Маркетинг Emilia Gulieva
2 808

В офисе как в ресторане: визуальный обман в рекламе еды навынос от «Якитории»

В начале видео зритель думает, что история происходит в ресторане, но затем оказывается, что герой ест дома, на переговорах или на улице.

В закладки

Сеть ресторанов «Якитория», креативное агентство Fancy Shot и продакшн Fresh создали рекламную кампанию «Ресторан там, где ты хочешь», чтобы показать, как с помощью службы доставки любое место можно превратить в ресторан.

По словам представителей продакшна, основной приём в видео — визуальный обман, который заставляет зрителя в первый момент принять локацию в ролике за ресторан. В следующую секунду камера меняет план — и ресторанный зал превращается в набережную, кухню дома, кабинет в офисе, салон красоты, кабинет ИТ-менеджера.

Кто главный герой в роликах? Ответ — это не люди. А среда. Люди — лишь объекты, которые объединяют два состояния каждого ролика. То есть человек одновременно находится и внутри «ресторанного состояния» и снаружи. Такой некий человек Шрёдингера.

И драматическая арка персонажа присуща не людям, а помещениям. Смена ракурса камеры «перерождает», трансформирует окружение из очевидного в неожиданную. Из ресторанного в «вообще, где угодно».

Мы вместе с Fancy Shot провели несколько встреч перед съёмкой. Перед нами стояла задача — как перейти из одного состояния среды в другое, используя только натуральные, эко-визуальные приёмы.

Мы разделили все фишки на несколько слоёв:

1. Мы скрываем одни детали, раскрывая другие.

2. Мебель на старте кадра кажется ресторанной, но движение камеры и фокус затем разоблачают первое впечатление. Например, окно за девушкой становится телевизором, по которому идёт сериал.

3. Одежда и поза героев сначала обманывает, затем вполне логично встраиваются в окружение. Например, поза парня на остановке намекает на то, что он облокачивается локтями о столик в кафе. Но там колено. А в салоне красоты мы обнаружили способность зеркал дублировать людей в кадре, поэтому мы рассадили девушек на втором плане так, чтобы с движением камеры одна перетекала в другую.

4. Сам продукт. Он помогает представить, что герои в кафе или ресторане. Ведь мы видим еду. Но только после движения камеры мы видим упаковку, которая показана не нарочито, но при этом раскрывает тайну пространства.

5. Минимальное движение камерой. Я хотел создать иллюзию, используя минимальные средства. Чтобы удивление от увиденного было жирнее. И поэтому в трёх роликах камера просто слегка доворачивается, делая поворот менее 90 градусов.

Но есть история про японца. Fancy Shot хотело сложного движения камеры. И этот ролик выглядел бедно с вялой камерой. Мы придумали необычное превращение, которое сделало этот ролик моим самым любимым. Решили играть в условности. Стол стал для нас связующим мостиком между двумя героями, которые едят одно и то же блюдо. Но японец в токийском ресторане, а русский у себя в офисе. А видеозвонок сделал этот приём пищи одновременным.

Иван Проскуряков
режиссёр проекта
{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 29, "likes": 23, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49142, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Oct 2018 16:59:33 +0300" }
{ "id": 49142, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49142\/get","add":"\/comments\/49142\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49142"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

"Кто главный герой в роликах? Ответ — это не люди" -
все что нужно знать об отношении Якитори к клиентам

Ответить
4

Одна из задач рекламных роликов — вызвать у зрителя приятную эмоцию, интерес, закрепить эту эмоцию за брендом.

С этой задачей Fancy Shot отлично справились. Креативы оригинальные, технически тоже хорошо сделано. Мысль о том, что продукт создаёт среду вокруг пользователя, передана.

Правда это или нет — вопрос не к продакшену. Бренд должен соответствовать рекламе, которую заказывает.

Ребята хорошо сделали свою работу, для российского рекламного рынка — это классный продукт. Но вместо того, чтобы поддержать команду авторов, лучше, конечно вкинуть говна про отношение Якитории к людям.

Ответить
0

«Вкинуть говна» - это наше все, сэр или мадам)

Ответить
1

с другой стороны чему удивляться, учитывая сколько отзывов у них о качестве блюд и недовесе постоянном

Ответить
1

Слова немного выдраны из контекста. И уж конечно Иван Проскуряков - режиссёр проекта - лично несёт ответственность за качество блюд и недовес.

Ответить
0

Слова режиссёра проекта,которые он тоже озвучивал руководству Якитори и получил на эту концепцию карт-бланш

Ответить
0

Возьми с собой навынос еду и наслаждайся ресторанным уровнем везде. Чем плохая концепция?

Ответить
2

вот сейчас было очень смешно) спасибо

Ответить
0

Давайте вместе посмеемся. А то смех без причины это)

Ответить
4

ну вы реально наивно думаете что можно ресторанный уровень закинуть в доставку? для чистоты эксперимента закажите доставку на дом из ресторана, к вам приедет остывшая,помятая,размокшая еда которая будет далеко от того вида, что вы получите за столиком в ресторане.
PS также практикуются ресторанами с доставкой - разные кухни, одна для доставки, другая на вынос к столикам . к чему бы это?

поэтому невозможно "наслаждаться ресторанным уровнем" в доставке даже технически. реклама выше прямой наеб )

Ответить
0

Собственно, Печенька чуть ниже ответил(а), мне там добавить нечего, кроме следующего: вы классно увязали, что ресторанами практикуются разные кухни на доставку и в зал. Оно как бы подразумевается, что Якитория тоже так делает, хотя явно вы так не сказали. Это всё к правилам демагога. Туда же все тот же тезис про размокшую еду. Туда же про мои наивные (!) предположения.

Ответить
0

Очень жаль, Антон, что аргументы у вас закончились. И вы решили насовать минусов.

Ответить
0

Он не без причины. Просто предложение построено так, что очень смешно. Не еда высокого уровня, а будто ресторанный уровень - это как на заднем дворе, как в сериале "Кухня" бомж-богач был.

Ответить
0

Я ничего не понял

Ответить
2

Обалденская операторская работа.
Хороший замысел, но исполнение выше всяких похвал.
Браво.

Ответить
1

Дома и в Офисе очень круто показали обман среды. Ну и первый ролик хорош.

Ответить
3

первая реклама хороша, чувак явно закладку в лапше нашел

Ответить
2

причем тут можно углядеть прямую пропаганду героина, опираясь на "спецэффекты" из фильма про героинщиков

Ответить
0

Откуда ты это берёшь?
Ты же сам сейчас как ходячая пропаганда героина.

Ответить
1

простите, не удержался

Ответить
0

в ролике №3 девушка, которая попадает в кадр к 10-й секунде сидит в настолько неудобной позе, что когда я представил напряжение в спине и пояснице, я прямо ощутил это напряжение!!!11

Ответить
0

Когда я в москве - постоянно заказываю в якитории, качеством всегда удовлетворен. В Санкт-Петербурге предпочитаю ями-ями.

Ответить
0

Японцы даже не едят то что у на называется суши )))

Ответить
0

Не только Японцы, а и вообще нормальные люди не едят еду приготовленную в антисанитарии таджиками без кулинарного образования, шаурмечные и еда на вынос это как русская рулетка - никогда не знаешь кто готовит, в каких условиях и как это все хранится и доставляется.

Ответить
0

Описание красивое, но почему то не покидает чувство,что деньги тупо спустили в унитаз. Второстепенные причины попытались продвинуть, как основные. Посмотрим как пойдут продажи

Ответить
0

Первый ролик с лапшой можно вместо социалки показывать:)
В одном ряду встанет с роликом про порошок МИФ-свежеть в каждой дозе:)

Ответить
–1

Суши с тараканами в ресторане Якитория - полная антисанитария

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }