Маркетинг Hello WhatsHelp.io
5 749

Как мы получили клиентов в десять раз дешевле на автопилоте с помощью чат-бота «ВКонтакте»

Автор этого кейса специалист по автоворонкам Ирина Шмидт. Этот кейс мы «допиливали» на нашем курсе по чат-ботам «ВКонтакте», Ирина показывала его на «Суровом Питерском IV».

В закладки

Публикуем с разрешения автора.

Читайте внимательно — здесь много интересных идей по автоматизации обработки лидов, которые можно применять не только для стоматологии.

Дано

Стоматологическая клиника в Мурманске. Сообщество оформлено, до меня проектом занимался очень успешный SMM-специалист. Он показал потрясающие результаты.

Клиент пришел в середине июля с задачей запустить рекламную кампанию с 20 июля для того, чтобы рассказать мурманчанам о новом направлении, которое запускается в клинике, — детской стоматологии. Одновременно нужно было прорекламировать ортодонта и пародонтолога. И, конечно, интересовали заявки по всем трем направлениям. И подписчики.

Решили сделать ограниченную акцию на бесплатную консультацию трех специалистов, на которую можно было записаться через сообщения сообществу.

Начали с традиционного: закреп в сообществе, промо со ссылкой на личные сообщения, установили Yclients, попробовали и лид-форму от «ВКонтакте».

  • таргетинг по гео с КИ;
  • базы городских пабликов;
  • базы конкурентов;
  • базы мам с ограничением по гео в рекламном кабинете;
  • КИ «Есть дети…», «Родители», «Детское здоровье» и прочая детская тематика;
  • различные комбинации настроек из пунктов выше.

Сказать, что выхлоп был плачевный — ничего не сказать. Если подписчики еще хоть как-то набирались, но заявок падало максимум две-три в день по цене в 200-300 рублей.

Тогда решили воспользоваться сервисом WhatsHelp. Отрисовала купон на консультацию, который являлся лид-магнитом и одновременно давал пользователю некое «вещественное доказательство» приглашения на прием. Результаты первого теста видно на скринах. Я не верила своим глазам. Показатель обращений вырос почти в десять раз.

Первый день запуска бота

Менеджеры не всегда успевали обработать заявки, особенно в выходные дни. Поэтому бота дополнила функциями запроса номера телефона и выбора времени приема. Так мы «убивали двух зайцев», сразу вовлекали пользователя в диалог, освобождали время менеджерам, получали ценную информацию и номер телефона для последующей работы.

Менеджерам оставалось только позвонить для уточнения деталей. Даже если человек не хотел прямо сейчас записываться на консультацию, номер телефона удавалось получить с помощью бота.

Вид диалогов в сервисе WhatsHelp

Выглядело это так:

Работа бота в стоматологической клинике

Как собрать базу телефонов с помощью бота «ВКонтакте»:

Пример работы бота с записью на прием

Записывались целыми семьями.

Конверсия лендинга.

Мы получили 160 заявок на бесплатное посещение и 147 человек проконтактировали с менеджером (кто-то не брал трубку или не отвечал на сообщение). В результате 52% пришли на бесплатную консультацию и остались на лечение. 47 человек еще только записаны на консультации.

Результаты от заказчика

В начале сентября открыли новую клинику и начали рекламную кампанию по той же схеме, предлагая бесплатную консультацию любого специалиста, делая упор на детскую стоматологию.

Конверсия в новую воронку

На что обратить внимание при работе с ботом

  • Не забывайте о мобильном трафике. Важно, как выглядит лендинг не только на десктопной версии, но и на мобильных устройствах.
  • На старых версиях приложений «ВКонтакте» кнопки бота могут быть не видны. Как с этим работать смотрите здесь.
  • Учитывайте нагрузку на свою клиентскую службу. Бот обработает заявки и возьмет телефон. Но для дальнейшего ведения нужно участие человека.Не теряйте клиентов при высоком потоке трафика.

Данные по рекламным кампаниям

Общий вид рекламной кампании в августе

Реклама в сентябре на новую клинику. Здесь хочется обратить внимание на новые возможности рекламы «ВКонтакте»: видео в промопубликациях с кнопкой и рекламу на активности в сообществе

Реклама в сентябре

Данных по продажам в новой клинике пока нет. В базе рассылок — 832 контакта для дальнейшей работы. Рост сообщества — 946 участников.

Ждем результатов продаж в новой клинике и готовим новую рекламную кампанию.

Автор кейса Ирина Шмидт.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Hello WhatsHelp.io", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 27, "favorites": 85, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49197, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Oct 2018 11:16:19 +0300" }
{ "id": 49197, "author_id": 206554, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49197\/get","add":"\/comments\/49197\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49197"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Круто

Ответить
0

Лид магнит, автоворонка, пенингит, анальный педрид
Хуета ваш кейс

Ответить
0

Сбрось мальца сальца

Ответить
–1

А где вы закупаете API WhatsApp?)

Ответить
0

У нас нет пока WhatsApp )

Ответить
0

Это первый логотип в ряду значков, а также первое, на что похоже ваше название. Никто не жаловался?)

Ответить
0

У нас нет лого WhatsApp на сайте. Где нашли?

Ответить
0

Дак вот же, ВК)

Ответить
1

Ах, спасибо. Нужно обновить )

Ответить
0

Да уже понятно, что хотели начать с WhatsApp, весьма востребованного, брендировались под него, а потом выяснили, что это за серая тема)) Проходили)

Много спрашивают? Планируете подключать?)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }