на 100% передать через агентство или in-house специалистов.

Для личного бренда описали рекомендации по визуальному оформлению страниц с упором на живые фото из разных сфер жизни (чтобы пользователи наглядно убедились в многогранности и вовлеченности автора).

Оформление рубрик для личного бренда

Продвижение

  • Таргетированная реклама – создали медиапланы для достижения каждой цели, рекомендуемый бюджет и KPI.
  • Influence-маркетинг – указали примеры интеграций с блогерами, собрали аккаунты для размещения.

  • СМИ – подготовили список издательств для размещения статей о докторе и агентстве, спланировали график выхода статей. Также рассмотрели участие в интервью видеоблогеров на YouTube и спецпроекты.

Этапность

Отразили все направления по достижению целей SMM в едином файле. Заказчик получает наглядную масштабируемую дорожную карту, по которой может работать с другими подрядчиками или с нами.

Фрагмент дорожной карты для личного бренда

Создание SMM-стратегии выпало на конец февраля 2022 года, поэтому пришлось быстро адаптироваться под меняющиеся события и прорабатывать новый план действий с учетом закрытия рекламных кабинетов и ухода некоторых соцсетей из России.

Главное — гибкость

Мы предложили также взять в работу активность на российских площадках, в частности развитие VK для медицинского агентства и Telegram-канала для личного бренда. Также мы посоветовали перераспределить ресурсы: например, выделить больше бюджета на работу с блогерами в Instagram*, поскольку на тот момент это был единственный рабочий способ для привлечения аудитории из России на данной площадке.

Финал

Мы представили клиенту SMM-стратегию, которая учитывает особенности рынка, конкурентов и меняющейся среды. Она соотносится с другими направлениями маркетинга проекта и органично работает с ними над достижением общей бизнес-цели. Четкий план действий, понятная коммуникация, рубрикатор, указанная трудоемкость для заказчика, этапность работы и KPI позволят достичь цели с нами, другим агентством или специалистами в штате.

Нужна ли SMM-стратегия мне?

Да, если вы:

  • ещё не вывели бизнес в онлайн, нужен качественный старт: разработка позиционирования, создание платформ бренда с нуля;
  • давно есть в интернете, но продвижение не даёт результатов. Нет понимания, как развивать соцсети компании;

  • меняете позиционирование компании, проводите ребрендинг, хотите «омолодить» аудиторию и т.д.

Стратегия нужна, чтобы обрести четкое понимание, в каком направлении и с помощью каких инструментов стоит развиваться в социальных сетях, чтобы достичь целей бизнеса и не потратить бюджет впустую.

* Соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ

0
1 комментарий
Кумуш Омархон

Спасибо, что делитесь интересными кейсами! Существуют ли ограничения по продвижению медицинских услуг ВКонтакте?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда